http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=44306
 
УМК
«Школа России»
«Математика»
2
класс I
полугодие 
Технологическая
карта № 2
| Тема (название и кол-во часов) | Числа от 1 до 100. Нумерация. Рубль. Копейка. Соотношение между ними. – 7 часов | ||||
| Цель изучения темы | 
 
 
  | 
 ||||
| Термины и понятия | «рубль», «копейка», «двузначные числа», «однозначные числа» | ||||
Информационно
   - образовательная среда 
 | 
 |||||
Учебно-методическое
   сопровождение 
 | 
  
Дидактические
   материалы 
 | 
  
ИКТ,
   ЦОР 
 | 
  
Межпредметные
   связи 
 | 
 ||
  | 
  
  | 
  Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Нумерация: Образование и запись чисел от 10 до 100». «Числа от 1 до 100. Нумерация: Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых». «Рубль. Копейка». | 
  Окружающий мир (растения леса, сезонные работы в саду), физическая культура (подвижные игры, прыжки в длину с места) | ||
I.
   Планируемые  результаты изучения темы 
 | 
 |||||
Предметные 
 | 
  
Метапредметные 
 | 
  
Личностные 
 | 
 |||
Ученик
   научится: 
 
«30 + 5, 35 –
   5, 35 – 30». 
 | 
  
Ученик
   научится: 
Познавательные
   УУД 
 
Ученик
   получит возможность научиться: 
 
Ученик
   научится: 
Регулятивные
   УУД
   
    
 
Ученик
   получит возможность научиться: 
 
Ученик
   научится: 
Коммуникативные
   УУД
   
    
 
Ученик
   получит возможность научиться: 
  | 
  
У
   ученика будут сформированы: 
 
Ученик
   получит возможность формирования: 
  | 
 |||
II.
   Этапы изучения темы 
 | 
 |||||
| Название этапа, темы уроков | Содержание | Кол-во часов | Способы действий учащихся | Достижения учащихся | Диагностика достижений | 
Изучение
   и первичное закрепление новых знаний
   
    
Замена
   двузначного числа суммой разрядных
   слагаемых. 
    
Сложение
   и вычитание вида«30 + 5, 35 – 5, 35 – 30».
   Рубль. Копейка. Соотношение между
   ними. | 
  
Счёт
   десятками. Сложение и вычитание вида«30
   + 5, 35 – 5, 35 – 30». Решение примеров на
   сложение и вычитание с переходом через
   разряд. Рубль.
   Копейка. Соотношение между ними.
   Работа с геометрическим материалом.
   Решение простых и составных задач. 
 | 
  4 | 
Фронтальная
   работа.
   
    
Находят
   значения
   выражений удобным способом (У
   – с. 14, 15). 
Закрепляют
   состав чисел второго десятка в игре
   «Заселяем домики»  (У
   - с. 16). 
Называют
   числа в порядке возрастания и убывания.
   Записывают числа и объясняют, что
   обозначат каждая цифра в записи числа
   (У
   - с. 17).
   
    
Считают
   десятками.
   Объясняют, что обозначает каждая цифра
   в записи двузначного числа (У
   – с. 17). 
Решают
   задачи
   по заданному условию. Подбирают вопрос
   к условию, сопоставляют правильность
   поставленного вопроса с обозначенным
   заданием (У
   – с. 17). 
Сравнивают
   
   единицы измерения длины и денежные
   единицы измерения. Сопоставляют
   поученные результаты сравнения с
   эталоном или результатами, полученными
   одноклассниками. (У
   – с. 14, 16; РТ – с. 12, 17). 
Индивидуальная
   работа.
   
    
Проверяют
   умения сравнивать рубль и копейки  и
   оценивают полученные результаты с
   результатами  одноклассников (У
   - с. 16). 
Выполняют
   задания повышенной сложности (У
   - с.  14, 16). 
Подбирают
   вопрос
   к задаче и решают её
   (У - с. 16, 17).
   
    
Сравнивают
   монеты
    и копейки в кошельках.
   Набирают определённое
   количество копеек предложенными
   монетами
   (У – с. 16, 17). 
Работа
   в парах. 
Находят
   промежуточные
   значения в цепочке выражений. (У
   -  с. 14). 
Составляют
   поезд
   из вагонов с математическими выражениями
   по определённой последовательности
   (У – с. 15). 
Играют
   в
   игру «Поднимись по лесенке» (У
   – с. 16). 
Подбирают
   числа
   в выражения (У-
   с. 15, РТ – с. 20, 21). | 
  
Выполняет
   задания по инструкции учителя,  вопросам
   учебника и рабочей тетради. 
    
Выполняет
   графические рисунки по заданному
   образцу. 
    
Оценивает
   результат своего труда, сравнивая его
   с эталоном или мнением одноклассников. 
Считает
   десятками в прямом и обратном порядке
   до 100. 
Сравнивает
   количество геометрических фигур. 
Переводит
   единицы измерения  длины и денежные
   единицы измерения из более крупных в
   меньшие и наоборот. Соотносит рубль
   и копейки. 
 | 
  
  | 
 
Комплексное
   применение знаний и способов действий
   
    
«Страничка
   для любознательных» - дополнительные
   задания творческого и поискового
   характера. 
    | 
  
Работа
   с учебником (У
   – с. 18 -19, 24). 
Выполнение
   задач – расчётов, работа на вычислительной
   машине, которая
   меняет цвет вводимых в неё фигур,
   сохраняя их размер и форму. Решение
   логических задач | 
  1 | 
Фронтальная
   работа.
   
    
Решают
   задачи
   методом подбора в соответствии с
   заданным условием
   (У
   – с. 18, 24). 
Анализируют
   задачу и таблицу к задаче (У
   – с. 24).
   
    
Работа
    в паре. 
Играют
   в
   игру «Кто первым наберёт 10» (У
   – с. 19). 
Индивидуальная
   работа.
   
    
Работают
   с
   «Вычислительной машиной», анализируют
   цвет, форму, размер геометрических
   фигур. Рассказывают
   о каждом выполненном шаге «Вычислительной
   машины». Доказывают
   правильность рассуждений (У
   – с. 19). 
Используя
   данные таблицы, отвечают на вопросы
   к задаче (У
   – с. 24). | 
  
Решает
   задачи методом подбора ответа.
   Анализирует результаты работы, делает
   вывод. 
 | 
  
 
25,
   35, 45, …. 
81,
   71, 61, … 
 
15-7=8 
19+4+23 | 
 
Обобщение
   и систематизация знаний и способов
   действий 
Рубрика
   «Что узнали? Чему научились?» | 
  Работа с рубрикой «Что узнали? Чему научились?» (У – с. 20 - 21) | 1 | 
Фронтальная
   работа.
   
    
Работают
   с сюжетной иллюстрацией на шмуцтитуле.
   Отвечают на вопросы  учебника (У
   – с. 20). 
Сопоставляют
   полученные знания с целевыми установками
   изучения темы. 
Отвечают
   на вопросы «Что узнали? Чему научились?» 
Анализируют
   и решают составные
   задачи (У
   – с. 20 - 21). 
Решают
   логическую
   задачу. 
Чертят
   геометрические
   фигуры по заданному образцу. 
    
Сравнивают
   единицы измерения длины. 
Определяют
   на
   чертеже количество треугольников и
   четырёхугольников (У
   – с. 20). 
Составляют
   
   верные равенства и неравенства. Сверяют
   полученный результат с эталоном или
   вариантами, полученными одноклассниками
   (У
   – с. 20 - 21). 
Групповая
   работа. 
Записывают
   выражения
   по заданию учебника. Объясняют
   правильность записи выражения.
   Сравнивают результат работы своей
   группы с результатами, полученными в
   других группах. (У
   – с. 21).
   
    
Выясняют,
   с какими трудностями столкнулись во
   время работы, с какими заданиями
   справились быстро и легко. Отвечают
   на вопросы: «Какие задания вызвали
   затруднения во время проверочной
   работы?», 
    
«С
   какими заданиями ты справился?» 
    
«Почему
   тебе удалось/не удалось выполнить все
   задания?». | 
  Распознаёт предметы по их месту расположения в пространстве. Сравнивает визуально размер предметов, количество предметов. Решает составные задачи. | Выполни задания в рабочей тетради «Математика 2 часть 1» (РТ – с. 25 – 27). | 
Проверка
   и оценка усвоенных знаний и  способов
   действий 
«Проверим
   себя и оценим свои достижения» | 
  Выполнение проверочной работы «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) (У – с. 22 -23). Анализ результатов | 1 | 
Фронтальная
   работа.
   
    
Анализируют
   предложенные задания. 
    
Выбирают
   задания в соответствии с учебными
   возможностями.  
    
Выясняют
   форму работы.  
    
Индивидуальная
   работа.
   
    
Выполняют
   задания по выбору правильного ответа
   (У
   - с.22 -23). 
Выполняют
   самопроверку. | 
  
Выполняет
   самостоятельно задания. 
Осуществляет
   самопроверку. 
 | 
  
 
В магазине
   на полке стояло на 1 полке 12 книг, а на
   другой на 8 книг больше. 
- Сколько
   книг стояло на первой полке? 
- Сколько
   книг стоит на обеих полках? 
- Сколько
   книг стояло на второй полке? 
-
   На сколько книг на первой полке меньше,
   чем на второй? 
 | 
 
| Коррекция знаний и способов действий | Следует выполнять задания на сложение и вычитание десятков, которое способствует закреплению не только знаний по нумерации, но и знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10. На уроках целесообразно связывать вопросы по нумерации и измерению величин, придавая упражнениям практическую направленность. В системе включать задания на сложение и вычитание разрядных чисел, а также на замену двузначного числа суммой разрядных слагаемых в устные упражнения и при решении задач.Для усвоения вопросов по нумерации целесообразно использовать электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Нумерация: Образование и запись чисел от 10 до 100». «Числа от 1 до 100. Нумерация: Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых». «Рубль. Копейка». | 
 ||||
III.
   Рефлексия педагогической деятельности 
 | 
 |||||
Комментариев нет:
Отправить комментарий