Наша страна - Россия (Герб, флаг, Гимн)
Здравствуйте, ребята!
Совсем недавно, когда вы только
пришли в школу 1 сентября, у нас был праздник – кто помнит, как он
называется? (День знаний).
Сегодня мы с вами поговорим о школе, о знаниях,
которые вы получите, обучаясь в школе, о важности знаний для каждого
человека.
Демонстрация видео
(дикторский текст)
Знаете ли вы, когда появился праздник «День знаний»?
Раньше учебный год в городских и сельских школах начинался в разное
время. Городские ребята начинали учиться в августе, а сельские – осенью,
после сбора урожая, поскольку дети помогали родителям в этом трудном и
важном деле. Единого дня начала учебного года не было до 1935 года.
Только в 1935 году единой датой начала учебного года было установлено
1 сентября.
С 1984 года в нашей стране отмечается государственный праздник –
«День знаний».
У этого праздника есть традиции:
Праздничная линейка. Дети узнают о школе, ее достижениях,
знаменитых выпускниках школы. Знакомятся с учителями,
одноклассниками.
Первый звонок. Учащийся выпускного класса и первоклассница в
завершение Праздничной линейки дают первый звонок тем, кто впервые
пришел в школу.
Поздравления. Обучающиеся получают поздравления с началом нового
учебного года и напутственные слова от директора школы, учителей
родителей.
Подарки первоклассникам от старшеклассников, которые заканчивают
школу в этом учебном году.
Первый урок. Он запоминается каждому школьнику. На нем
обсуждаются самые важные и интересные темы: «Дружба и друзья»,
«Урок мира», «Моя родина – Россия», «Я и моя семья».
Но школа – это не только уроки. Здесь много интересных и
познавательных занятий и после учебы, где школьники узнают много нового
и интересного в совместной деятельности со своими одноклассниками и
взрослыми.
В школе организованы литературные и театральные кружки, спортивные
секции, компьютерные и робототехнические клубы. Часто проходят
конкурсы, соревнования, олимпиады.
Здравствуй, школа! С Днём знаний!
Часть 2. Основная (до 20 минут).
Учитель: Ребята, какие традиции праздника «День знаний» вы знали
раньше, а о каких узнали только сейчас?
(обсуждение традиций «Дня знаний», школьных традиций. Можно вспомнить как прошел этот праздник прошлом
году, обсудить чему они научились за год).
Учитель: Ответьте на вопрос: «Зачем вы пришли в школу?», «Что вы
узнаете, чему научитесь?», «Зачем вам знания?».
Примерные ответы детей: «Мы научимся читать, считать, петь»,
«Мы узнаем о космосе», «Познакомимся с новыми друзьями» и пр.
Знания нужны человеку, чтобы решать самые разные задачи, общаться,
помогать другим людям, совершать открытия, изобретать что-то новое,
готовиться к выбору своей профессии.
Предлагаю вам послушать стихотворение.
А. Барто "В школу"
Сегодня
Маленький народ
Встречает новый
Школьный год.
С утра по тротуарам,
По улице любой
Идут ребята
Парами,
Цепочкою,
Гурьбой.
Кто тащит на занятия
Приёмник-самоделку,
Кто бабочек засушенных,
А кто — живую белку.
Вот с братом-первоклассником
Сестра шагает рядом.
Девочке поручено
Смотреть жа младшим братом.
Да он и сам
Ещё не раз
К своей сестрёнке
В пятый класс
Заглянет непременно
В большую перемену!
…
Идут гурьбою
Школьники
С портфелями в руках,
Не тронуты тетрадки,
Чисто в дневниках.
Они к звонку торопятся
И весело галдят.
А взрослые из окон
С улыбкою глядят.
У нас в почёте
Всякий труд —
Трудиться школьники идут!
Результат обсуждения – готовность детей ответить на вопросы:
- Почему важно учиться?
- Как поступить, если нужно что-то сделать, а ты не умеешь?
- Как быть, если не знаешь ответа на вопрос учителя?
Учитель: Ребята, расскажите о кружках, секциях, которые вы выбрали
или уже посещаете. Почему вы увлечены именно этими занятиями? Какие из
них вы готовы порекомендовать своим одноклассникам?
Коллективная игра-путешествие.
Учитель: А теперь мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.
Мы все – одна команда. В ходе путешествия вы будете делиться своими
знаниями и умениями. Мы будем путешествовать из прошлого в будущее.
Работа с интерактивным заданием № 1
Задание 1. Расположите источники информации в порядке их появления
в истории человечества.
Объекты для упорядочения (перемешаны):
1. рис. – наскальный рисунок
2. рис. – компьютер
3. рис. – иллюстрация устной передачи информации. У костра сидят люди в
шкурах, старейшина ведет с ними разговор.
4. рис. – книга
Правильный ответ: наскальный рисунок, передача информации от
человека к человеку, книга, компьютер.
Задание 2. Расположите средства передвижения в порядке увеличения их
скорости.
Объекты для упорядочения (перемешаны):
1. рис. телега с лошадью
2. рис. конка
3. рис. поезд
4. рис. самолет
Правильный ответ: телега с лошадью; конка; поезд; самолет
Учитель: Ребята, вы молодцы!
Переходим к следующему заданию. Ваша
задача правильно отгадать загадки и ответить на вопросы, при правильном
ответе откроется картинка.
Работа с интерактивным заданием № 2.
Интерактивные загадки и вопросы.
1. Загадка
Вот стальная птица,
В небеса стремится.
А ведет ее пилот.
Что за птица?
Ответ: «Самолет»
Вопрос:
На какого представителя животного мира похож самолет.
Ответ: «На птицу»
2. Загадка
Железная рыба живет под водой
Она с огоньками и с длинной трубой.
Плывет в океане не кит, не селедка,
А с моряками подводная …
Ответ: «лодка»
Вопрос:
На какое морское млекопитающее похожа подводная лодка?
Ответы: «на кита», «на дельфина» …
3. Загадка
Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый захвачу.
Где прикажут положу –
человеку я служу.
Ответ: «подъемный кран»
Вопрос:
На какую птицу похож кран?
Ответы: «на аиста», «на цаплю»…
4. Загадка
Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает.
Ответ: «вертолет»
Вопрос
А почему вертолет напоминает стрекозу?Ответы: «может зависать», «винт наверху»…
Часть 3. Заключение (до 5 минут).
Учитель: мы сегодня говорили о том, как получить знания.
Ответьте на вопросы: Зачем нам нужны знания? Как полученные знания
мы сможем использовать в дальнейшем? (ответы обучающихся).
Творческое задание. Рассмотрите изображения. Какие предметы создал
человек, наблюдая эти объекты природы? Ответ нарисуйте.
Москва - город возможностей
Наша страна - Россия (Герб, флаг, Гимн)
Гимн России
Комментариев нет:
Отправить комментарий