АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЗА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ  2 “А” КЛАССА 
ЧЕРЕНТАЕВОЙ В.А.
                                                            Кинель, 2012
В классе 26  учащихся.
Занимаются в кружках и секциях: 19 (в школе – 5, вне школы - 14).
- Уровень сплоченности коллектива: работает актив класса
 
Работа велась в трех направлениях:
1. Создание атмосферы приятия творческой активности ребенка.
2. Создание необходимых для реализации творческой активности учащихся условий.
3. Коррекция неблагоприятных факторов развития.
- Анализ органов самоуправления класса: дети по заданию учителя собираются и вырабатывают план действий.
 
При сравнительном анализе работы органов самоуправления за предыдущий 2010-2011 учебный год и текущий 2011-2012 учебный год становится вполне очевидным тот факт, что уровень работы органов самоуправления внутри класса в значительной степени вырос. В прошлом году классный руководитель сам принимал участие при подготовке тех или иных мероприятий, т.е. самоуправление, как таковое, отсутствовало. В текущем учебном году ситуация улучшилась: при получении задания учащиеся сами вырабатывают план действий, за классным руководителем сохраняется функция контроля за выполнением. Однако, вполне очевидно, что необходимо продолжать работу в данном направлении и достичь уровня, когда класс сам в состоянии создавать совет любого дела, выполнять его и контролировать его выполнение. В классе оформлен классный уголок «Выдумляндия».
- Участие класса в общешкольных делах.
 
Дело, вызвавшее большой интерес у детей 
 | 
Сколько детей имели поручения 
 | 
Конкурс на празднике Осени «Кладовая природы» 
 | 
                               26 
 | 
Неделя Добра (акции) 
 | 
                               26 
 | 
Конкурс «Кинельчата» 
 | 
                               26 
 | 
Конкурс «Самый классный классный» 
 | 
26 
 | 
Конкурс поделок к Новому году 
 | 
12 
 | 
Конкурс «Пасхальная композиция» 
 | 
8 
 | 
Конкурс по ПДД, игра-путешествие 
 | 
12 
 | 
Общешкольная линейка «Последний звонок» 
 | 
25 
 | 
Учащиеся класса всегда с большим пониманием и готовностью откликаются на мероприятия спортивного характера, а также мероприятия социальной направленности. Высокой степенью активности учащихся характеризуются мероприятия развлекательного характера (вечера отдыха, совместные праздники и т.д.). Однако, организация мероприятий познавательного характера (викторины, экскурсии, посещение музеев) иногда вызывают у классного руководителя некоторые затруднения. Возможно, это связано с общим снижением познавательного интереса у учащихся младшего школьного возраста. Считаю необходимым, что в следующем учебном году необходимо обратить большее внимание на организацию и проведение мероприятий познавательного характера, возможно, с привлечением помощи со стороны родителей.
- За прошедший учебный год заслуживают поощрения:
 
Фамилия, имя ребенка 
 | 
За что получил поощрение 
 | 
Незванова Алина 
 | 
Активный участник мероприятий разного уровня и направленности, всегда с готовностью откликается на поручения со стороны классного руководителя. Призер региональной НПК. 
 | 
Попова Арина 
 | 
Активный участник всех классных и внеклассных мероприятий, участник различных конкурсов. Помощник классного руководителя в организации самоуправления в классе .Призер областной НПК. 
 | 
Арютин Иван 
 | 
Активный участник всех классных и внеклассных мероприятий. Призер окружной олимпиады по математике. 
 | 
Семешко Валерий 
 | 
Активный участник мероприятий разного уровня и направленности. Призер окружного  конкурса «Смоляковские чтения», призер окружного и областного Кирилло-Мефодиевских чтений. 
 | 
- Работа с “трудными” детьми.
 
Фамилия, имя ребенка 
 | 
Причина беспокойства 
 | 
Удалось ли вовлечь в работу 
 | 
Какие поручения давались 
 | 
Какие дела для него были наиболее интересны 
 | 
Дмитрий 
 | 
Низкая успеваемость, 
проблемы с поведением 
 | 
В работу удалось вовлечь частично 
 | 
Создание панно к 8 Марта; 
организация поздравления девочек и мам к 8 Марта; сбор средств и игрушек для д/с «Сказка». 
 | 
Организация поздравления девочек и мам. 
 | 
Александр 
 | 
Низкая мотивация, неорганизован 
ность. 
 | 
В работу удалось вовлечь частично 
 | 
Принять участие в подготовке и проведении “Недели Добра” на уровне класса, создание панно к 8 Марта. 
 | 
 Поздравление девочек класса с 8 Марта, создание панно для мам к 8 Марта. 
 | 
Виктор 
 | 
Проблемы поведения в школе, низкая мотивация. 
 | 
В работу удалось вовлечь частично 
 | 
Оказать помощь при подготовке поздравлений для девочек; участник спортивных мероприятий. 
 | 
Участие в подготовке конкурсной программы для поздравления девочек, в конкурсе «Самый классный классный» играл на скрипке. 
 | 
- Работа с родителями:
 
- За прошедший учебный год проведено (количество):
 
- Родительских собраний: 5
 - Заседаний родительского комитета: 4
 
- Посещение квартир учащихся (количество): нет
 - Кто из родителей не был ни разу на собрании: нет
 - Какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей: успеваемость и поведение детей, организация досуговой деятельности, наличие межличностных конфликтов между отдельными учащимися класса и пути их разрешения.
 - Какие совместные дела были проведены детьми и родителями: совместные поездки в цирк (при ГДК), походы в парк, классные и внеклассные праздники «Кладовая природы», праздник «8 Марта», праздник «Новогодняя сказка», поход в зимний парк на лыжах, КВН «А ну-ка, мальчики!», участие в школьной акции “Весенняя неделя Добра”, поздравление именинников, утренник «Вот и стали мы на год взрослей…», поездка на кондитерскую фабрику г.Самара, на фабрику мягкой игрушки.
 - Работа с родителями осуществляется в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально. В практике сложились наиболее рациональные ее формы: общие классные собрания родителей, коллективные и индивидуальные консультации, лекции, оформление различных по форме и содержанию текстовых материалов (памятки), фотомонтажи, выставки работ учащихся, а также совместные классные праздники.
 
- В течение года класс посетил (количество):
 
Парк: 3
ГДК (цирковое представление): 3
Поездка в Самару: 2
- Анализ целей и задач
 
Цели и задачи, поставленные на год 
 | 
Методы, способы их реализации 
 | 
Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии) 
 | 
Продолжить работу над формированием и  сплочением детского коллектива; изучение и развитие личности ребёнка. 
 | 
Подбор мероприятий для учащихся с учетом интересов и склонностей каждого ребенка; помощь в установлении более тесного взаимодействия и сотрудничества между одноклассниками; помощь в разрешении конфликтных ситуаций разного уровня 
 | 
Цель недостигнута 
(начальный этап) 
 | 
Формирование интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетическое и физического потенциалов ребенка. 
 | 
Участие в классных и общешкольных мероприятиях различной тематики 
 | 
Цель недостигнута (начальный этап) 
 | 
Овладение учащимися целостной системой знаний об окружающем мире. 
 | 
Активное вовлечение учащихся в мероприятия социальной направленности, организация помощи со стороны учащихся, направленная на окружающих их людей. 
 | 
Цель недостигнута (начальный этап) 
 | 
Раскрытие детских способностей, их развитие в творческой деятельности. 
 | 
Активное вовлечение учащихся в мероприятия творческого характера 
 | 
Цель достигнута частично (этап активного развития) 
 | 
Формирование учебной мотивации и развитие универсальных учебных действий. 
 | 
Участие учащихся в мероприятиях познавательного и анализирующего характера (тематические классные часы с привлечением специалистов) 
 | 
Цель недостигнута (начальный этап) 
 | 
В основу воспитательной системы на новый учебный год поставлена следующая цель: создание воспитательной среды, способствующей формированию высоконравственной, творчески активной, культурной, толерантной личности, способной к саморазвитию и самореализации.
Для достижения этой цели решаются следующие задачи:
1. Создание условий для успеха и интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности  младшего школьника.
2. Создание игрового пространства, обеспечивающее формирование у младших школьников эмоционального опыта взаимодействия с людьми, позитивного опыта ролевого взаимодействия с объектами социоприродной среды.
3. Формирование дружного детского коллектива и развитие личности в нем; воспитание личной ответственности за порученное дело.
4. Развитие фантазии, раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребенка, выявление новых инициатив, идей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий