Данная коррекционная программа является индивидуальной. Она предназначена для работы с отстающим обучающимся и направлена на устранение имеющихся пробелов в знаниях. Программа содержит перечень тем по предметам, причины, пути и способы решения проблемы, контроль результативности проведенных занятий.
УЧЕНИК обучается в данной школе четвертый год. До поступления в школу ребенок посещал детский сад,  уровень подготовки к школе -  низкий.
С входным тестированием в 1 классе справился на «неудовлетворительно». Итоговое тестирование в 1 классе сдал на уровень «ниже среднего».  По итогам мониторинга за II полугодие 2 класса уровень развития по математике, русскому языку, окружающему миру – низкий. С входным тестированием в 3 классе не справился. С итоговым тестированием в 3 классе и входным тестированием в 4 классе справился частично (математика – тест сдал, русский язык – тест не сдал). 
Программный материал к 4 классу не усвоен по следующим предметам и темам:
русский язык:
русский язык:
Неусвоенные темы: 
 | 
Разделительные ь и ъ знаки 
 | 
Нахождение границ предложений 
 | 
Составление текста из набора предложений 
 | 
Озаглавливание текста 
 | 
Связь между словами в предложении 
 | 
Написание имен собственных с большой буквы 
 | 
Родственные слова. Корень слова 
 | 
Безударная гласная в корне слова 
 | 
Определение в тексте имен существительных 
 | 
Определение рода имен существительных 
 | 
Изменение имен существительных по числам 
 | 
Изменение имен существительных по падежам 
 | 
Нахождение основы предложения 
 | 
Второстепенный член предложения - дополнение 
 | 
Однородные члены предложения 
 | 
Запятая при однородных членах предложения 
 | 
математика: 
Неусвоенные темы: 
 | 
Решение простых задач на увеличение числа в несколько раз 
 | 
Решение простых задач на уменьшение числа в несколько раз 
 | 
Решение составных задач 
 | 
Таблица умножения 
 | 
Таблица деления 
 | 
Компоненты сложения 
 | 
Компоненты вычитания 
 | 
Компоненты умножения 
 | 
Компоненты деления 
 | 
Решение уравнений 
 | 
Периметр прямоугольника 
 | 
Площадь прямоугольника 
 | 
Площадь прямоугольного треугольника 
 | 
Разряды и классы 
 | 
Класс единиц и класс тысяч 
 | 
Числовой (координатный луч) 
 | 
окружающий мир:
Неусвоенные темы: 
 | 
Как появился человек 
 | 
Жизнь древних людей 
 | 
Самые древние государства 
 | 
Степи 
 | 
Лесостепь 
 | 
Лесная зона 
 | 
Как жили далекие предки 
 | 
Первые русские князья 
 | 
Принятие Русью христианства 
 | 
Куликовская битва 
 | 
    Причины, по которым программа не усвоена:
- низкий уровень подготовки к школе;
 - особенности характера;
 - нарушение восприятия и осмысливания;
 - небольшой словарный запас;
 - узкое представление об окружающем мире;
 - отсутствие орфографической зоркости;
 - недостаточный уровень развития логического мышления;
 - нарушение фонематического восприятия.
 
Пути и способы решения проблемы
Проблема 
 | 
Пути и способы решения проблемы 
 | 
низкий уровень подготовки к школе 
 | 
выявить неусвоенные темы по программе дошкольного образования, 1-3 классов и включить их в план коррекционной работы по русскому языку, математике, окружающему миру 
 | 
особенности характера 
 | 
проведение бесед, тренингов, направленных на формирование положительных черт характера; 
регулярные беседы с родителями и рекомендации по воспитанию 
 | 
нарушение восприятия и осмысливания 
 | 
контроль соматического состояния (согласование лечения у педиатра, окулиста); 
уточнение нервно-психического состояния и укрепление нервной системы (направление на консультацию к невропатологу, психиатру), 
контроль лечения через общение с родителями 
 | 
небольшой словарный запас 
 | 
расширение словарного запаса на уроках: 
литературного чтения (словарная работа, пересказ, написание сочинений), 
 русского языка (словарные диктанты, уроки по развитию речи, подбор синонимов и антонимов), 
окружающего мира (знакомство с новыми понятиями, терминами), 
математики (математическая терминология); 
на логопедических занятиях 
 | 
узкое представление об окружающем мире 
 | 
расширение запаса представлений об окружающем мире путем подбора соответствующего материала на уроках 
русского языка (упражнения, тексты диктантов и сочинений), 
литературного чтения (тексты для чтения, пересказа, заучивания), 
окружающего мира (тексты для чтения и пересказа, подготовка докладов и сообщений с использованием энциклопедий, ресурсов Интернета) 
 | 
отсутствие орфографической зоркости 
 | 
отработка навыков каллиграфического, орфографического, грамматически верного письма на уроках русского языка (подбор специальных упражнений); 
контроль за правильностью письма на всех уроках и во внеурочное время; 
развитие орфографической зоркости; 
 | 
недостаточный уровень развития логического мышления 
 | 
развивать навыки логического мышления путем подбора логических заданий и упражнений в процессе учебной и внеучебной деятельности 
 | 
нарушение фонематического восприятия 
 | 
развитие функций фонематического слуха и навыков звукового анализа на уроках русского языка и занятиях с логопедом (обучение опознанию, различению, выделению звуков, слогов в речи, определению места, количества и последовательности звуков и слогов в слове) 
 | 
А также:
- проведение индивидуальных занятий на преодоление пробелов в знаниях;
- индивидуальная работа во время уроков;
- рекомендации родителям по выполнению заданий дома.
- проведение индивидуальных занятий на преодоление пробелов в знаниях;
- индивидуальная работа во время уроков;
- рекомендации родителям по выполнению заданий дома.
Контроль результативности проведенных занятий:
Даты проведения занятий 
 | 
Темы 
 | 
сентябрь 
1-я неделя 
 | 
Разделительные ь и ъ знаки 
 | 
сентябрь 
2-я неделя 
 | 
Нахождение границ предложений 
 | 
сентябрь 
3-я неделя 
 | 
Составление текста из набора предложений 
 | 
сентябрь 
4-я неделя 
 | 
Озаглавливание текста 
 | 
октябрь 
1-я неделя 
 | 
Связь между словами в предложении 
 | 
октябрь 
2-я неделя 
 | 
Написание имен собственных с большой буквы 
 | 
октябрь 
3-я неделя 
 | 
Родственные слова. Корень слова 
 | 
октябрь 
4-я неделя 
 | 
Безударная гласная в корне слова 
 | 
октябрь 
5-я неделя 
 | 
Определение в тексте имен существительных 
 | 
ноябрь 
2-я неделя 
 | 
Определение рода имен существительных 
 | 
ноябрь 
3-я неделя 
 | 
Изменение имен существительных по числам 
 | 
ноябрь 
4-я неделя 
 | 
Изменение имен существительных по падежам 
 | 
декабрь 
 1-я неделя 
 | 
Нахождение основы предложения 
 | 
декабрь 
2-я неделя 
 | 
Второстепенные члены предложения. 
 | 
декабрь 
3-я неделя 
 | 
Однородные члены предложения 
 | 
декабрь 
4-я неделя 
 | 
Запятая при однородных членах предложения 
 | 
Математика
Даты проведения занятий 
 | 
Темы 
 | 
сентябрь 
1-я неделя 
 | 
Решение простых задач на увеличение числа в несколько раз 
 | 
сентябрь 
2-я неделя 
 | 
Решение простых задач на уменьшение числа в несколько раз 
 | 
сентябрь 
3-я неделя 
 | 
Решение составных задач 
 | 
сентябрь 
4-я неделя 
 | 
Таблица умножения 
 | 
октябрь 
1-я неделя 
 | 
Таблица деления 
 | 
октябрь 
2-я неделя 
 | 
Компоненты сложения 
 | 
октябрь 
3-я неделя 
 | 
Компоненты вычитания 
 | 
октябрь 
4-я неделя 
 | 
Компоненты умножения 
 | 
октябрь 
5-я неделя 
 | 
Компоненты деления 
 | 
ноябрь 
2-я неделя 
 | 
Решение уравнений 
 | 
ноябрь 
3-я неделя 
 | 
Периметр прямоугольника 
 | 
ноябрь 
4-я неделя 
 | 
Площадь прямоугольника 
 | 
декабрь 
1-я неделя 
 | 
Площадь прямоугольного треугольника 
 | 
декабрь 
2-я неделя 
 | 
Разряды и классы 
 | 
декабрь 
3-я неделя 
 | 
Класс единиц и класс тысяч 
 | 
декабрь 
4-я неделя 
 | 
Числовой (координатный луч) 
 | 
Анализ выполнения программы
В результате проведенной работы можно отметить, что УЧЕНИК усваивает программу частично: динамика незначительна по русскому языку, положительная динамика прослеживается по математике и окружающему миру. Коррекционную работу необходимо продолжить. С обучающимся нужно работать индивидуально. Особое внимание необходимо уделять русскому языку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий