составлен для 3 класса в соответствии с программой Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»
Цель:
Знакомство детей с художественной росписью платков и их разнообразием.
Задачи:
1. развитие эстетического восприятия, творческой фантазии в украшении платка;
2. формирование знания и умения по росписи платка;
3. воспитание любви к народному творчеству.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Беседа.
3. Презентация.
4. Беседа.
Физ. минутка.
5. Самостоятельная работа.
6. Итог урока.
7. Домашнее задание.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Беседа.
Сегодня я принесла на урок старинную шкатулку. Она досталась мне от моей мамы, а ей от её мамы.
- Хотите узнать, что там лежит? (ответы детей – да!)
Тогда, отгадайте загадку.
В целом мире мы известны,
Знает нас любой знаток,
Этот сувенир чудесный,
Это – мамочкин платок.
3. Презентация.
1. Не кажется ли вам, ребята, что мы попали в какой-то волшебный мир?
Какие удивительные по цвету платки, какое многообразие узоров, цветов.
2. Платки появились в России больше 200 лет назад. Сначала их привозили из Индии и Турции.
3. Но русские мастера быстро научились ткать и расписывать платки.
4. И до сих пор платки не утратили своей популярности. Их носят не только на голове, но и надевают на плечи, повязывают на шею.
5. Существуют различные техники украшения платков:
6. Это может быть вышивка нитями разного цвета.
7. Роспись красками,
8. Набивными узорами.
9. Ручная набойка - один из древнейших видов искусства художественных тканей. Способ переноса узора на ткань таков; для каждого цвета вырезается рисунок на доске, на него наносится краска и отпечатывается на ткани, постукивая сверху молоточком. Поэтому и назвали это искусство - набойкой.
Сейчас людей на фабрике заменили машины, но всегда ценилась ручная работа.
10. Умелые мастера прославили свой город – Павловский Посад. Который находится не далеко от Москвы.
11. Платок - может служить как одеждой, так и украшением, его носят круглый год, он может стать лучшим подарком, про него сложены стихи и песни.
12. Разноцветные цветы
Расцвели на ткани.
Напечатаны они –
Умелыми руками.
4. Беседа.
- Что сегодня мы узнаем нового и чему научимся? (ответы детей - расписывать платок)
- А как можно отличить просто ткань от платка?
Цель:
Комментариев нет:
Отправить комментарий