Составление плана из готовых заголовков.
     План к этим рассказам дается на доске в нарушенной последовательности. Учащиеся из заголовков составляют план к изложению, проставляя нумерацию пунктов плана на доске или записывая составленный план в тетрадях.
Враги змей.
(По Н. Коростелеву.)

     Яд змеи очень опасен для всех животных. Но некоторые звери смело вступают с ними в бой.
     Особенно ловко расправляется со змеей еж. Он подставляет
змее свои колючки. Когда змея устанет от прыжков, еж вонзает зубы в тело змеи. 
     Прославились победами над змеями мангусты. Это маленький зверек. У мангусты жесткая шерсть и толстая кожа.
     В борьбе с очковой змеей зверьку помогают прыжки. Он прыгает очень высоко и в любом направлении. Прыжок — и зубки мангусты вонзаются в шею змеи. Мангуста победила. 
Орфография:
- звонкие и глухие согласные, 
- проверяемые безударные гласные, 
- сочетание чк.
Анализ. 
- О борьбе каких двух животных со змеями мы прочли? 
- Как расправляется со змеей еж? 
- Почему змее трудно справиться с мангустой? 
- Как мангуста побеждает очковую змею? (Объяснить словосочетание очковая змея.)
Заголовки плана:
- Каков внешний вид мангусты? 
- Как еж расправляется со змеей? 
- Что помогает мангусте победить змею? 
- Что мы узнали о яде змеи?
Комментариев нет:
Отправить комментарий