Орфография
1. Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Выпал снег. Дети рады.
- Пропуск буквы.
 - Перенос слова.
 - Мягкий знак, обозначающий мягкость.
 - Гласные после шипящих.
 - Сочетания ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН.
 - Ударение.
 - Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.
 - Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.
 - Парные звонкие и глухие согласные.
 - Большая буква в имени собственном.
 - Разделительный Ь.
 - Правописание непроизносимых согласных в корне.
 
Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву.
Звонок- звонок
Раздели слово на слоги для переноса.
Оси-на
При переносе одну букву нельзя оставлять на строке.
Подчеркни Ь и согласную перед ним, запиши еще два слова с этой орфограммой.
Ель, тень, пень.
Выпиши слово правильно, придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму.
Малыши, карандаши
Выпиши слово правильно, подчеркни сочетания, запиши еще два слова с этой орфограммой.
Дочка, речка, мощный
Выпиши слова. Поставь в них правильно ударение.
Алфав`ит, `азбука, портф`ель
Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, в корне подчеркни безударную гласную, обозначь орфограмму, подбери проверочное слово и запиши рядом.
Сады – сад; волна - волны.
Запиши слово три раза и запомни, как оно пишется, поставь ударение, подчеркни эту гласную или согласную.
Ягода, ягода, ягода.
Хоккей, хоккей, хоккей.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, подбери проверочное однокоренное слово, где согласная произносится отчетливо.
Мороз – морозы;
Ягодка – ягода.
Выпиши слово правильно, запиши еще два слова с этой орфограммой.
Илья, Соловьев, Омск
Выпиши слово правильно, запиши два слова с этой орфограммой, подчеркни Ь и гласную букву.
Вьюга, листья, соловьи
Ь пишется после согласных перед гласными Е,Ё,Ю,Я,И в корне слова.
Прочитай слово, подбери такое проверочное слово, где эта согласная произносится отчетливо.
Звездный – звезда;
Честный – честь
14. Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно, выдели приставку. Запиши еще два слова с этой приставкой.
Полетели, побежали, потянули.
- Правописание предлога.
 - Разделительный Ъ.
 - Ь на конце существительных после шипящих.
 - Соединительные гласные в сложных словах.
 - НЕ с глаголом.
 - Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
 - Правописание безударных окончаний имен прилагательных.
 - Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа.
 - Правописание безударных личных окончаний глаголов.
 - Ь в неопределенной форме глагола.
 
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.
К берегу, к (какому?) берегу, к крутому берегу
Предлог - это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
Лодка отплыла от берега
Выпиши слово правильно, запиши еще два слова с этой орфограммой, выдели приставку, подчеркни гласную.
Съест, объявления, объем.
Ъ пишется только после приставок на согласную перед Е,Ё,Ю,Я.
Выпиши слово правильно. Определи род и склонение, запиши два слова с этой орфограммой.
Луч (м.р.), шалаш (м.р.)
Ночь (ж. р., 3 скл.), печь (ж. р., 3 скл.)
Ь пишется на конце существительных ж.р., 3 склонения.
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши одно слово с этой орфограммой.
Водовоз, самолет.
Выпиши глагол с НЕ. Запиши два слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
Гл. гл.
Не_пришел, не_выучил.
Не с глаголами пишется раздельно, кроме тех слов, которые без НЕ не употребляются: нездоровится, негодовать и др..
Выпиши существительное. Определи склонение и падеж. Выдели окончание.
На опушке (1 скл., П.п.), у речки (1 скл., Р.п.), нет печи (3 скл., Р.п.)
падежи 
 | 
1 склонение 
 | 
2 склонение 
 | 
3 склонение 
 | 
Родительный падеж 
 | 
–и (–ы) 
 | 
–и 
 | |
Дательный падеж 
 | 
–е 
 | 
–и 
 | |
Предложный падеж 
 | 
–е 
 | 
–е 
 | 
–и 
 | 
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Какое окончание в вопросе, такое и в прилагательном.
К лесу (какому?) дальнему, в лесу (каком?) дремучем, с шариком (каким?) синим.
Выпиши глагол правильно. Выдели окончание. Запиши еще 2 глагола с этой орфограммой.
Пишешь (2-е лицо, ед.ч.), решаешь (2л., ед.ч.), читаешь (2л., ед.ч.)
Глаголы 2-го лица единственного числа пишутся с Ь на конце слова.
Выпиши глагол правильно. Поставь глагол в неопределенную форму. Посмотри на гласную перед - ТЬ. Определи спряжение глагола и напиши нужную гласную. В глаголах 1-го спряжения в окончании встречаем Е, в глаголах 2-го спряжения - И
Спряжение глаголов
1-е спряжение 
 | 
2-е спряжение 
 | 
Все глаголы НЕ на – ИТЬ 
+ исключение БРИТЬ, СТЕЛИТЬ 
 | 
Все глаголы на – ИТЬ 
+ исключения ГНАТЬ, ДЕРЖАТЬ, 
ДЫШАТЬ И СЛЫШАТЬ, 
СМОТРЕТЬ, ВИДЕТЬ, НЕНАВИДЕТЬ, 
И ОБИДЕТЬ, И ВЕРТЕТЬ, И ЗАВИСЕТЬ, 
И ТЕРПЕТЬ. 
 | 
Личные окончания глаголов
1-е спряжение 
 | 
2-е спряжение 
 | 
–ЕШЬ 
–ЕМ 
–ЕТЕ 
–УТ, – ЮТ 
 | 
–ИШЬ 
–ИМ 
–ИТЕ 
–АТ, – ЯТ 
 | 
Пишет – писать (1 спряжение); ставит – ставить (2 спряжение)
Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши еще одно слово с этой орфограммой.
Ь пишется в неопределенной форме глаголов на –ТЬСЯ, если в вопросе есть Ь.
Ь пишется в неопределенной форме глаголов на –ЧЬ всегда.
Пытаться (что делать?), учится (что делает?), беречь, стеречь.
Пунктуация
- Знаки препинания в конце предложений ( . ? ! ).
 - Однородные члены предложения.
 - Обобщающее слово при однородных членах.
 - Знаки препинания при обращении.
 - Сложное предложение.
 - Предложения с прямой речью.
 
Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком. Подчеркни знак препинания.
Слава нашей Родине ! Слава труду !
Выпиши правильно предложение. Подчеркни однородные члены. Начерти схему предложения.
Знаки препинания при однородных членах
О, О 
 | 
О и О 
 | 
О, а О 
 | 
О да (=и) О 
 | 
О, но О 
 | |
О, да (= но) О 
 | |
О и О,и О,и О 
 | |
Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. О, О
Выпиши правильно предложение. Выдели обобщающее слово и подчеркни однородные члены.
Знаки препинания при обобщающем слове
О: О, О, О. 
 | 
О, О, О – О. 
 | 
На поляне росли разные цветы: ромашки, васильки, незабудки. О: О, О, О.
Выпиши правильно предложение. Укажи, где обращение. Помни: обращение не является членом предложения, поэтому его не подчеркивают. Начерти схему.
Знаки препинания при обращении
О! 
 | 
| О, | 
,О, 
 | 
,О 
 | 
Ребята, берегите учебники! О,
Выпиши правильно предложение. Подчеркни грамматические основы. Начерти схемы.
Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой. 1 , 2 .
Запиши правильно предложение. Составь схему.
“А кем ты будешь на карнавале?”– спросил Мишка. “ П ?” - а. 
Комментариев нет:
Отправить комментарий