Разрешаю к реализации Согласовано
Директор МОУ-СОШ №23 Зам. директора по ВР
____________Апар ина Т.В. _________Фролова М.В.
План воспитательной работы
в 1 классе МОУ-СОШ №23
г. Чапаевска Самарской области
на 2009-2010 учебный год
классного руководителя
Жакулиной И.В.
I. Характеристика класса
В 1 классе обучается 18 учащихся, из них – 11 мальчиков и 17 девочек.
Из 18 человек высокий уровень готовности к обучению показали 10 обучающихся (55,6%), средний уровень готовности – 8 человек (44,4%). Это свидетельствует о том, что большая часть учащихся обладают высоким уровнем готовности к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. Анализ результатов выполнения заданий выявил высокий уровень развития умения выбрать и выполнить операции сложения и вычитания и перейти от числа к конечному множеству предметом (ср.балл – 2,8 б.), сформированности предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом (ср. балл – 2,9 б.). К западающим проблемам относятся уровни развития моторики, зрительно-моторн ой и пространственной координации, умения выделять основание для классификации. На начало обучения умели читать Винокуров Александр, Карпова Ирина, Самаров Денис и Яманов Сергей; не знали букв Роман А., Кирилл Е., Ольга К., Валерия О., Алексей С., Анна Ф. Слабо ориентировались в нумерации чисел в пределах десяти Роман А., Кирилл Е., Ольга П.
Большинство учеников владеют навыками самообслуживания , умеют помогать друг другу.
Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Винокурова Александра, Карпову Ирину, Мурашкину Алену, Самарова Дениса, Яманова Сергея.
В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие учащиеся: Герег Тимофей, Давыдов Максим, Кондраков Богдан, Ситничикин Даниил.
В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся относятся: Рома А., Кирилл Е., Ольга К., Евгений К., Елена М., Ольга П., Алексей С., Анна Ф. Из них: Кирилл и Евгений очень редко проявляют себя на уроках, хотя на переменах общительны и иногда даже задиристы.
Данные медицинского обследования будущих первоклассников показывают, что все учащиеся (100%) имеют подготовительную физкультурную группу. Первую группу здоровья имеют 7 обучающихся (Винокуров А., Герег Т., Давыдов М., Коллер Е., Мурашкина А., Фомина А.), вторую группу – 11 человек.
В классе обучаются:
из многодетной семьи – Мухтулова Елена (в семье трое детей);
из неполных семей – Кондраков Богдан, Мурашкина Алена, Петернева Ольга, Ситничкин Даниил (воспитывают матери);
сирота – Фомина Анна (умер отец).
Воспитываются опекунами Давыдов Максим, Коллер Евгений и Осокина Валерия. У данных детей родители лишены родительских прав.
Социально-профес сиональный состав семей является следующим:
Отцы 
 | 
Матери 
 | 
Всего – 13 
 | 
Всего – 18 
 | 
Из них: 
имеют 
неполное среднее образование – 3 
среднее образование – 3 
среднее специальное – 6 
высшее – 1 
рабочие – 6 
учителя – 1 
руководители предприятий – 1 
служащие – 1 
безработные – 1 
пенсионеры – 3 
 | 
Из них: 
имеют 
неполное среднее образование – 2 
среднее образование – 4 
среднее специальное – 10 
высшее – 2 
рабочие – 2 
учителя – 1 
медицинские работники – 1 
служащие – 6 
предприниматель – 2 
продавцы – 2 
домохозяйки – 6  
 | 
Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. Как правило, на родительские собрания родители приходят вдвоем: папа и мама.
Неблагополучных семей пока не выявлено.
II. Цель и задачи работы по моделированию и построению воспитательной системы класса
Цель: создание условий для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни.
Задачи:
1) изучить личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе;
2) осуществить проектирование образа жизнедеятельност и классного сообщества;
3) содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;
4) способствовать осознанию детьми связи всего живого, осмыслению природы как дома, в котором обитает жизнь самых разных форм (в том числе и жизнь человечества).
III. Основные направления работы по моделированию и построению воспитательной системы класса
Основные направления работы 
 | 
Недели месяца 
 | ||||
I 
 | 
II 
 | 
III 
 | 
IV 
 | ||
Сентябрь 
 | |||||
Изучение учащихся и их отношений 
 | 
Учебный курс «Введение в школьную жизнь». 
Анкетирование родителей (анкета № 1) 
 | 
Учебный курс «Введение в школьную жизнь». 
Анкетирование родителей (анкета № 2) 
 | |||
Проектирование образа жизнедеятельност 
 | 
Учебный курс «Введение в школьную жизнь». 
Мастерская общения «Давайте познакомимся!» 
 | 
Кл. час «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики» 
 | |||
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка 
 | 
Учебный курс «Введение в школьную жизнь». 
Праздник «День знаний» 
 | 
Кл. час «Дорожные приключения Буратино» 
Конкурс рисунков «Дети и дорога» 
 | |||
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни 
 | 
Кл. час «Природный мир вокруг нас» 
Интерактивная игра «Зоопарк» 
 | ||||
Октябрь 
 | |||||
Изучение учащихся и их отношений 
 | 
Анкета «Занятость учащихся во внеурочное время» 
 | 
Методика «Лесенка» (определение самооценки учащихся) 
 | |||
Проектирование образа жизнедеятельност 
 | 
Кл. час 
«Дружба – чудесное слово» 
 | ||||
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка 
 | 
Осенний праздник «Арбузник» 
 | 
День самоуправления 
 | 
Беседа школьного врача 
Кл. час «Режим дня» 
 | ||
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни 
 | 
Прогулка в лес «Золотая осень» 
Конкурс поделок из природного материала 
 | 
Кл. час «Его величество Лес» 
Конкурс рисунков «Картины леса» 
 | 
Кл. час «Человек в лесу» 
Конкурс плакатов «Берегите лес!» 
 | ||
Ноябрь 
 | |||||
Изучение учащихся и их отношений 
 | 
Игра «Полет на луну» (изучение межличностных отношений) 
 | ||||
Проектирование образа жизнедеятельност 
 | 
Оформление учащимися и их родителями альбома-эстафеты «Наш класс» 
 | ||||
Кл. час в форме организационно-д 
 | |||||
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка 
 | 
Конкурс «Папа, мама и я – спортивная семья» 
 | 
Мастерская общения «Как вас зовут» 
 | 
Праздник «Посвящение в первоклассника» 
 | 
КТД «Праздник осенних именинников» 
 | |
Подготовка к КТД «Праздник осенних именинников» 
 | |||||
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни 
 | 
Кл. час «Жизнь рек и морей. Красота водных бассейнов и просторов» 
Игра «Поле чудес» 
 | 
Кл. час «Вода в жизни в человека» 
Конкурс плакатов «Берегите воду!» 
 | |||
Декабрь 
 | |||||
Изучение учащихся и их отношений 
 | 
Рисунок «Что мне нравится в моей школе» 
 | 
Социометрия 
 | 
Методика «Лесенка» (определение самооценки учащихся) 
 | ||
Проектирование образа жизнедеятельност 
 | 
Кл. час «Итоги полугодия» 
 | ||||
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка 
 | 
Кл. час «Здоровый образ жизни» 
Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров…» 
 | 
Кл. час «Мои права. Конвенция прав ребенка» 
Конкурс плакатов «Мои права и обязанности» 
 | 
Кл. час «Как в старину Новый год встречали» 
Мастерская Деда Мороза 
 | 
Участие в школьном новогоднем представлении 
 | |
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни 
 | |||||
Январь 
 | |||||
Изучение учащихся и их отношений 
 | 
Фигурный тест П. Торренса (изучение творческих способностей детей) 
 | ||||
Проектирование образа жизнедеятельност 
 | 
Ролевая игра «Мои права и обязанности» 
 | ||||
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка 
 | 
Посещение новогоднего представления в кукольном театре 
 | 
Кл. час «День Снеговика» и зимние забавы в рамках Дня здоровья. 
Конкурс рисунков «Улыбка Снеговика» 
 | |||
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни 
 | 
Прогулка в зимний лес. 
 | 
Кл. час «Горы и человек» 
«Своя игра» 
 | 
Кл. час «Человек и степи» 
Викторина «А знаете ли Вы?» 
 | ||
Февраль 
 | |||||
Изучение учащихся и их отношений 
 | 
Изучение мотивации достижения успеха 
 | ||||
Проектирование образа жизнедеятельност 
 | |||||
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка 
 | 
Кл. час «Мир мальчиков и мир девочек». 
 | 
Эстафета «Веселые старты» 
 | 
Кл. час «День защитника Отечества». 
Конкурс «А ну-ка, мальчики!» 
КТД «Праздник зимних именинников» 
 | ||
Подготовка к КТД «Праздник зимних именинников» 
 | |||||
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни 
 | 
Кл. час «Природа родного края» 
Конкурс рисунков «Красота родной природы» 
 | 
Проводы зимы 
 | |||
Март 
 | |||||
Изучение учащихся и их отношений 
 | 
Методика Е.Н. Степанова (изучение удовлетворенност 
 | ||||
Проектирование образа жизнедеятельност 
 | 
Ролевая игра «Индивидуальный вариант поведения по закону добра» 
 | ||||
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка 
 | 
Праздник «8 Марта» 
Конкурс «А ну-ка, девочки!» 
 | 
Библиографически 
Операция «Книжкина больница» 
 | |||
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни 
 | 
Кл. час «Человек и флора Земли» 
Викторина «Знаете ли вы цветы?» 
 | 
Кл. час «Человек и фауна Земли» 
Викторина «Знаете ли Вы животных?» 
 | 
Кл. час «Природно-погодн 
 | 
Экскурсия «Признаки весны» 
 | |
Апрель 
 | |||||
Изучение учащихся и их отношений 
 | 
Изучение самооценки ребенка 
 | 
Методика «Наши отношения» (изучение уровня сформированности коллектива класса) 
 | |||
Проектирование образа жизнедеятельност 
 | |||||
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка 
 | 
Подготовка к КТД «Праздник весенних именинников» 
КТД «Праздник весенних именинников» 
 | ||||
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни 
 | 
Кл. час «Элементы природы как украшение дома» 
Конкурс поделок 
«Элементы природы как украшение дома» 
 | 
Кл. час «День космонавтики» 
Викторина в форме игры «Своя игра» 
 | 
Кл. час «День Земли» 
Конкурс поделок «Чудеса из ненужных вещей» 
 | ||
Май 
 | |||||
Изучение учащихся и их отношений 
 | 
Методика «Градусник» (изучение удовлетворенност 
 | 
Анкета «Твои планы на лето» (изучение представлений учащихся о летнем отдыхе) 
 | |||
Проектирование образа жизнедеятельност 
 | 
Кл. час «С какими итогами заканчиваем 1 класс?» 
 | ||||
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка 
 | 
Декада «Память» 
Кл. час «День победы» 
Операция «Ветеран живет рядом» 
 | 
КТД «Праздник летних именинников» 
Последний звонок 
 | |||
Подготовка к КТД «Праздник летних именинников» 
 | |||||
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни 
 | 
Кл. час «Один день природы» 
 | 
Прогулка в весенний лес 
 | |||
IV. Работа с родителями
1. Мастерская общения «Давайте познакомимся!» (участвуют педагоги, учащиеся и родители; 1 сентября).
2. Анкетирование родителей (1-2 неделя сентября).
3. Встреча родителей с администрацией школы (3 неделя сентября).
4. Организация совместных прогулок детей и взрослых в лес:
«Золотая осень» (1 неделя октября);
«Красота зимнего леса» (2 неделя января)
«Красота весеннего леса» (2 неделя мая).
5. Родительские собрания:
Дата проведения 
 | 
Основные вопросы 
 | 
3 неделя сентября 
 | 
а) лекторий «Режим дня первоклассника»; 
б) подведение итогов адаптационного периода и определение задач на учебный год; 
в) выборы родительского совета. 
 | 
3 неделя октября 
 | 
а) советы психолога родителям первоклассников; 
б) ознакомление с системой оценивания результатов обучения и воспитания учащихся 1-го класса; 
в) организация осенних каникул. 
 | 
4 неделя ноября 
 | 
«Развитие младшего школьника» (форма проведения ОДИ) 
 | 
3 неделя декабря 
 | 
а) итоги полугодия; 
б) организация зимних каникул. 
 | 
4 неделя января 
 | 
а) «Детский травматизм, причины и последствия ДТР»; 
б) организация дополнительных каникул. 
 | 
4 неделя февраля 
 | 
«Привитие интереса к учебной деятельности» 
 | 
3 неделя марта 
 | 
а) лекторий «Воспитание трудолюбия»; 
б) организация весенних каникул. 
 | 
4 неделя апреля 
 | 
«Привитие интереса к чтению» 
 | 
3 неделя мая 
 | 
а) итоги учебного года; 
б) организация летних каникул. 
 | 
6. Заседание родительского совета:
Дата проведения 
 | 
Основные вопросы 
 | 
4 неделя сентября 
 | 
«Планирование работы» 
 | 
2 неделя октября 
 | 
Обсуждение вопросов о подготовке к конкурсу «Папа, мама и я – спортивная семья» 
 | 
2 неделя ноября 
 | 
а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику осенних именинников; 
б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса. 
 | 
2 неделя декабря 
 | 
а) решение вопроса об участии родителей в подготовке к Новому году; 
б) обсуждение проблем организации зимних каникул учащихся. 
 | 
2 неделя февраля 
 | 
а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику зимних именинников; 
б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса. 
 | 
2 неделя апреля 
 | 
а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику весенних именинников; 
б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса. 
 | 
2 неделя мая 
 | 
а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику летних именинников; 
б) определение возможностей участия родителей в ремонте класса. 
 | 
7. Проведение открытых уроков для родителей (последняя пятница каждого месяца).
8. Посещение семей с целью изучения соблюдения школьниками режима дня (октябрь, январь, апрель).
9. Проведение индивидуальных консультаций для родителей (еженедельно).
10.  Участие родителей в совместных делах класса (ежемесячно).
11.  Уточнение с родительским советом карты трудовой занятости родителей (март).
12.  Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего школьного лагеря (первая половина мая).
13.  Подготовка и вручение благодарственных писем родителей (май – июнь).
14.  Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты (1 декада июня).
Комментариев нет:
Отправить комментарий