(конец
учебного года)
Русский
язык
Задание
1.
Цель:
проверить состояние фонематического
слуха, фонематического восприятия.
Инструкция:
Прочитайте слова в 1 задании. Отметьте
галочкой те слова, в которых все согласные
звуки – мягкие.
Оценка
выполнения:
0
баллов – допущены 3 ошибки
1
балл – допущены 2 ошибки
2
балла – допущена 1 ошибка
3
балла – задание выполнено верно
Задание
2.
Цель:
проверить состояние фонематического
слуха, фонематического восприятия.
Инструкция:
Прочитайте слова к заданию 2. Отметьте
галочкой те слова, в которых все согласные
звуки – твёрдые.
Оценка
выполнения:
0
баллов – допущены 3 ошибки
1
балл – допущены 2 ошибки
2
балла – допущена 1 ошибка
3
балла – задание выполнено верно
Задание
3.
Цель:
выявить степень овладения звуко-буквенным
анализом и умение правильно воспринимать
учебную задачу.
Инструкция:
Отметьте галочкой те слова, в которых
букв больше, чем звуков.
Оценка
выполнения:
0
баллов – задание не выполнено
1
балл – отмечено правильно одно слово,
а другое - ошибочно
2
балла – отмечено одно слова
3
балла – отмечены слова «день», «медведь»
Задание
4.
Цель:
выявить степень овладения звуко-буквенным
анализом и умение правильно воспринимать
учебную задачу.
Инструкция:
Отметьте галочкой те слова, в которых
звуков больше, чем букв.
Оценка
выполнения:
0
баллов – задание не выполнено
1
балл – отмечено правильно одно слово,
а другое - ошибочно
2
балла – отмечены два слова
3
балла – отмечены слова «юла», «ёжик»,
«змея»
Задание
5.
Цель:
выявить умение найти пару согласного
звука по звонкости-глухости.
Инструкция:
Рассмотрите внимательно буквы верхнего
и нижнего рядов. Подумайте, по какому
признаку объединены эти буквы в пары,
и в пустые клетки допишите пропущенные
буквы.
Оценка
выполнения:
0
баллов – задание не выполнено
1
балл - допущены 2 и более ошибки
2
балла – допущена 1 ошибка
3
балла – установлена закономерность и
записаны все буквы
Задание
6.
Цель:
выявить знание написания сочетаний
«жи» - «ши»
Инструкция:
прочитайте слова. Запишите рядом с
каждым словом такое слово, которое
обозначает много этих предметов.
Оценка
выполнения:
0
баллов – задание не выполнено
1
балл – допущены 2 или более ошибки в
написании сочетаний «жи» - «ши»
2
балла – допущена одна ошибка
3
балла – все слова записаны правильно
Задание
7.
Цель:
выявить умение составлять предложение
из слов и правильно его записывать.
Инструкция:
У каждого из вас на листочке записаны
слова. Из них нужно составить предложение
и записать его на пустой строке.
Оценка
выполнения:
0
баллов – задание не выполнено
1
балл – предложение составлено верно,
но в записи допущены ошибки (не обозначена
большая буква и точка в конце предложения)
2
балла - предложение составлено верно,
но в записи допущена ошибка (например,
предлог записан вместе со словом)
3
балла – предложение составлено и
записано верно
Высокий
уровень (18
-21 баллов)
– количество человек и в %
Средний
уровень (10
-17
баллов)
- количество человек и в %
Низкий
уровень (0-9
баллов)
- количество человек и в %
Математика
Задание
1.
Цель:
выявить умение анализировать условие
предложенной задачи, включающей
отрицание; умение найти оба способа
решения.
Инструкция:
Здесь
вы будете выполнять первое задание.
(Учитель показывает верхнюю часть листа,
где надо выполнять первое задание.)
Найдите имена девочек. Послушайте
задание. В вазе лежат яблоко, груша и
апельсин. (Учитель схематически изображает
на доске) Катя, Маша и Наташа могут взять
из вазы только по одному фрукту. Катя
выбрала не яблоко и не апельсин. Какие
фрукты могут оказаться у других девочек?
Дорисуйте их. Попробуйте выполнить
задание двумя способами.
Оценка
выполнения:
0
баллов – нет ответа
1
балл – определено правильно, какой
фрукт у Кати
2
балла – верно указан один из способов
решения
3
балла – найдены правильно два способа
решения
Задание
2.
Цель:
выявить умение находить заданную фигуру
в фигурах сложной конфигурации.
Инструкция:
Найдите
задание второе. Рассмотрите многоугольник.
Справа на рисунке раскрасьте синим
карандашом такие же по форме и по
расположению многоугольники, как и
многоугольник слева.
Оценка
выполнения:
0
баллов – не приступил к заданию
1
балл – задание выполнено частично
2
балла – найдены и закрашены не все
многоугольники
3
балла – найдены и закрашены все 6
многоугольников
Задание
3.
Цель:
выявить умение ориентироваться на
плоскости.
Инструкция:
Найдите
задание 3. Найдите на своих листах
клеточку, закрашенную в чёрный цвет.
- Возьмите зелёный карандаш, отсчитайте от чёрной клеточки влево 4 клетки и пятую закрасьте зелёным карандашом.
- Возьмите красный карандаш, от зелёной клеточки отступите вниз 6 клеток и седьмую закрасьте красным карандашом.
- Возьмите синий карандаш и клеточку, расположенную рядом с красной, но правее её, закрасьте синим карандашом.
- Возьмите жёлтый карандаш, отсчитайте от синей клеточки вверх 3 клетки и четвёртую закрасьте жёлтым карандашом.
Оценка
выполнения:
0
баллов - не приступил к заданию
1
балл – выполнен верно только один пункт
задания, допущены ошибки в направлении,
пересчёте клеток, начале отсчёта
2
балла – выполнено верно два или три
пункта задания
3
балла – все пункты задания выполнены
верно
Задание
4.
Цель:
выявить уровень развития геометрической
наблюдательности.
Инструкция:
Найдите на своих листах рамочку с цифрой
4. Здесь нарисован многоугольник. Сколько
треугольников вы видите на этом рисунке?
Запишите ответ в кружке.
Оценка
выполнения:
0
баллов – нет ответа
1
балл – найден один, два или три треугольника
2
балла – найдено четыре треугольника
3
балла – найдены все пять треугольников
Задание
5.
Цель:
выявить умение анализировать условие
предложенной задачи.
Инструкция:
Найдите
пятое задание. Запишите ответ на вопрос
задачи: «Я старше сестры на 5 лет. Мне 7
лет. Сколько лет сестре?»
Оценка
выполнения:
0
баллов – нет ответа
1
балл – дан ответ «12»
2
балла – даны ответы «3 года» и «4 года»,
допущены ошибки в подсчёте
3
балла – задача решена верно
Задание
6.
Цель:
выявить умение правильно представить
условие задачи и перейти от числа к
соответствующему конечному множеству
предметов.
Инструкция:
Найдите
на листочках рамочку с цифрой 6. Здесь
вы будете выполнять следующее задание.
Послушайте задачу: «На уроке физкультуры
друг за другом бегут 10 учеников. Саша
бежит третьим, Дима – девятым. Сколько
ребят бегут между ними?»
Оценка
выполнения:
0
баллов – задание выполнено неверно
1
балл – есть попытка найти решение
задачи, используя способ моделирования
условия, но ответ не найден
2
балла – решение выполнено с помощью
моделирования условия задачи
3
балла – задача решена верно; дан ответ
«5 ребят»
Задание
7.
Цель:
выявить пространственные представления
учащихся; выяснить умение ребёнка
намечать план действия до начала
выполнения задания, а также умение
изобразить точно такую же фигуру при
изменении её пространственного
расположения.
Инструкция:
Найдите на своих листах рисунок к заданию
7. В эту вазу нельзя положить конфеты.
Справа по клеточкам нарисуйте вазу так,
чтобы в неё можно было положить конфеты.
Оценка
выполнения:
0
баллов – есть попытка изобразить фигуру,
но не схвачена общая формула фигуры
1
балл – допущены ошибки в изображении
нескольких элементов фигуры или
изображена точно такая же ваза, как и
слева, не изменено её пространственное
расположение
2
балла – допущена ошибка в изображении
одного из элементов фигуры (верхняя
часть, основание или средняя часть).
Есть ошибки в подсчёте клеток
3
балла – фигура изображена верно.
Задание
8.
Цель:
выявить способности правильно понимать
высказывание, а также понимание терминов
«внутри» и «вне»
Инструкция:
Посмотрите на чертёж к заданию 8. Найдите
на своих листках треугольник, круг.
Квадрат.
- Возьмите красный карандаш и отметьте точку, которая расположена внутри квадрата, но вне треугольника и круга.
- Возьмите синий карандаш и отметьте точку, которая расположена внутри треугольника, но вне круга и квадрата.
- Возьмите жёлтый карандаш и отметьте точку так, чтобы она была расположена внутри круга и квадрата, но вне треугольника.
- Возьмите зелёный карандаш и отметьте точку, которая расположена внутри всех фигур.
Оценка
выполнения:
0
баллов – поставлены две точки по одному
и тому же пункту задания
1
балл – выполнен верно только один пункт
задания
2
балла – выполнено верно два или три
пункта задания
3
балла – всё выполнено верно
Задание
9.
Цель:
выявить умение анализировать условие
задачи.
Инструкция:
Посмотрите на задание 9. Из кубиков
построили башню. Красный кубик поставили
выше зелёного, но ниже синего. Раскрасьте
соответствующими карандашами кубики
на своём листе.
Оценка
выполнения:
0
баллов – все кубики закрашены неверно
1
балл – условие задания выполнено
частично, красный кубик расположен выше
зелёного и выше синего
2
балла – указано верно только расположение
красного кубика
3
балла – задание выполнено верно
Задание
10.
Цель:
выявить умение классифицировать,
самостоятельно находить основание для
классификации.
Инструкция:
Найдите на своих листах рамочку с числом
10. Здесь вы будете выполнять задание.
Рассмотрите буквы. Это множество надо
разбить на части. Подумайте: как бы вы
это сделали? Попробуйте сделать двумя
способами.
Оценка
выполнения:
0
баллов – буквы распределены неверно
1
балл – в одном из способов верно записаны
буквы одной части множества
2
балла – выполнен верно один способ
классификации
3
балла – классификация проведена верно
Высокий
уровень (25-30
баллов)
– количество человек и в %
Средний
уровень (16
-24
баллов)
- количество человек и в %
Низкий
уровень (0-15
баллов)
- количество человек и в %
Комментариев нет:
Отправить комментарий