- Догадайтесь, какую букву мы будем писать на минутке чистописания. 
Вот два столба наискосок, 
А между ними – поясок. 
Ты эту букву знаешь? А? 
Перед тобою буква … (А) 
- Какой звук обозначает эта буква? (гласный) 
- Спишите, найдите закономерность 
А   а   А   аа   А   ааа 
- Прочитайте запись на доске. 
Дети, в, идут, осень. Школу. 
- Это предложение? Докажите. 
- Что такое предложение? 
- Составьте из данных слов предложение. Запишите. 
_________________________________________  
- Над письмом каких букв мы будем работать вы узнаете из загадок. 
Дрожу от страха до сих пор! – 
Воскликнуло полено 
Похожа буква на топор! 
Расколет непременно! 
- Найдите одинаковые элементы в написании этих букв. 
- Спишите. 
Ргр // рр // грг // гг 
- Прочитайте медленно скороговорку. Постепенно увеличивайте темп. Прочитайте скороговорку быстро. 
На горе Арарат 
Растет крупный виноград. 
- Назовите орфограммы в словах. 
- Спишите. 
________________________________________  
- Сегодня поработаем над буквой, которую вы сможете узнать, если найдете одинаковый звук в словах 
Гусеница, крыльцо, цифра. 
- Спишите. Продолжив закономерность 
Цц  Ццц Цццц 
- Прочитайте загадку, отгадайте ее. Спишите. 
Один пастух 
Тысячи овец пасет (месяц и звезды) 
______________________________________  
- Догадайтесь, какие буквы будем писать на чистописании 
Груз, мороз, арбуз, глаз. 
 - Прочитайте слова. Что вы заметили? Как произносится парный согласный на конце слова? Какой звук слышится? 
- Назовите буквы, которые обозначают эти звуки. 
- Спишите с доски, продолжив закономерность 
сзс З зсз С сзс З 
- Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл. 
Семь раз отмерь, один раз отрежь. 
- Спишите, найдите слова с парными согласными на конце слова. Подчеркните, подберите проверочные слова. 
- Назовите слова с парными согласными на конце слова.  
____________________________________  
Игра «Найди одинаковый звук» 
Гусли, гитара, гармонь, горн. 
- Сегодня будем работать над написанием букв Г, г. 
- Спишите, продолжив закономерность 
гг Г ггг Г гггг Г 
- Прочитайте пословицу. Объясните смысл. Подчеркните орфограммы. 
Глядит лисой, а пахнет волком.  
________________________________________  
Игра «Найди пропущенную букву» 
Лы…и, …ук, …ираф, е… 
- Какой одинаковый звук пропущен в этих словах? 
- Какой буквой он обозначается на письме? 
- Спишите, продолжив закономерность 
ЖжЖ ж жЖж ж 
- Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл. Спишите. Подчеркните орфограммы. 
Жало остро, а язык – острей того.  
_____________________________________  
Игра «Доскажи словечко» 
Про дворцы хрустальные 
И про звезды дальние. 
Вы ложитесь, и на ушко 
Вам нашепчет сны … (подушка) 
Он круглый и красный, 
Как глаз светофора. 
Среди овощей 
Нет сочней … (помидора) 
- Какой звук вы слышите в начале этих отгадок? Какой буквой он обозначается на письме? 
- Спишите с доски следующие буквосочетания 
па П по П пу П пы П пя П пе П пю П 
- Прочитайте медленно скороговорку. Постепенно увеличивайте темп. Прочитайте скороговорку быстро. Спишите. Подчеркните орфограммы. 
Проворонила ворона вороненка  
__________________________________  
Игра «Доскажи словечко» 
Вкус у ягоды хорош, 
Но сорви ее поди – ка: 
Куст в колючках, будто еж, 
Вот и назван … (ежевика) 
Немытое в рот 
Ни за что не возьмет. 
И ты будь таким, 
Как чистюля … (енот) 
- С какой буквы начинаем писать эти слова? Что вы можете сказать про букву Е в данных словах? 
- Спишите, продолжив закономерность 
Е ее Е е Е ее Е е 
- Прочитай пословицу, объясните смысл. Спишите. Подчеркните орфограммы. 
Есть терпенье – будет и уменье.  
___________________________________  
- Спишите буквосочетания 
ртр мам сус фоф дед кык хих 
- Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл. Спишите.  Подчеркните орфограммы. 
Хлеб – всему голова.  
_________________________________  
- Найдите одинаковый звук в словах 
Лимон, ива, индюк, иней  (И) 
- Какой звук обозначает эта буква? (гласный) 
- Спишите, продолжив закономерность. 
и ии и ии 
- Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл. 
Нет друга – ищи, а нашел – береги. 
- Спишите, обозначьте ударение.  
________________________________  
- Сегодня на чистописании мы поработаем над буквами, которые очень похожи в написании. Вы сможете их узнать, если найдете одинаковые звуки в словах каждой строки. 
Мир, нитка, лицо. 
Шар, шалаш, чашка. 
- Верно, это буквы И и Ш. 
- Спишите. 
И шиш Ш иши 
- Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл. 
Поспешишь – людей насмешишь. 
- Найдите орфограммы.  
_______________________________  
- Найдите одинаковый звук в словах 
Гора, гайка, берега, снегири 
- Какая буква обозначает этот звук на письме? 
- Спишите с доски, продолжив закономерность 
Гг // Ггг // Гггг 
- Прочитайте пословицу. Объясните смысл. Спишите. 
Глаза боятся, а руки делают.  
________________________________  
Игра «Доскажи словечко» 
Кругла, рассыпчата, бела, 
На стол она с полей пришла. 
Ты посоли ее немножко, 
Ведь правда вкусная … (картошка)? 
Кто альбом раскрасил наш? 
Ну, конечно … (карандаш). 
- Какой звук вы услышали в начале этих загадок? 
- Какой буквой этот звук обозначается на письме? 
- Спишите, продолжив закономерность 
ка К кб К кв 
- Прочитай загадку. Отгадайте. 
Стоял на крепкой ножке, 
Теперь лежит в лукошке. (Гриб) 
- Найдите слова с безударным гласным в корне слова. Назовите. 
- Подберите проверочные слова. 
- Спишите. Подчеркните безударные гласные в корне слова.  
_________________________________  
Игра «Буква потерялась» 
… ышка, …узей, гро …, ра … ка. 
- Сегодня мы будем работать над написанием букв М,м. 
мМм МмМ 
- Прочитайте пословицу. Объясните смысл. Спишите. Подчеркните орфограммы. 
Молодец – на овец, а на молодца – сам овца.  
__________________________________  
- Найдите одинаковый звук  в словах. 
Мир, ива, сливы, диво. 
- Дайте характеристику этому звуку. 
- Спишите продолжив закономерность 
ии И иии И ии И иии 
- Отгадайте загадку. Спишите. Найдите отгадку. Подчеркните орфограммы. 
Осенью в щель заберется, 
А весной проснется. (Муха)  
______________________________  
Игра «Доскажи словечко» 
У меня знакомых тьма, 
Не могу их счесть сама, 
Потому что кто пройдет, 
Тот и руку мне пожмет. 
Людям рада я, поверь, 
Я – приветливая … (дверь) 
В лесу под щебет и под свист 
Стучит лесной телеграфист: 
«Здорово, дрозд – приятель!» 
И ставит подпись: … (дятел) 
- Найдите первый звук в словах. Какой буквой он обозначается на письме? 
- Сегодня на уроке будем писать буквы Д, д. 
- Спишите , продолжив закономерность 
дад Дд ада Ддд дад Дддд 
- Прочитайте пословицу. Объясните смысл. Спишите. Подчеркните орфограммы. 
Добрый разум наживешь не сразу.  
_______________________________  
Игра «Доскажи словечко» 
Мчится без оглядки, 
Лишь сверкают пятки. 
Мчится что есть духу, 
Хвост короче уха. 
Живо угадай – ка, 
Кто же это? (Зайка) 
Просыпаюсь утром рано 
Вместе с солнышком румяным, 
Заправляю сам кроватку, 
Быстро делаю … (зарядку) 
- Назовите первый звук в словах. Какой буквой на письме он обозначается. Дайте характеристику этому звуку. 
- Спишите, продолжив закономерность 
Зз Ззз Зззз 
- Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл. Спишите. Подчеркните орфограммы. 
За чужой щекой зуб не болит.  
____________________________  
- Спишите буквосочетания, продолжив закономерность 
Срв Вср Рвс 
- Прочитайте. Спишите. 
Спит спокойно старый слон – 
Стоя спать умеет он.  
__________________________  
 | 
Ребусы
▼
Комментариев нет:
Отправить комментарий