УМК
«Школа России»
«Математика»
2
класс II
полугодие 
Технологическая
карта № 9
| 
   Тема
   (название и кол-во часов) | 
  
   Умножение.
   – 10
   часов | 
 ||||
| 
   Цель
   изучения темы | 
  
   
 
  | 
 ||||
| 
   Термины
   и понятия | 
  
   «умножение»,
   «множитель», «произведение», «периметр
   прямоугольника» | 
 ||||
| 
    
Информационно
   - образовательная среда 
 | 
 |||||
| 
    
Учебно-методическое
   сопровождение 
 | 
  
    
Дидактические
   материалы 
 | 
  
    
ИКТ,
   ЦОР 
 | 
  
    
Межпредметные
   связи 
 | 
 ||
   
  | 
  
   
  | 
  
   Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». «Умножение». «Задачи на нахождение произведения». «Периметр прямоугольника». «Приёмы умножения единицы и нуля». «Названия компонентов и результата действия умножения». «Переместительное свойство умножения». | 
  
   Окружающий
   мир (растительность леса, домашние и
   дикие животные, насекомые, овощи и
   фрукты, сезонные работы в саду) | 
 ||
   
  | 
 |||||
| 
    
Предметные
   
    
 | 
  
    
Метапредметные 
 | 
  
    
Личностные 
 | 
 |||
| 
    
Ученик
   научится: 
  | 
  
    
Ученик
   научится: 
Познавательные
   УУД 
 
Ученик
   получит возможность научиться: 
 
Ученик
   научится: 
Регулятивные
   УУД
   
    
 
Ученик
   получит возможность научиться: 
 
Ученик
   научится: 
Коммуникативные
   УУД
   
    
 
Ученик
   получит возможность научиться: 
  | 
  
    
У
   ученика будут сформированы: 
 
Ученик
   получит возможность формирования: 
  | 
 |||
   
  | 
 |||||
| 
   Название
   этапа, темы уроков | 
  
   Содержание
   
    | 
  
   Кол-во
   часов | 
  
    
Виды
   деятельности учащихся 
 | 
  
    
Достижения
   учащихся 
 | 
  
    
Диагностика
   достижений 
 | 
 
| 
    
Изучение
   и первичное закрепление новых знаний 
Умножение.
   Конкретный смысл действия «умножение».
   Связь умножения со сложением. Знак
   действия умножения. Названия компонентов
   и результата умножения. Приёмы умножения
   «1» и «0». Переместительное свойство
   умножения. Текстовые задачи, раскрывающие
   смысл действия «умножение». Периметр
   прямоугольника. | 
  
    
Умножение.
   Названия компонентов арифметического
   действия, знаки действия «умножение».
   Связь между сложением и умножением.
   Использование свойств арифметических
   действий в вычислениях (перестановка
   множителей в произведении). 
Решение
   текстовых задач арифметическим
   способом. Задачи, содержащие отношения
   «больше (меньше) в …». Периметр.
   Вычисление периметра прямоугольника.
    
    | 
  
   10 | 
  
    
Фронтальная
   работа
   
    
Читают
   название
   темы.
   
    
Работают
   с
   ключевыми вопросами рубрики «Что
   узнаем. Чему научимся»
   (У – с. 47). 
Обсуждают
   целевые установки изучения темы,
   прогнозируют
   содержание деятельности на уроке. 
Знакомятся
   с
   действием умножение (У
   – с. 48). 
Рассматривают
   рисунок и объясняют
   записи 
Анализируют
   содержание задачи, ставят разные
   вопросы и решают
   задачи
   (У
   – с. 48, 49). 
Решают
   примеры
   на сложение и вычитание двузначных
   чисел (У
   – с. 48, 49). 
Рассматривают
   рисунок и заканчивают
   записи (У
   – с. 49). 
Делают
   рисунок к задаче, раскрывающей смысл
   действия «умножение», и решают
   её (У
   – с. 49). 
Объясняют
   по
   записям, как находили результат
   умножения (У
   – с. 50). 
Вычисляют,
   заменяя умножение сложением (У
   – с. 50). 
Сравнивают
   выражения на сложение и умножение (У
   – с. 50). 
Вычисляют
   значение выражений, заменяя сложение
   умножением (У
   – с. 50). 
Решают
   задачу,
   раскрывающую смысл действия «умножение»
   (У – с. 50). 
Вычисляют
   периметр квадрата (У
   – с. 50).
   Записывают
   решение сложением и умножением (У
   – с. 50). 
Делают
   схематичный рисунок к задаче, записывают
   её решение сначала сложением, а затем
   умножением (У
   – с. 51). 
Знакомятся
   с вычислением периметра прямоугольника,
   используя действие «умножение»
   (У – с. 52). 
Чертят
   прямоугольник, находят
   его периметр (У
   – с. 52). 
Знакомятся
   с приёмами умножения «1» и «0» на число.
   Решают
   задачи, заменяя сложение умножением
   «1» и «0» на число (У
   – с. 53).
   
    
Решают
   примеры, заменяя умножение сложением
   (У
   – с. 53). 
Формулируют
   выводы, приводят
   примеры (У
   – с. 53). 
Знакомятся
   с
   названием компонентов при умножении
   (У
   – с. 54). 
Вычисляют
   произведения,
   заменяя умножение сложением одинаковых
   слагаемых (У
   – с. 54). 
Сравнивают
   числовые выражения, записанные в виде
   суммы одинаковых слагаемых и произведения
   (У
   – с. 54). 
Решают
   задачу,
   раскрывающую смысл действия «умножение»
   (У – с. 54). 
Находят
   значение второго выражения, используя
   значение первого в столбике (У
   – с. 55).
   
    
Составляют
   задачу по её решению (У
   – с. 55). 
Объясняют,
   как
   узнавали разными способами, на сколько
   клеток разбит квадрат.
   Вычисляют
   результаты. Сравнивают
   полученные
   произведения (У
   – с. 55).
   
    
Знакомятся
   с
   переместительным свойством умножения.
   Объясняют,
   как по – разному подсчитывали общее
   число кружков в прямоугольниках.
   Читают
   и запоминают
   правило (У
   – с. 56). 
Используя
   переместительное свойство умножения,
   находят значение
   второго выражения в паре, зная значение
   первого 
Делают
   схематический
   чертёж и
   решают задачу
   (У
   – с. 56). 
Определяют
   количество раз по 3 в числах (У
   – с. 56). 
Рассматривают
   рисунки.
   Объясняют, почему
   равенства верные. Определяют
   свойство
   умножения (У
   – с. 57). 
Вставляют
   пропущенные
   числа в верные равенства (У
   – с. 57). 
Решают
   задачу.
   Сравнивают
   решения 
Анализируют
   задачу. Объясняют,
   что обозначают выражения. Составляют
   по выражениям похожие задачи и решают
   их (У
   – с. 57). 
Индивидуальная
   работа
   
    
Составляют
   задачу по выражению (У
   – с. 48, 49). 
Находят
   значение выражений со скобками и без
   них (У
   – с. 48, 49, 50, 51, 52). 
Подбирают
   математические знаки «+, –»
   в равенства и неравенства (У
   – с. 48). 
Продолжают
   ряд чисел (У
   – с. 48 на полях). 
Решают
   уравнения (У
   – с. 49). 
Чертят
   узор и раскрашивают
   его
   (У
   – с. 49, 51 на полях). 
Решают
   примеры столбиком, выполняют
   проверку
   (У
   – с. 50). 
Подбирают
   числа в равенства (У
   – с. 50). 
Анализируют
   задачу и чертёж к ней. Объясняют,
   как по-разному можно записать решение
   (У
   – с. 51). 
Решают
   задачу
   разными способами (У
   – с. 51). 
Сравнивают
   выражения (У
   – с. 51). 
Решают
   примеры
   на сложение и вычитание двузначных
   чисел (У
   – с. 51). 
Составляют
   и решают
   задачи, обратные данной (У
   – с. 52). 
Составляют
   задачи по краткой записи и решают
   (У – с. 52). 
Находят
   значение буквенных выражений (У
   – с. 52). 
Вычисляют
   с проверкой (У
   – с. 52). 
Сравнивают
   числовые выражения (У
   – с. 53). 
Анализируют
   краткую запись и схематический чертёж
   к задаче, решают
   задачу (У – с. 53). 
Чертят
   фигуры,
   дополняют до
   квадрата (У
   – с. 53). 
Решают
   задачу разными способами (У
   – с. 54). 
Находят
   периметр прямоугольника (У
   – с. 54). 
Чертят
   узор
   и
   раскрашивают его
   (У – с. 54 на полях). 
Находят
   произведение
   по таблице (У
   – с. 55). 
Вычисляют
   значение
   выражений с проверкой (У
   – с. 55). 
Находят
   длины
   звеньев ломаной линии,
   чертят ломаную
   линию (У
   – с. 55). 
Выполняют
   задания повышенной сложности (У
   – с. 52, 55). 
Определяют
   количество прямоугольников (У
   – с. 56 на полях). 
Находят
   значение
   буквенных
   выражений (У
   – с. 56). 
Определяют
   количество раз по 3 в числах (У
   – с. 57). 
Решают
   примеры на сложение и вычитание
   двузначных чисел (У
   – с. 54, 56, 57). 
Находят
   значение числовых выражений (У
   – с. 54, 56, 57). 
Собирают
   геометрический
   узор из фигур, определяют
   недостающие фигуры, чертят
   их (У
   – с. 57 на полях). | 
  
    
   Ставит
   учебные задачи. Прогнозирует содержание
   деятельности на уроках. Понимает
   конкретный смысл действия умножения.
   Называет компоненты и результат
   действия «умножение», соответствующие
   выражения. 
    
   Заменяет
   сумму одинаковых слагаемых произведением
   и произведение – суммой одинаковых
   слагаемых.
   Сравнивает выражения на сложение и
   умножение.
   Вычисляет
   значение выражений, заменяя сложение
   умножением. Умножает
   «1» и «0» на число. Решает простые
   задачи,
   раскрывающие
   смысл действия «умножение» с
   использованием предметных картинок,
   схематических рисунков. 
   Использует
   переместительное свойство умножения
   при вычислениях. Вычисляет
   периметр прямоугольника, используя
   действие умножения.
   
    
Находит
   значение выражений со скобками и без
   них. Решает примеры на сложение и
   вычитание двузначных чисел столбиком,
   выполняет
   проверку.
   Решает уравнения. 
 | 
  
   
  | 
 
| 
    
Коррекция
   знаний и способов действий 
 | 
  
   Следует раскрыть конкретный смысл действия умножения: дети должны усвоить, что примеры на сложение одинаковых чисел можно заменить примерами на умножение. Учащиеся должны понять, что показывает каждое число в записи примера на умножение. При решении задач на нахождение произведения полезно обращаться к Памятке: учащиеся представляют содержание задачи, выполняя схематический рисунок или чертёж, объясняют, что в задаче даны одинаковые слагаемые, называют, сколько их, решают задачу сложением, затем заменяют сложение умножением и записывают ответ. Следует закреплять умения учащихся по – разному (сложением и умножением) находить периметр прямоугольника. При ознакомлении с приёмами умножения 1 и 0 на любые числа можно воспользоваться иллюстрацией и записями к задаче на с. 53. Для усвоения названия компонентов и результата действия умножения необходимо вывесить в классе соответствующий плакат. При ознакомлении с переместительным свойством умножения можно руководствоваться следующим методическим приёмом: учащиеся находят значения произведений, различающихся порядком множителей, опираясь на иллюстрации; затем под руководством учителя дети сравнивают значения выражений, сами выражения и делают вывод, что от перестановки множителей результат умножения не изменяется; далее этот вывод применяется при нахождении значений числовых выражений без опоры на иллюстрации. Для закрепления понятий данной темы целесообразно использовать электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». «Умножение». «Задачи на нахождение произведения». «Периметр прямоугольника». «Приёмы умножения единицы и нуля». «Названия компонентов и результата действия умножения». «Переместительное свойство умножения». | 
 ||||
| 
    
III.
   Рефлексия педагогической деятельности 
 | 
 |||||
Комментариев нет:
Отправить комментарий