Ребусы

воскресенье, 4 сентября 2022 г.

Наша страна - Россия

Наша страна - Россия (Герб, флаг, Гимн)

Здравствуйте, ребята! 
Совсем недавно, когда вы только пришли в школу 1 сентября, у нас был праздник – кто помнит, как он называется? (День знаний). 
Сегодня мы с вами поговорим о школе, о знаниях, которые вы получите, обучаясь в школе, о важности знаний для каждого человека. 

Демонстрация видео
(дикторский текст) Знаете ли вы, когда появился праздник «День знаний»? Раньше учебный год в городских и сельских школах начинался в разное время. Городские ребята начинали учиться в августе, а сельские – осенью, после сбора урожая, поскольку дети помогали родителям в этом трудном и важном деле. Единого дня начала учебного года не было до 1935 года. Только в 1935 году единой датой начала учебного года было установлено 1 сентября. С 1984 года в нашей стране отмечается государственный праздник – «День знаний». У этого праздника есть традиции:  Праздничная линейка. Дети узнают о школе, ее достижениях, знаменитых выпускниках школы. Знакомятся с учителями, одноклассниками. 
Первый звонок. Учащийся выпускного класса и первоклассница в завершение Праздничной линейки дают первый звонок тем, кто впервые пришел в школу.  Поздравления. Обучающиеся получают поздравления с началом нового учебного года и напутственные слова от директора школы, учителей родителей.  Подарки первоклассникам от старшеклассников, которые заканчивают школу в этом учебном году.  Первый урок. Он запоминается каждому школьнику. На нем обсуждаются самые важные и интересные темы: «Дружба и друзья», «Урок мира», «Моя родина – Россия», «Я и моя семья». Но школа – это не только уроки. Здесь много интересных и познавательных занятий и после учебы, где школьники узнают много нового и интересного в совместной деятельности со своими одноклассниками и взрослыми. В школе организованы литературные и театральные кружки, спортивные секции, компьютерные и робототехнические клубы. Часто проходят конкурсы, соревнования, олимпиады. Здравствуй, школа! С Днём знаний! 

Часть 2. Основная (до 20 минут). 
Учитель: Ребята, какие традиции праздника «День знаний» вы знали раньше, а о каких узнали только сейчас? (обсуждение традиций «Дня знаний», школьных традиций.  Можно вспомнить как прошел этот праздник прошлом году, обсудить чему они научились за год). 

Учитель: Ответьте на вопрос: «Зачем вы пришли в школу?», «Что вы узнаете, чему научитесь?», «Зачем вам знания?». 
Примерные ответы детей: «Мы научимся читать, считать, петь», «Мы узнаем о космосе», «Познакомимся с новыми друзьями» и пр. Знания нужны человеку, чтобы решать самые разные задачи, общаться, помогать другим людям, совершать открытия, изобретать что-то новое, готовиться к выбору своей профессии.

Предлагаю вам послушать стихотворение. 
 А. Барто "В школу" 
Сегодня Маленький народ 
Встречает новый 
Школьный год. 
С утра по тротуарам, 
По улице любой 
Идут ребята 
Парами, 
  Цепочкою, 
      Гурьбой. 
Кто тащит на занятия 
Приёмник-самоделку,
Кто бабочек засушенных, 
А кто — живую белку. 
Вот с братом-первоклассником 
Сестра шагает рядом. 
Девочке поручено 
Смотреть жа младшим братом. 
Да он и сам 
Ещё не раз 
К своей сестрёнке 
В пятый класс 
Заглянет непременно 
В большую перемену! …
Идут гурьбою Школьники 
С портфелями в руках, 
Не тронуты тетрадки, 
Чисто в дневниках. 
Они к звонку торопятся 
И весело галдят. 
А взрослые из окон 
С улыбкою глядят. 
У нас в почёте 
Всякий труд — 
Трудиться школьники идут! 
                                   
Результат обсуждения – готовность детей ответить на вопросы: 
- Почему важно учиться? 
- Как поступить, если нужно что-то сделать, а ты не умеешь? 
- Как быть, если не знаешь ответа на вопрос учителя? 

Учитель: Ребята, расскажите о кружках, секциях, которые вы выбрали или уже посещаете. Почему вы увлечены именно этими занятиями? Какие из них вы готовы порекомендовать своим одноклассникам? 

 Коллективная игра-путешествие. 
Учитель: А теперь мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Мы все – одна команда. В ходе путешествия вы будете делиться своими знаниями и умениями. Мы будем путешествовать из прошлого в будущее. 
  Работа с интерактивным заданием № 1

Задание 1. Расположите источники информации в порядке их появления в истории человечества. Объекты для упорядочения (перемешаны): 1. рис. – наскальный рисунок 2. рис. – компьютер 3. рис. – иллюстрация устной передачи информации. У костра сидят люди в шкурах, старейшина ведет с ними разговор. 4. рис. – книга Правильный ответ: наскальный рисунок, передача информации от человека к человеку, книга, компьютер. 

Задание 2. Расположите средства передвижения в порядке увеличения их скорости. Объекты для упорядочения (перемешаны): 1. рис. телега с лошадью 2. рис. конка 3. рис. поезд 4. рис. самолет Правильный ответ: телега с лошадью; конка; поезд; самолет

 Учитель: Ребята, вы молодцы! 
Переходим к следующему заданию. Ваша задача правильно отгадать загадки и ответить на вопросы, при правильном ответе откроется картинка. 
Работа с интерактивным заданием № 2.
 Интерактивные загадки и вопросы. 1. Загадка Вот стальная птица, В небеса стремится. А ведет ее пилот. Что за птица? Ответ: «Самолет» Вопрос: На какого представителя животного мира похож самолет. Ответ: «На птицу» 
2. Загадка Железная рыба живет под водой Она с огоньками и с длинной трубой. Плывет в океане не кит, не селедка, А с моряками подводная … Ответ: «лодка» Вопрос: На какое морское млекопитающее похожа подводная лодка? Ответы: «на кита», «на дельфина» … 
3. Загадка Длинной шеей поверчу, Груз тяжелый захвачу. Где прикажут положу – человеку я служу. Ответ: «подъемный кран» 
Вопрос: На какую птицу похож кран? Ответы: «на аиста», «на цаплю»… 
4. Загадка Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает. Ответ: «вертолет» Вопрос А почему вертолет напоминает стрекозу?Ответы: «может зависать», «винт наверху»… 

Часть 3. Заключение (до 5 минут). 
Учитель: мы сегодня говорили о том, как получить знания. Ответьте на вопросы: Зачем нам нужны знания? Как полученные знания мы сможем использовать в дальнейшем? (ответы обучающихся). 
Творческое задание. Рассмотрите изображения. Какие предметы создал человек, наблюдая эти объекты природы? Ответ нарисуйте.

Москва - город возможностей



Наша страна - Россия (Герб, флаг, Гимн)

Гимн России


Комментариев нет:

Отправить комментарий