Слова на неизученные правила педагог отчётливо проговаривает, чтобы ученик мог использовать способ «слышу-пишу».
Критерии проверки:
-Если ученик допустил несколько ошибок на одно и то же правило (орфографическое или пунктуационное), первые три из повторяющихся ошибок считать за одну.
-Исключением являются ошибки на безударные гласные: они считаются за одну, если допущены в родственных словах.
-Негрубые ошибки: исключение из правил, повторение одной и той же буквы, перенос слов, единичный пропуск буквы на конце слова;
-2 негрубые ошибки=1 ошибке
- При 3-х исправлениях оценка снижается на 1 балл.
Списывание текста
Выполнено без ошибок
Ошибкой считается:
-нарушение правил орфографии при написании слов
-пропуск и искажение букв в словах
-замена слов
-отсутствие знаков препинания в пределах программы класса
- неправильное написание слов, которые не проверяются правилом.
За ошибку не считается:
-ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались
-единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы
-единичный случай замены одного слова без искажения смысла
За 1 ошибку считается:
-2 исправления
-2 пунктуационных ошибки
-повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются:
-повторение одной и той же буквы в слове
-недописанное слово
-перенос слова
-дважды записанное одно и то же слово в предложении
Проверочная работа (тест)
Основная часть – выполнена на 50%-65% - достигнут базовый уровень («3»); более 65% - 85% - достигнут повышенный уровень («4»), более 85%-100% - повышенный уровень («5»).
Дополнительная часть – выполнена на 50% и более – достигнут повышенный уровень («5»).
Каждое задание оценивается знаком «+».
Если задание выполнено наполовину «+-».
Если задание выполнено менее, чем наполовину, выполнено неправильно, не выполнено – «-»
Результаты суммируются и заносятся в таблицу
Контрольно-измерительные материалы к проверочным работам (см. в приложении РТ)
Самооценка учащихся (поставить в таблице V)
При списывании текста
Все слова написаны разборчиво
Рекомендации по оценке изложений и сочинений в начальной школе.
Основными критериями оценки изложений и сочинений является достаточно полное, последовательное, логичное воспроизведение содержания авторского текста или составление собственного, грамотное речевое оформление, правильное употребление слов, нормативное построение предложений, лексическое разнообразие, орфографическая грамотность.
Сочинения и изложения в начальной школе носят обучающий характер.
Сочинения и изложения в начальной школе носят обучающий характер.
При проверке творческих работ учащихся ставятся две отметки: за содержание, речевое оформление и за грамотность (5/4).
Оценка содержания и речевого оформления. Отметка «5» ставится за изложение, в котором фактический материал изложен логично, последовательно, полностью передан смысл текста; за сочинение, в котором полностью раскрыта тема, определена и ярко выражена основная мысль текста. Предложения построены в соответствии с синтаксической нормой, точно и правильно подобраны слова. Допускается наличие одной негрубой речевой ошибки. Отметка «4» ставится за работу, в которой достаточно полно раскрыто содержание, соблюдается логика и последовательность изложения мысли. В работе допущено не более трех ошибок (содержательных или речевых). Отметка «3» ставится за работу при недостаточно полном раскрытии темы, нарушении логики и последовательности изложения мысли. Допускается наличие 4-6 ошибок (содержательных, речевых).
Оценка за грамотность.
«5» - допускается несколько исправлений;
«4» - допускается 3 орфографических ошибки, 1 пунктуационная;
«3» - допускаются 4 – 6 орфографических, 2 пунктуационные ошибки.
Оценка «2» за сочинение, изложение в начальной школе не ставится. При этом все ошибки исправляются, учитель дает содержательную оценку работе на словах.
«5» - допускается несколько исправлений;
«4» - допускается 3 орфографических ошибки, 1 пунктуационная;
«3» - допускаются 4 – 6 орфографических, 2 пунктуационные ошибки.
Оценка «2» за сочинение, изложение в начальной школе не ставится. При этом все ошибки исправляются, учитель дает содержательную оценку работе на словах.
Исправление ошибок.
Учитель исправляет ошибки в работах учащихся следующим образом:
• неправильно написанную букву или пунктуационный знак, часть слова или предложения зачеркивает;
• речевые и содержательные ошибки подчеркиваются волнистой линией.
Вместо зачеркнутого записываются необходимые буквы, слова и предложения. Неправильно написанное в скобки не берется.
Ошибки отмечаются учителем на полях условными знаками:
I – орфографическая;
V – пунктуационная;
С – ошибка в содержании;
Р – речевая ошибка.
Учитель исправляет ошибки в работах учащихся следующим образом:
• неправильно написанную букву или пунктуационный знак, часть слова или предложения зачеркивает;
• речевые и содержательные ошибки подчеркиваются волнистой линией.
Вместо зачеркнутого записываются необходимые буквы, слова и предложения. Неправильно написанное в скобки не берется.
Ошибки отмечаются учителем на полях условными знаками:
I – орфографическая;
V – пунктуационная;
С – ошибка в содержании;
Р – речевая ошибка.
Ошибки на неизученные правила исправляются, но не отмечаются на полях.
Классификация ошибок в содержании. Композиционные ошибки: • несоответствие изложения, сочинения плану;
• неоправданное нарушение последовательности в изложении событий, фактов, наблюдений. Логические ошибки:
• пропуск необходимых слов, существенных фактов или признаков описываемого предмета;
• нарушение логической последовательности и обоснованности;
• употребление в одном ряду понятий разных уровней;
• нелепые, парадоксальные суждения.
• неоправданное нарушение последовательности в изложении событий, фактов, наблюдений. Логические ошибки:
• пропуск необходимых слов, существенных фактов или признаков описываемого предмета;
• нарушение логической последовательности и обоснованности;
• употребление в одном ряду понятий разных уровней;
• нелепые, парадоксальные суждения.
Классификация речевых ошибок. Лексико-стилистические (словарные) ошибки:
• необоснованное повторение одних и тех же слов;
• употребление слова в неточном и несвойственном ему значении в результате непонимания значения слова или его оттенков;
• нарушение общепринятой сочетаемости слов;
• употребление слов без учета их эмоционально – экспрессивной или оценочной окраски;
• употребление диалектных слов и просторечий. Морфолого-стилистические ошибки:
• ошибки в словообразовании (детское словотворчество);
• употребление диалектных или просторечных форм;
• пропуск морфем (суффиксов, постфиксов);
• образование формы множественного числа тех существительных, которые употребляются только в единственном числе.
Синтаксико-стилистические ошибки (ошибки в словосочетаниях и предложениях):
• нарушение управления;
• нарушение согласования;
• неудачный порядок слов в предложении, приводящий к искажению смысла;
• нарушение смысловой связи между местоимениями и теми словами, на которые они указывают или заменяют;
• двойное выражение подлежащего в одном предложении ( именем существительным и местоимением);
• употребление глаголов в не соотнесенных временных и видовых формах в случаях, когда необходимо употребление одного и того же времени и вида;
• неумение находить границы предложений.
• необоснованное повторение одних и тех же слов;
• употребление слова в неточном и несвойственном ему значении в результате непонимания значения слова или его оттенков;
• нарушение общепринятой сочетаемости слов;
• употребление слов без учета их эмоционально – экспрессивной или оценочной окраски;
• употребление диалектных слов и просторечий. Морфолого-стилистические ошибки:
• ошибки в словообразовании (детское словотворчество);
• употребление диалектных или просторечных форм;
• пропуск морфем (суффиксов, постфиксов);
• образование формы множественного числа тех существительных, которые употребляются только в единственном числе.
Синтаксико-стилистические ошибки (ошибки в словосочетаниях и предложениях):
• нарушение управления;
• нарушение согласования;
• неудачный порядок слов в предложении, приводящий к искажению смысла;
• нарушение смысловой связи между местоимениями и теми словами, на которые они указывают или заменяют;
• двойное выражение подлежащего в одном предложении ( именем существительным и местоимением);
• употребление глаголов в не соотнесенных временных и видовых формах в случаях, когда необходимо употребление одного и того же времени и вида;
• неумение находить границы предложений.
Таким образом, в системе оценивания в начальной школе используются:
-преимущественно внутренняя оценка, выставляемая педагогом;
-экспертная оценка, основанная на анализе письменных работ и ответов учащихся, выполняемых тестов;
-самооценка учащихся.
О результатах учебной деятельности свидетельствуют и подлежат оценке также:
-работы учащихся (домашние задания, мини-проекты, инициативные творческие работы)
-участие в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах разного уровня, выполнение нестандартных заданий (отражено в Портфолио ученика)
Главная стратегия педагога в оценивании:
1)поддержать высокие ожидания и уверенность ученика в успехе;
2)установить, что ученик знает, и строить всё дальнейшее на этом;
3)организация учебного процесса в «удовольствие»
4)оценивание вместе с детьми
Для этого:
1) Предъявляются и обсуждаются в начале урока учебные цели (что должно быть изучено) и учебные результаты (то, на что дети будут способны после освоения учебного материала)
2) В процессе всего урока детям даётся устная и письменная обратная связь на их ответы и работы, в которых показано, насколько достигнуты поставленные учебные цели. Это позволяет ученикам определить, в чём они успешны и над чем им надо поработать, чтобы продвинуться дальше.
3)Организация процесса оценивания:
- разноплановые вопросы, развивающих понимание;
- педагогическое наблюдение;
- краткие импровизированные обсуждение наиболее интересных и неожиданных ответов
и предложений детей;
-письменные работы обсуждает и оценивает вместе с детьми (идентифицировать общие
ошибки, показать, что нужно сделать, чтобы улучшить свои работы);
- проверка понимания (краткий проверочный обзор пройденного);
-рефлексия процесса учения (самооценивание, партнёрское оценивание)
*Оценивание может происходить за рамками урока (на перемене, после уроков)
- критериальное самоценивание («по линеечке знаний и умений»)
Комментариев нет:
Отправить комментарий