http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=44306
 
УМК
«Школа России»
«Математика»
2
класс I
полугодие 
Технологическая
карта № 3
| Тема (название и кол-во часов) | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Решение текстовых задач арифметическим способом. – 9 часов | ||||
| Цель изучения темы | 
 
 
  | 
 ||||
| Термины и понятия | «длина ломаной», «задача, обратная данной», «минута» | ||||
Информационно
   - образовательная среда 
 | 
 |||||
Учебно-методическое
   сопровождение 
 | 
  
Дидактические
   материалы 
 | 
  
ИКТ,
   ЦОР 
 | 
  
Межпредметные
   связи 
 | 
 ||
  | 
  
  | 
  Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание: Задачи, обратные данной. Сумма и разность отрезков. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого». «Час. Минута. Определение времени по часам». | 
  Окружающий мир (растительность леса, домашние и дикие животные, овощи и фрукты, сезонные работы в саду) | ||
  | 
 |||||
Предметные
   
    
 | 
  
Метапредметные 
 | 
  
Личностные 
 | 
 |||
Ученик
   научится: 
  | 
  
Ученик
   научится: 
Познавательные
   УУД 
 
Ученик
   получит возможность научиться: 
 
Ученик
   научится: 
Регулятивные
   УУД
   
    
 
Ученик
   получит возможность научиться: 
 
Ученик
   научится: 
Коммуникативные
   УУД
   
    
 
Ученик
   получит возможность научиться: 
  | 
  
У
   ученика будут сформированы: 
 
Ученик
   получит возможность формирования: 
  | 
 |||
  | 
 |||||
| Название этапа, темы уроков | Содержание | Кол-во часов | Виды деятельности учащихся | Достижения учащихся | Диагностика достижений | 
Изучение
   и первичное закрепление новых знаний 
Решение
   задач арифметическим способом (задачи,
   обратные данной, задачи на нахождение
   неизвестного слагаемого, неизвестного
   уменьшаемого, неизвестного вычитаемого).
   Представление текста задачи (схема и
   другие модели). Сумма и разность
   отрезков. Единицы времени (час, минута).
   Длина ломаной линии. | 
  Решение и составление задач, обратных данной. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Краткая запись задачи. Схематический чертёж (модель) к текстовой задаче. Час. Минута. Определение времени по часам. Определение длины ломаной линии разными способами. | 6 | 
Фронтальная
   работа.
   
    
Работают
   с сюжетной иллюстрацией на шмуцтитуле.
   Сопоставляют
   схемы и иллюстрации на шмуцтитуле.
   Составляют
   задачи по сюжетным картинкам, анализируют
   и устно
   решают
   их. Отвечают
   на вопросы  учебника. 
Обсуждают
   целевые установки изучения темы,
   прогнозируют
   содержание деятельности на уроках
   математики.
   Отвечают
   на вопросы «Что узнаем? Чему научимся?»
   (У – с. 25). 
Анализируют
   и решают
   задачи.
   Рассматривают
   схемы к задачам, сравнивают
   их.
   Знакомятся
   с понятием «задача, обратная данной». 
Решают
   задачи и составляют к ним обратные (У
   – с. 26, 31).
   
    
Решают
   задачи
   на нахождение неизвестного слагаемого,
   неизвестного уменьшаемого, неизвестного
   вычитаемого; составляют схематический
   чертёж к ним (У
   – с. 28 – 29, 30). 
Знакомятся
   с единицами времени – минутой и часом.
   Соотносят
   минуту и час. Определяют
   время
   на часах (У
   -  с. 31). 
Определяют
   длину
   ломаной линии разными способами,
   сравнивают длины ломаных, делают вывод
   (У
   -  с. 32).
   
    
Работа
    в паре. 
Находят
   промежуточные
   значения в цепочке выражений (У
   -  с. 29). 
Сравнивают
   отрезки
   (У
   -  с. 31). 
Индивидуальная
   работа.
   
    
Чертят
   отрезки,
   находят длину
   отрезка - разности (У
   – с. 26 - 27). 
Решают
   задачи повышенной сложности (У
   – с. 26 – 27, 28). 
Сопоставляют,
   продолжают
   столбцы примеров и решают
   их (У
   – с. 26 – 27, 28 – 29). 
Измеряют
   стороны четырёхугольников, сравнивают
   их длины в миллиметрах. 
Чертят
   и раскрашивают
   узор по образцу на полях (У
   – с. 27). 
Определяют
   и
   выписывают верные
   неравенства (У
   – с. 28). 
Подбирают
   математические
   знаки в верные равенства (У
   – с.29). 
Определяют
   закономерность
   записи двузначных чисел
   и
   продолжают запись числового ряда (У
   – с. 29). 
Сравнивают
   единицы
   длины (У
   – с. 30, 32). 
Рассматривают
   линии, классифицируют
   их.
   Отбирают
   ломаные линии из совокупности других
   линий (У
   – с. 30). 
Решают
   примеры с подбором чисел (У
   – с. 30-31). 
Определяют
   длину
   ломаных линий, сравнивают ломаные и
   их длины (У
   – с. 32). | 
  Решает и составляет задачи, обратные данным. Оформляет краткую запись к задаче, строит чертёж (модель) к задаче. Решает задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Соотносит минуту и час. Определяет время по часам с точностью до минут. Находит длину ломаной линии разными способами. | Выполни задания в тетради «Проверочные работы» (ПР – с. 8-9, 10-11). | 
Закрепление
   новых знаний и освоение способов
   действий 
 | 
  
Работа
   с заданиями  учебника (У
   - с. 33, 34-35).
   
    
Выполнение
   заданий в рабочей тетради (РТ
   – с. 35-43) | 
  2 | 
Фронтальная
   работа.
   
    
Работают
    в
   тетрадях (РТ
   – с. 35 - 37).
   
    
Работа
    в паре. 
Решают
   круговые примеры. 
Набирают
   число
   «12» двумя или тремя числами (У
   – с. 33). 
Находят
   промежуточные
   значения в цепочке выражений (У
   -  с. 34). 
Работают
   с
   числовыми ребусами. 
Решают
   примеры на вычитание круглых десятков.
   Распределяют
   разности на две группы (У
   – с. 35). 
Индивидуальная
   работа.
   
    
Решают
   примеры на сложение и вычитание с
   переходом через разряд. Чертят
   ломаную
   линию, находят ее длину двумя способами
   (РТ
   – с. 20). 
Выполняют
   задания в рабочей тетради (РТ
   – с. 40 – 43).
   
    | 
  
Моделирует
   с помощью схем зависимости между
   величинами в задачах на нахождение
   неизвестного слагаемого, неизвестного
   уменьшаемого, неизвестного вычитаемого
   и решает их. 
    
Дополняет
   условие задачи, ставит вопрос и решает
   ее. 
Определяет
   по часам время с точностью до минуты. 
Вычисляет
   длину ломаной линии разными способами. 
Работает
   в паре и договаривается о правильности
   ответа. Сравнивает свои  ответы,
   полученные при выполнении заданий с
   эталоном  или ответами одноклассников. | 
  
  | 
 
Комплексное
   применение знаний и способов действий
   
    
«Страничка
   для любознательных» - дополнительные
   задания творческого и поискового
   характера. 
    | 
  
Работа
   с учебником  (У
   – с. 36-37). 
Решение
   задач на применение знаний в изменённых
   условиях. Задания на вычерчивание
   объекта по клеткам (по образцу). Решение
   задач практического содержания. | 
  1 | 
Фронтальная
   работа.
   
    
Решают
   задачи
   на применение
   знаний о длине и времени в изменённых
   условиях
   (У – с. 36 - 37). 
Индивидуальная
   работа.
   
    
Сравнивают
   отрезки на глаз и измерением. 
    
Вычерчивают
   по клеткам собачку (по образцу)
   (У – с. 37). 
 | 
  
Решает
   задачи методом подбора ответа.
   Анализирует результаты работы, делает
   вывод. 
Сравнивает
   отрезки на глаз и измерением. 
    
 | 
  
  | 
 
Коррекция
   знаний и способов действий 
 | 
  
Для
   формирования приёма сравнения полезно
   сопоставлять столбики примеров или
   примеры в отдельном столбике (определять,
   чем они похожи и чем различаются).
   Следует классифицировать примеры,
   опираясь на вычислительные задания
   по разбиению примеров на группы,
   определяя признак разбиения на группы.
   Необходимо предлагать учащимся
   задания, формирующие умения обобщать:
   рассмотрите столбик примеров, определите
   принцип, по которому составлены
   примеры, составьте похожие примеры,
   продолжите столбик примеров.
   Рекомендуется вводить понятие задачи,
   обратной данной, в процессе составления
   учениками обратных задач к задаче на
   нахождение суммы. При этом сравниваются
   краткие записи и решения задач. При
   решении задач на нахождение неизвестного
   уменьшаемого или вычитаемого для
   выбора действия используются схемы,
   заменяя предметы фишками (точками,
   кружками и т.п.), либо схематические
   чертежи. Полезны задания на выбор
   чертежа к данной задаче, когда на доске
   предлагаются правильно и неправильно
   выполненные чертежи. Для закрепления
   знаний единиц времени предлагаются
   различные упражнения: определить
   время по модели часов, задания на
   сравнение двух значений времени,
   решение задач, задания практической
   направленности (узнать, сколько можно
   записать чисел за 1 минуту).
   Для
   успешного овладения умением находить
   периметр многоугольника важно, чтобы
   учащиеся упражнялись не только в
   сложении длин отрезков, но и в сложении
   отрезков, которые являются сторонами
   многоугольников. 
Целесообразно использовать электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание: Задачи, обратные данной. Сумма и разность отрезков. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого». «Час. Минута. Определение времени по часам». «Длина ломаной». | 
 ||||
III.
   Рефлексия педагогической деятельности 
 | 
 |||||
Комментариев нет:
Отправить комментарий