Календарно-тематический план
по курсу "Я в мире - мир вокруг меня"
на 2016– 2017 учебный год.
Номера уроков
по порядку
|
Тема урока
|
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме
|
Плановые сроки изучения учебного материала
|
Скорректированные сроки изучения учебного материала
| ||
2
|
Вводное занятие. Знакомство с курсом
«Моя семья – мое богатство». |
Осмысление изменений в семейной жизни ученика, произошедших в связи с изменением его социального статуса, расширение представлений о семье, как базовом социальном институте.
Учить работать с загадками и пословицами, учить использовать символы.
|
01.09 – 07.09
| |||
4
|
«У кого учиться мудрости?»
|
Учить составлять предложение и высказывание, контролировать свои действия. Воспитывать уважение к старшим членам семьи.
|
08.09 – 14.09
| |||
6
|
«По дороге в школу»
|
Начертить план дороги в школу.
|
15.09 – 21.09
| |||
8
|
«Осень в огороде».
|
Разучить песню «Урожайная»[1] слова и музыка А. Филиппенко с использованием опорных изображений для более скорого запоминания. Образование имен прилагательных. Составлять орнамент из растительных элементов. Цветовое решение. Основные и составные цвета
|
22.09 – 28.09
| |||
10
|
«Осень в саду».
Осенняя викторина |
Учить образованию слов и определению формы предметов.
Воспитывать любовь к родной природе, уважение к труду и старшим членам семьи
|
29.09 – 05.10
| |||
12
|
«Осенний лес» экскурсия
Лесные находки |
Наблюдать осенние изменения в природе.
|
12.10 – 16.10
| |||
14
|
«В лес за грибами».
Выставка рисунков "Осенний лес" |
Образовать слова и словосочетания, определять лексическое значение слов.
Изучить правила сбора грибов.
|
19.10 – 23.10
| |||
16
|
«Осенние изменения в живой природе»
Загадки о природе |
Систематизировать свои знания об осенних изменениях в живой природе.
|
26.10 – 30.10
| |||
18
|
«Моя радуга»
Конкурс "В каждом рисунке солнце" |
Работать над многозначностью слов, антонимами и загадками.
Формировать ценностное отношение к окружающему миру.
|
02.11 – 06.11
| |||
20
|
«Наши пернатые друзья».
"Осень - непогодушка..." |
Расширить круг знаний о птицах.
Рисование птиц.
Разучивание песни "Осень - непогодушка..." |
09.11 – 16.11
| |||
22
|
«Прощание с осенью».(праздник)
Выставка творческих работ "Осенняя фантазия" |
Участвовать в праздничной программе.
|
23.11 – 27.11
| |||
24
|
«Встреча с зимой».
Песенка про ёлочку |
Работать с пословицами, многозначными словами. Зарисовки зимних деревьев.
|
30.11 – 04.12
| |||
26
|
«В зимнем лесу».
Кто спрятался в зимнем лесу? |
Разучить стихотворения о зиме. Работать с пословицами о зиме.
|
07.12 – 11.12
| |||
28
|
«Праздник новогодний».
Учим стихи к Новому году |
Отгадывать загадки.
Работать с на многозначными словами.Разбирать слова по составу.
|
14.12 – 18.12
| |||
30
|
«Наша елочка-красавица».
|
Изготовить новогодние игрушки.
|
21.12 – 25.12
| |||
|
«У нас каникулы»
|
Составить памятку по безопасному поведению на каникулах
|
28.12 – 08.01
| |||
33
|
Экскурсия в зимний лес.
Зимние находки |
Наблюдать зимние изменения в природе.
|
11.01 – 15.01
| |||
35
|
«Зимние виды спорта»
Викторина "Что ты знаешь о спорте?" |
Работать с пословицами. Разучить новые физкульминутки. Рисование сюжетных картин.
|
18.01 – 22.01
| |||
37
|
«Как быть здоровыми?» 17 янв
Игровая программа "Здоровей-ка!" 19 янв |
Работать с текстом. Работа над пословицами о здоровье. Составление правил здорового образа жизни
|
25.01 – 29.01
| |||
39
|
«День рождения»
24 янв Правила этикета "Идём на день рождения" 26 янв |
Рассказывать о семейных традициях празднования Дня рождения. Разучить новые песни про день рождения.
|
01.02 – 05.01
| |||
41
|
«Все профессии важны». 31 янв
Выставка поделок "И снова сердечки" 2 фев
|
Работать с загадками. Рассказы детей о разных профессиях. Рисование сюжетных картинок.
|
08.02 – 12.02
| |||
43
|
Защитники Отечества.
14 фев
|
Работать с пословицами и загадками. Создание поздравительной открытки ко Дню Защитника Отечества.
|
15.02 – 19.02
| |||
45
| Бабушкины сказки. 7 фев 9 фев
+ Каникулы
21 фев Лего азбука
|
Сообщения детей о прочитанных сказках. Создание коллективной аппликации «Сказочный теремок»
|
29.02 – 04.03
| |||
47
|
Женский праздник.
(Утренник) 7 март
Вернисаж "Самые любимые. Самые красивые" 28 фев |
Участие класса в праздничной программе
|
07.03 – 14.03
| |||
49
|
«Краски и звуки весны».
2 март Конкурс капитанов бумажных корабликов 9 март |
Работать с пословицами. Разучивание стихов о весне. Рисование весенних пейзажей.
|
15.03 – 21.03
| |||
51
|
Экскурсия в весенний лес (сквер). 14 март
Конкурс "Весенние заморочки" 16 март |
22.03 – 28.03
| ||||
53
|
Урок добра. 21 март
|
Работать с пословицами. Обыгрывание житейских ситуаций. Построение визуального образа доброго человека (использование мимики человека).
Выполнение автопортрета.
|
29.03 – 04.04
| |||
55
|
«Удивительный мир Космоса». 4 апр
Выставка рисунков "Полёт на другую планету" 6 апр |
Создание групповой работы «Моя книга о космосе» (книжка-раскладушка)
|
05.04 – 11.04
| |||
57
|
День Воды. 11 апр
Конкурс "Вода, вода! Кругом вода!" 13 апр |
Работать с пословицами и загадками. Рисование животных подводного мира.
|
18.04 – 22.04
| |||
59
|
«Если вдруг ты вышел в путь, то внимательнее будь!».
18 апр
Викторина "Знаешь ли ты дорожные знаки20 апр |
Конструирование знаков дорожного движения из геометрических фигур.
|
25.04 – 29.04
| |||
61
|
«Мои четвероногие друзья»
25 апр Выставка творческих работ "Мой четвероногий друг" 27 апр |
Рассказы детей о своих домашних животных.
Лепка из пластилина фигурок животных. |
02.05 – 06.05
| |||
63
|
«Краски лета».
2 мая "Музыка лета" 4 мая |
Разучить новые песни о лете.
Создание аппликаций «Краски лета» |
09.05 – 13.05
| |||
65
|
«Ой, берегись!»
11 мая Лесные опасности 16 мая |
Создание памятки по правилам безопасного поведения летом.
|
16.05 – 20.05
| |||
|
Проект «Мои летние каникулы».
18 мая |
Создание творческих проектов
|
23.05 – 27.05
| |||
Итого
| ||||||
по программе
|
66
| |||||
выполнено
|
Дополнит. каникулы для первоклассников
План работы
Комментариев нет:
Отправить комментарий