Ребусы

вторник, 18 ноября 2014 г.

Урок по ФГОС НОО

 Тема: Апрель – водолей. Изменения в природе.

Цели: способствовать формированию знаний учащихся о признаках весны в неживой и живой природе, о связях и отношениях этих признаков, создать условия для формирования УУД
1) личностных: мотивация учения, нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей);
2) познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, сериации, классификации объектов, установление причинно-следственных связей;
3) коммуникативных: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнера;
4) регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии; воспитание интереса и любви к природе, бережного отношения к ней.
Оборудование: компьютерная презентация, проектор, экран, картинки на тему «Объекты природы», схема «Взаимосвязь живой и неживой природы», фотографии, листики для записей, руководство по выполнению исследования для каждой группы, дополнительные тексты, схематические рисунки методов исследования
Ход урока. 
I. Организационный момент.
Дети стоят за конторками.1 группа
 - Ребята ! Сегодня я приглашаю вас в гости к … - Отгадайте, к кому?
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит, в полях сверкая,
Значит к нам пришла …
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
И поёт пичужек стая, -
Значит к нам пришла …
Если солнце разрумянит
Наши щёки до красна,
Нам ещё приятней станет, -
Значит к нам пришла … (весна)
(А.Некрасов)
 - Итак, мы идём в гости к весне.

II. Постановка учебной задачи. Определение целей урока.
- А, вот о каком месяце мы будем говорить сегодня, отгадаете сами.
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл? (апрель)
Тема нашего урока….( на доске) Апрель-водолей. Изменения в природе.
- Почему водолей? (мнения детей выслушиваются и выводятся цели урока)
Пословицы об апреле.
Апрель водою славен.
Апрель воду подбирает, цветы раскрывает.
Апрель с водою, а май с травою.
Апрель снег морит – сугроб горит.
Апрель со двора – отыгралась половодьем река.
Апрельские ручьи землю будят.
В апреле земля теплеет и воды разливаются.
 - Как вы думаете, какой же будет цель нашего урока?
Цель урока: узнать, какие изменения произошли в апреле месяце в неживой природе и как они повлияли на живую природу.

III . Планирование. 
- Давайте спланируем наш урок (на доске записан план урока в произвольном порядке, учащиеся выбирают и составляют план урока.)
План урока.
 1. Изменения в неживой природе.
2. Изменения в живой природе.
3. Взаимосвязь между неживой природой и живой.
4. Итог урока.

- Что будем делать на уроке, для того чтобы реализовать намеченный план? (можно провести исследование)
 - Какие методы исследования вы знаете? (на доске выставляются символы)
- Как вы думаете, какие из этих методов помогут нам изучить новый материал?
- В ходе исследования мы составим схему.
Дети стоят за конторками.2 группа

IV. Подготовка к изучению нового материала.
(на доске картинки с объектами природы)
 - На какие группы можно распределить эти картинки?
 - Какая картинка лишняя?
 - Организуем наше исследование по группам
1 группа: изменения в неживой природе
2 группа: изменения в жизни зверей и птиц
3 группа: изменения в жизни растений

V. Изучение нового материала.
1.Организация работы по группам.
- Мы уже начали исследование по изучению признаков весны во время экскурсии, сделали некоторые заметки, вели фоторепортаж. Но в ходе одной экскурсии не смогли увидеть все изменения, которые происходили в природе в течение месяца.
2.Просмотр клипа «Весна пришла». Дети стоят за конторками3 группа
-Мы с вами просмотрим клип о весне. В ходе просмотра вы будете делать пометки на листочках в соответствии с заданием вашей группы.
Обсуждение работы в группе.

3. Физкультминутка.
8 слайд На – на – на – наконец пришла… Д. Весна.
У. Чи-чи-чи – прилетели к нам… Д. Грачи.
У. Ло-ло-ло – всем от солнышка …. Д. Тепло.

3. Прочитаете тексты и сделаете самостоятельно выводы: что происходит в природе в апреле. - Свои выводы поместите на специальных листах.

Физкультминутка.8 слайд
Отдых наш — физкультминутка.
Занимай свои места!
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два. (Ходьба на месте.)
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу. (Поднять руки вверх и покачать вправо-влево, опустить вниз.)
Руками взмахнули,
Кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу. (Круг руками, встряхивания кистями.)
Плавно руками, дети, помашем,
Это к нам птицы летят, (Руки плавно в стороны, руки плавно опустить вниз.)
Как они сядут, мы тоже покажем, (Сесть за парту.)
Крылышки сложим назад. (Руки за спину, свести лопатки.)

4. Отчеты по группам.
-Теперь давайте дадим слово каждой группе и заполним свою схему (дети отчитываются о том, что они узнали в ходе экскурсии, просмотра клипа, из текстов и все вместе заполняем схему)
9 слайд
 - Ребята, сделайте вывод, какие же изменения произошли в живой и неживой природе в апреле. (дети отвечают)

3. Взаимосвязь неживой природы и живой.
10 слайд
- Ответьте, почему произошли вот такие изменения в живой природе, что на это повлияло? (Ответы детей, установление взаимосвязей в схеме при помощи стрелок)
Солнце выше, чем зимой
Дни стали длиннее: потепление - небо голубое, высокое; - набухание почек; - облака белые, легкие; - появление листьев; - таяние снега, льда; - цветение растений; - ледоход; - появление насекомых; - половодье; - возвращение перелётных - осадки: снег и дождь птиц; - оттаивание почвы - изменения в жизни зверей

VI Закрепление изученного
- Посмотрите, что у нас получилось. (дети вывешивают свои получившиеся схемы, на слайде тоже появляется вся схема).
- Каждая группа сейчас должна подготовить свой рассказ об изменениях в природе и их взаимосвязях. В рассказах необходимо отметить как можно больше признаков прихода весны в апреле, назвать изменения, происходящие в неживой природе и как они повлияли на жизнь растений и животных (после подготовки, выслушиваются рассказы, остальные дополняют, если те не всё сказали).

VII. Итог урока. Возвращение к цели урока.
- Что делали для достижения поставленной цели.

VIII Рефлексия учащихся.
11 слайд
• Что вас больше всего удивило в ходе исследования?
• Исследование – это… полезно или бесполезно? • интересно или скучно?
 • Оцените свою работу в ходе коллективного исследования.
- на уроке я работал активно или нет
- своей работой на уроке я доволен или нет
- урок для меня показался коротким или длинным

Комментариев нет:

Отправить комментарий