Ребусы

понедельник, 29 августа 2022 г.

Мои первые проекты

 https://st.educom.ru/eduoffices/gateways/get_file.php?id={2F2828AC-1CD5-28B1-6771-14ADEA63AC94}&name=%D0%A0%D0%9F-%D0%9Coi-pervye-poroekty-2-4-kl,-vneur.pdf 

РП https://infourok.ru/programma-moi-pervye-proekty-1-4-klassy-4409814.html

Тематическое планирование 


2 класс 

№ Тема Количество часов 

1 Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. \

1 2 Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант. 

1 3 Знакомство с понятием «формулировка». Работа со словарями. 

1 4 Выбор помощников в работе над проектом. 

1 5 Этапы работы над проектом. 

1 6 Актуальность темы проекта. Твоё знакомство с понятием «актуальность».

 1 7 Проблема. Решение проблемы. 

1 8 Выработка гипотезы – предположения. 

1 9 Цель проекта. 1 10 Задачи проекта. 

1 11 Сбор информации для проекта. 

1 12 Знакомство с интересными людьми. Интервью. 

1 13 Обработка информации. Отбор значимой информации. 

1 14 Создание продукта проекта. Твоё знакомство с понятиями «макет», «поделка». 

1 15 Играем в учёных. Это интересно. Тестирование. 

1 16 Отбор информации для выступления. Мини – сообщение. 

1 17 Творческая работа. Презентация. 

1 18 Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта. 

1 19 Тест «Добрые советы проектанту от Мудрого дельфина». 

1 20 Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки. 

1 21 Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ». 

1 22 Играем в учёных. Это интересно. 

1 23 Различные конкурсы проектно – исследовательской деятельности. 

1 24 Памятка жюри конкурсов. 

1 25 Пробное выступление перед незнакомой аудиторией. 

1 26 Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией. 

1 27 Играем в учёных. Это интересно. 

1 28 Что такое эксперимент. 

1 29, 30 Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях 

2 31 Наблюдение и наблюдательность. Наблюдение как способ выявления проблем

. 1 32,33 Благодарственные рисунки – открытки помощникам твоего проекта. Пожелания будущим проектантам. 

2 34 Советы на лето от Мудрого Дельфина 1 


3 класс № Тема Количество часов 

1 Проект? Проект! Научные исследования и наша жизнь. 

1 2,3 Как выбрать тему проекта? Обсуждение и выбор тем исследования. 

2 4,5 Как выбрать друга по общему интересу? (группы по интересам) 

2 6, 7 Какими могут быть проекты? 

2 8, 9 Формулирование цели, задач исследования, гипотез. 

2 10, 11 Планирование работы. 

2 12, 13 Знакомство с методами и предметами исследования. Эксперимент познания в действии. 

2 14, 15 Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию.

 2 16, 17 Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования. 

2 18, 19 Анализ прочитанной литературы. 

2 20, 21 Исследование объектов. 

2 22, 23 Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта. Практическое занятие. 

2 24, 25 Основные логические операции. Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное. 

2 26, 27 Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы. 

2 28 Как сделать сообщение о результатах исследования 

1 29, 30 Оформление работы. 

2 31,32 Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере. 

2 33 Мини-конференция по итогам собственных исследований 

1 34 Анализ исследовательской деятельности. 1 

4 класс № Тема Количество часов 

1,2 Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательской работе. 

2 3,4 Культура мышления. 

2 5,6 Умение выявлять проблемы. Ассоциации и аналогии. 

2 7,8 Обсуждение и выбор тем исследования, актуализация проблемы. 

2 9,10 Целеполагание, актуализация проблемы, выдвижение гипотез. 

2 11,12 Предмет и объект исследования. 

2 13 Отбор литературы по теме исследования. 

1 14,15 Ознакомление с литературой по данной проблематике, анализ материала. 

2 16,17 Наблюдение и экспериментирование. 

2 18,19 Техника экспериментирования 

2 20,21 Наблюдение наблюдательность. Совершенствование техники экспериментирования. 

2 22,23,24 Правильное мышление и логика. 

3 25,26 Что такое парадоксы 

2 27 Ролево-игровой проект 

1 28,29 Творческий проект 

2 30 Межпредметный проект. 

1 31 Монопредметный проект 

1 32 Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей её проверкой 

1 33 Защита исследования перед одноклассниками. 

1 34 Итоговое занятие. Анализ исследовательской деятельности.


 1 Список литературы 

1. Юным умникам и умницам: Учусь создавать проект: Исследуем, доказываем, проектируем, создаем. Методическое пособие 1,2,3,4 класс + Программа курса (Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова, «РОСТкнига», 2011г.). 

2. Юным умникам и умницам: Учусь создавать проект. Исследуем, доказываем, проектируем, создаем: Рабочие тетради 2,3,4 класс (Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова, «РОСТкнига», 2011г.). 

3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ под ред. А.Г.Асмолова. – М.: Просвещение, 2010.

 4. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. 

5. Новикова Е.Б. Проектная деятельность как способ организации учебно-воспитательной работы //Управление начальной школой. – 2010, № 3. 

6. Рохлов В.С. Организация проектной деятельности в школе. 

7. Горячев А.В., Иглина Н.И. Всё узнаю, всё смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе (2-4 классы). – М.: Баласс, 2010.


Тренинг исследовательских способностей. 1. Проект? Проект! Научные исследования и наша жизнь.
2. Как выбрать тему проекта? Обсуждение и выбор тем исследования.
3. Как выбрать тему проекта? Обсуждение и выбор тем исследования.
4. Как выбрать друга по общему интересу? (группы по интересам)
5. Какими могут быть проекты?
6. Какими могут быть проекты?
7. Формулирование цели, задач исследования, гипотез.
8. Формулирование цели, задач исследования, гипотез.
9. Планирование работы.
10. Планирование работы.
11. Знакомство с методами и предметами исследования. Эксперимент познания в действии.
12. Знакомство с методами и предметами исследования. Эксперимент познания в действии.
13. Знакомство с методами и предметами исследования. Эксперимент познания в действии.
14. Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию.
15. Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию.
16. Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования.
17. Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования.
18. Анализ прочитанной литературы.
Самостоятельная исследовательская практика.
10
1. Исследование объектов.
2. Исследование объектов.
3. Основные логические операции. Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное.
4. Основные логические операции. Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное.
5. Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы.
6. Суждения, умозаключения, выводы.
7. Как сделать сообщение о результатах исследования.
8. Как сделать сообщение о результатах исследования.
9. Оформление работы.
10. Оформление работы.
Мониторинг исследовательской деятельности.
6
1. Оформление презентации.
2. Оформление презентации.
3. Оформление презентации.
4. Мини конференция по итогам собственных исследований.
5. Мини конференция по итогам собственных исследований.
6. Анализ исследовательской деятельности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий