РП https://infourok.ru/programma-moi-pervye-proekty-1-4-klassy-4409814.html
Тематическое планирование
2 класс
№ Тема Количество часов
1 Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. \
1 2 Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант.
1 3 Знакомство с понятием «формулировка». Работа со словарями.
1 4 Выбор помощников в работе над проектом.
1 5 Этапы работы над проектом.
1 6 Актуальность темы проекта. Твоё знакомство с понятием «актуальность».
1 7 Проблема. Решение проблемы.
1 8 Выработка гипотезы – предположения.
1 9 Цель проекта. 1 10 Задачи проекта.
1 11 Сбор информации для проекта.
1 12 Знакомство с интересными людьми. Интервью.
1 13 Обработка информации. Отбор значимой информации.
1 14 Создание продукта проекта. Твоё знакомство с понятиями «макет», «поделка».
1 15 Играем в учёных. Это интересно. Тестирование.
1 16 Отбор информации для выступления. Мини – сообщение.
1 17 Творческая работа. Презентация.
1 18 Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта.
1 19 Тест «Добрые советы проектанту от Мудрого дельфина».
1 20 Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки.
1 21 Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ».
1 22 Играем в учёных. Это интересно.
1 23 Различные конкурсы проектно – исследовательской деятельности.
1 24 Памятка жюри конкурсов.
1 25 Пробное выступление перед незнакомой аудиторией.
1 26 Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией.
1 27 Играем в учёных. Это интересно.
1 28 Что такое эксперимент.
1 29, 30 Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях
2 31 Наблюдение и наблюдательность. Наблюдение как способ выявления проблем
. 1 32,33 Благодарственные рисунки – открытки помощникам твоего проекта. Пожелания будущим проектантам.
2 34 Советы на лето от Мудрого Дельфина 1
3 класс № Тема Количество часов
1 Проект? Проект! Научные исследования и наша жизнь.
1 2,3 Как выбрать тему проекта? Обсуждение и выбор тем исследования.
2 4,5 Как выбрать друга по общему интересу? (группы по интересам)
2 6, 7 Какими могут быть проекты?
2 8, 9 Формулирование цели, задач исследования, гипотез.
2 10, 11 Планирование работы.
2 12, 13 Знакомство с методами и предметами исследования. Эксперимент познания в действии.
2 14, 15 Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию.
2 16, 17 Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования.
2 18, 19 Анализ прочитанной литературы.
2 20, 21 Исследование объектов.
2 22, 23 Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта. Практическое занятие.
2 24, 25 Основные логические операции. Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное.
2 26, 27 Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы.
2 28 Как сделать сообщение о результатах исследования
1 29, 30 Оформление работы.
2 31,32 Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере.
2 33 Мини-конференция по итогам собственных исследований
1 34 Анализ исследовательской деятельности. 1
4 класс № Тема Количество часов
1,2 Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательской работе.
2 3,4 Культура мышления.
2 5,6 Умение выявлять проблемы. Ассоциации и аналогии.
2 7,8 Обсуждение и выбор тем исследования, актуализация проблемы.
2 9,10 Целеполагание, актуализация проблемы, выдвижение гипотез.
2 11,12 Предмет и объект исследования.
2 13 Отбор литературы по теме исследования.
1 14,15 Ознакомление с литературой по данной проблематике, анализ материала.
2 16,17 Наблюдение и экспериментирование.
2 18,19 Техника экспериментирования
2 20,21 Наблюдение наблюдательность. Совершенствование техники экспериментирования.
2 22,23,24 Правильное мышление и логика.
3 25,26 Что такое парадоксы
2 27 Ролево-игровой проект
1 28,29 Творческий проект
2 30 Межпредметный проект.
1 31 Монопредметный проект
1 32 Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей её проверкой
1 33 Защита исследования перед одноклассниками.
1 34 Итоговое занятие. Анализ исследовательской деятельности.
1 Список литературы
1. Юным умникам и умницам: Учусь создавать проект: Исследуем, доказываем, проектируем, создаем. Методическое пособие 1,2,3,4 класс + Программа курса (Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова, «РОСТкнига», 2011г.).
2. Юным умникам и умницам: Учусь создавать проект. Исследуем, доказываем, проектируем, создаем: Рабочие тетради 2,3,4 класс (Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова, «РОСТкнига», 2011г.).
3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ под ред. А.Г.Асмолова. – М.: Просвещение, 2010.
4. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.
5. Новикова Е.Б. Проектная деятельность как способ организации учебно-воспитательной работы //Управление начальной школой. – 2010, № 3.
6. Рохлов В.С. Организация проектной деятельности в школе.
7. Горячев А.В., Иглина Н.И. Всё узнаю, всё смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе (2-4 классы). – М.: Баласс, 2010.
Комментариев нет:
Отправить комментарий