УМК
«Школа России»
«Математика»
2
класс II
полугодие 
Технологическая
карта № 11
| 
   Тема
   (название и кол-во часов) | 
  
   Умножение
   и деление. – 
   7
   часов | 
 ||||
| 
   Цель
   изучения темы | 
  
   
  | 
 ||||
| 
   Термины
   и понятия | 
  
   «умножение»,
   «деление», «множитель», «произведение»,
   «делимое», «делитель», «частное» 
    | 
 ||||
| 
    
Информационно
   – образовательная среда 
 | 
 |||||
| 
    
Учебно-методическое
   сопровождение 
 | 
  
    
Дидактические
   материалы 
 | 
  
    
ИКТ,
   ЦОР 
 | 
  
    
Межпредметные
   связи 
 | 
 ||
   
  | 
  
   
  | 
  
   Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». «Связь между компонентами и результатом умножения». «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения». «Приёмы умножения и деления чисел на 10». «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого». | 
  
   Окружающий
   мир (профессии, вощи и фрукты, сезонные
   работы в саду и огороде) | 
 ||
   
  | 
 |||||
| 
    
Предметные
   
    
 | 
  
    
Метапредметные 
 | 
  
    
Личностные 
 | 
 |||
| 
    
Ученик
   научится: 
  | 
  
    
Ученик
   научится: 
Познавательные
   УУД 
 
Ученик
   получит возможность научиться: 
 
Ученик
   научится: 
Регулятивные
   УУД
   
    
 
Ученик
   получит возможность научиться: 
 
Ученик
   научится: 
Коммуникативные
   УУД
   
    
 
Ученик
   получит возможность научиться: 
  | 
  
    
У
   ученика будут сформированы: 
 
Ученик
   получит возможность формирования: 
  | 
 |||
   
  | 
 |||||
| 
   Название
   этапа, темы уроков | 
  
   Содержание
   
    | 
  
   Кол-во
   часов | 
  
   Виды
   деятельности учащихся | 
  
   Достижения
   учащихся | 
  
    
Диагностика
   достижений 
 | 
 
| 
    
Изучение
   и первичное закрепление новых знаний 
Умножение
   и деление. Связь между компонентами
   и результатом умножения. Приём деления,
   основанный на связи между компонентами
   и результатом умножения. Приёмы
   умножения и деления на число «10».
   Задачи с величинами: цена, количество,
   стоимость. Задачи на нахождение
   третьего слагаемого 
    | 
  
   Умножение
   и деление. Связь между компонентами
   и результатом умножения. Приём деления,
   основанный на связи между компонентами
   и результатом умножения. Приём умножения
   и деления на число «10». Нахождение
   неизвестного компонента арифметического
   действия. Решение текстовых задач
   арифметическим способом. Зависимости
   между величинами, характеризующими
   процессы «купли – продажи»: количество
   товара, его цена и стоимость и др.
   Планирование хода решения задачи.
   Представление текста задачи в схемах,
   таблицах, диаграммах и других моделях. | 
  
   5 | 
  
    
Фронтальная
   работа.
   
    
Ставят
   учебные задачи, используя целевые
   установки учебника (У
   – с. 72).
   
    
Знакомятся
   с
   взаимосвязью компонентов и результата
   действия умножения.
   Рассматривают
   примеры  и объясняют,
   как получены второе и третье равенство
   из первого (У
   – с. 72).
   
    
Запоминают
   правило
   о взаимосвязи компонентов и результата
   действия умножения (У
   – с. 72).
   
    
Составляют
   выражения по образцу и вычисляют
   их значения (У
   – с. 72).
   
    
Находят
   значения выражений, не вычисляя (У
   – с. 72).
   
    
Анализируют
   задачу. Составляют
   две
   задачи, обратные данной, и решают
   их (У
   – с. 72).
   
    
Вставляют
   пропущенные числа и решают
   задачу. Решают
   задачу разными способами (У
   – с. 72).
   
    
Находят
   частное,
   используя значение произведения
   (У – с. 73).
   
    
Анализируют
   задачу, делают
   схематичный
   чертёж к ней и решают.
   Составляют и
   решают задачи,
   обратные
   данной (У
   – с. 73). 
Чертят
   квадрат.
   Составляют
   рассказ о квадрате. По иллюстрации в
   учебнике объясняют,
   как по-разному можно найти периметр
   квадрата (У
   – с. 73). 
Знакомятся
   с
   приёмами умножения и деления с числом
   10. Рассматривают
   рисунки в учебнике, отвечают
   на
   вопросы.  Знакомятся
   с алгоритмом умножения и деления с
   числом 10 в учебнике (У
   – с. 74). 
Используя
   алгоритм
   умножения и деления с числом 10,
   составляют
   равенства по образцу (У
   – с. 74). 
Решают
   задачу на умножение (У
   – с. 74). 
Решают
   задачу на деление. Составляют
   и
   решают
   две задачи, обратные данной (У
   – с. 74). 
Определяют
   длину стороны квадрата, зная его
   периметр (У
   – с. 74). 
Составляют
   по рисунку задачу на умножение и задачу
   на деление, решают
   их (У
   – с. 75). 
Анализируют
   задачу, рассматривают
   схематическую запись в учебнике и
   решают
   задачу,
   используя зависимости между величинами,
   характеризующими процессы «купли –
   продажи»: количество товара, его цена
   и стоимость. Составляют
   похожие задачи и решают
   их (У
   – с. 75). 
Знакомятся
   с
   задачами на
   нахождение неизвестного
   третьего слагаемого. Используя рисунок
   и записи в учебнике, объясняют
   значение выражений (У
   – с. 76). 
Решают
   задачу на нахождение
   неизвестного
   третьего слагаемого. Объясняют
   значение числовых выражений, соотнося
   их с условием задачи (У
   – с. 76). 
Анализируют
   задачу на нахождение
   неизвестного
   третьего слагаемого, решают
   её разными способами (У
   – с. 76). 
Находят
   неизвестные компоненты действия
   «умножение» по таблице в учебнике,
   используя взаимосвязи между ними (У
   – с. 76). 
 Индивидуальная
   работа.
   
    
Подставляют
   числа
   в уравнения и решают их
   (У
   - с. 72).
   
    
Находят
   значения числовых выражений со скобками
   и без них (У
   – с. 72, 73, 74).
   
    
Чертят
   узор
   по образцу и раскрашивают
   его (У
   – с. 72).
   
    
Сравнивают
   числовые выражения (У
   – с. 73). 
Находят
   значение
   выражений и
   выполняют проверку
   (У – с. 73, 74, 75). 
Решают
   ребусы (У
   – с. 73).
   
    
Решают
   задачи,
   содержащие отношение «меньше на …»
   (У
   – с. 73, 75). 
Находят
   значение буквенных выражений (У
   – с. 75). 
Определяют
   количество четырёхугольников (У
   – с. 75). 
Выполняют
   задание
   повышенной сложности (У
   – с. 75). 
Вычисляют
   периметр многоугольников. Определяют
   номера тупых углов многоугольников
   (У
   – с. 76). | 
  
    
Ставит
   учебные задачи, используя целевые
   установки учебника. 
Знает
   правило о взаимосвязи между компонентами
   и результатом умножения. Использует
   связь между компонентами и результатом
   умножения для выполнения деления.
   Знает и применяет приёмы умножения и
   деления на число «10». Решает задачи с
   величинами: цена, количество, стоимость.
   Решает задачи на нахождение третьего
   слагаемого. 
Чертит
   квадрат.
   Составляет
   рассказ о квадрате. Объясняет, как
   по-разному можно найти периметр
   квадрата. Сравнивает числовые выражения. 
Находит
   значение числовых и буквенных выражений.
   Находит
   значение выражений удобным способом.
   Выполняет задания повышенной сложности. | 
  
   
 
6
   ·
   3 = …; 18 : 3 = …; … : 6 = 3;     3 · 6 = …; 5 · 4 = …;
   20 : … = 5;  … : 4 = 5;  4 · 5 = …; 10 · 6 = …; 60 : 6 =
   …; 6 · 10 = …; … : 10 = 6 
 
Пирожок
   стоит 10 р. Сколько стоят 2 таких пирожка? 
 
х
   ·
   6 = 12; 4·
   х
   = 12; 12 :
   х
   = 3 
  | 
 
| 
    
Обобщение
   и систематизация знаний и способов
   действий 
Закрепление
   изученного материала | 
  
   Сравнение
   числовых выражений. Решение уравнений.
   Решение текстовых задач арифметическим
   способом. Решение задач на нахождение
   неизвестного
   третьего слагаемого | 
  
   1 | 
  
    
Фронтальная
   работа.
   
    
Объясняют,
   почему равенства верны (У
   – с. 77). 
Сравнивают
   числовые выражения (У
   – с. 77). 
Решают
   задачи на нахождение
   неизвестного
   третьего слагаемого (У
   – с. 77). 
Индивидуальная
   работа.
   
    
Решают
   задачи на нахождение
   неизвестного
   третьего слагаемого (У
   – с. 77). 
Решают
   уравнения (У
   – с. 77). 
Находят
   значения числовых выражений со скобками
   и без них. 
Вычисляют
   значение числовых выражений и выполняют
   проверку (У
   – с. 77). 
Находят
   значение выражений удобным способом
   (У
   – с. 77). 
Выполняют
   задание повышенной сложности (У
   – с. 77). | 
  
    
Сравнивает
   числовые выражения. 
Решает
   задачи на нахождение
   неизвестного
   третьего слагаемого.
   Решает
   уравнения. Находит значения числовых
   выражений со скобками и без них. Находит
   значение выражений удобным способом. 
 | 
  
    
Выполни
   задания в рабочей тетради «Математика
   2 часть 2» (РТ
   – с. 59 - 60).
    
    
 | 
 
| 
    
Проверка
   и оценка усвоенных знаний и  способов
   действий 
Проверочная
   работа «Проверим себя и оценим свои
   достижения». Анализ результатов. | 
  
   Выполнение
   контрольной работы (У
   – с. 78 - 79). | 
  
   1 | 
  
    
Фронтальная
   работа
   
    
Отвечают
   на
   вопросы учителя: Какими знаниями
   овладели? Готовы ли вы проверить свои
   знания? С чего надо начинать работу
   по проверке знаний?» 
Анализируют
   предложенные задания. 
    
Выясняют
   форму работы.  
    
Индивидуальная
   работа
   
    
Выполняют
   задания контрольной работы (У
   - с. 78 - 79). 
Выполняют
   самопроверку. 
Выясняют,
   с какими трудностями столкнулись во
   время работы, с какими заданиями
   справились быстро и легко. Отвечают
   на вопросы: «Какие задания вызвали
   затруднения во время проверочной
   работы?», 
    
«С
   какими заданиями ты справился?» 
    
«Почему
   тебе удалось/не удалось выполнить все
   задания?». | 
  
    
Выполняет
   самостоятельно задания. 
Осуществляет
   самопроверку. 
Анализирует
   результаты работы. | 
  
   Выполни
   задания
   в рабочей тетради «Математика 2 часть
   2» (РТ
   – с. 61).
    
    | 
 
| 
   Коррекция
   знаний и способов действий | 
  
   Для того чтобы ученики могли находить результаты деления на основе знания соответствующих случаев умножения, необходимо познакомить их со связью между произведением и множителями. С этой целью можно предложить учащимся рассмотреть рисунки и примеры, составленные по этим рисункам. Вспомнив названия чисел при умножении, дети читают примеры на деление, используя терминологию действия умножения: произведение 6 делим на первый множитель 3, получаем второй множитель 2. Важно, чтобы ученики не только называли ответы, но и приводили пояснения: «Произведение чисел 6 и 3 равно 18; делю произведение 18 на первый множитель 6, получаю второй множитель 3; делю произведение 18 на второй множитель 3, получаю первый множитель 6». При ознакомлении с приёмами умножения и деления на 10 применяются знания конкретного смысла и переместительного свойства умножения, а также связи между произведением и множителями. Решение задач на нахождение третьего слагаемого, когда известна сумма трёх слагаемых и два из них целесообразно рассматривать на отрезках: сумма трёх слагаемых изображается одним отрезком, на котором отмечены как известные слагаемые, так и искомое слагаемое. На данных уроках рекомендуется использовать электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». «Связь между компонентами и результатом умножения». «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения». «Приёмы умножения и деления чисел на 10». «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого». | 
 ||||
| 
    
III.
   Рефлексия педагогической деятельности 
 | 
 |||||
Комментариев нет:
Отправить комментарий