Цели:
углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку; показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
Задачи:
- способствовать развитию интереса к русскому языку как к учебному предмету;
- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
- совершенствование общего языкового развития учащихся;
- способствовать формированию и развитию у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;
- способствовать развитию смекалки и сообразительности.
- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе.
Оборудование:
Конструкторы LEGO
Карточки с заданиями
I этап. Организационный момент.
- Здравствуйте, дорогие ребята!
- Вы все стали настоящими первоклассниками. Сейчас проверим, знаете ли вы все буквы алфавита. Какая это буква? (Воспитатель показывает карточку с буквой.) А это какая? А эта? Молодцы!
II этап. Подготовительный этап.
- Вы хорошо потрудились когда учили буквы. Но всё же, скажите для чего нам нужны буквы? (чтобы уметь читать самим сказки; писать друзьям письма; понимать что написано на афишах, рекламных плакатах; в магазине отличить по надписям нужную вещь и т.д.)
- Хорошо. А какие бывают буквы? (большие и маленькие, прописные и заглавные, письменные и печатные)
- А ещё? Что мы можем сделать с буквой? (написать)
- Хорошо! А ещё? (слепить из пластилина)
- Отлично! А ещё? (аппликацию из бумаги; из природных материалов; из пшена и риса и т.д)
- Замечательно! А ещё? (построить)
- Давайте представим, что мы строители. Из чего строят строители? (из кирпича).
- Правильно. У нас с вами тоже есть кирпичики. Кто знает какие? (кирпичики LEGO)
III. Основной этап.
- Давайте с вами пофантазируем и представим на что похожи буквы. (Выслушиваем ответы детей ).
- Я вам сейчас прочту короткие стихи и покажу рисунки поэтессы Валентины Черняевой. (Например: «Как запомнить букву эту? А похожа на ракету!» Или : «Буква Г как кран подъёмный, Груз поднимет многотонный»)
- Я знаю, что вы все замечательные строители. Поэтому устроим соревнования между тремя командами. (Делим группу на три команды)
- Что мы будем делать? (будем строить буквы из LEGO)
- А зачем? (будем соревноваться; нам будет весело и кто-нибудь обязательно скажет- чтобы лучше выучить буквы и запомнить)
- Надо будет перед тем как строить букву, выполнить задание.
- Та команда, которая будет работать дружно, слаженно, проявит сообразительность и настойчивость получит дополнительный приз.
IV. Самостоятельная деятельность.
Представители команд по очереди подходят к столу, тянут карточку с заданием, после того как угадали букву строят её.
Примеры задания:
А Найдите одинаковый звук в словах: арбуз, аист, аквариум ,астра
Б Как блеет баран? (Бее-бее)
V. Итог занятия
Дорогие мои ребята, вы не только хорошие эрудиты и знатоки, но и отличные строители. Все наши команды справились с заданиями.
- Что вы делали из кубиков Лего? (Строили буквы)
- Какие? (большие)
- Зачем? С какой целью? (Чтобы лучше выучить их, различать друг от друга)
- Мы сделали из кубиков ЛЕГО свою АЗБУКУ, и фотографии наших работ покажем родителям. Теперь мы можем без труда отличать буквы друг от друга, а также узнали много интересного, закрепили наши знания. (Вручение памятных подарков).
Комментариев нет:
Отправить комментарий