Ребусы

суббота, 27 декабря 2014 г.

Конспект урока "Роль имён прилагательных в речи", 3 класс

  
 Цель: 1.Обобщить и систематизировать знания обучающихся об имени прилагательном; 
2.Повторить и закрепить знания обучающихся об имени существительном; 
3.Развивать связную речь обучающихся, орфографическую зоркость. 
Оборудование: таблица «Имя прилагательное», карточки   

Ход урока 
1.Рефлексия.   
- Какое у вас сейчас настроение ?  
- Обведите ту картинку, которая   соответствует  вашим ощущениям. 
2.Актуализация знаний. 
3. Словарная работа.          
Кудрявая                      дер--во        
Могучее                        к—р--ндаши       
Разноцветные              б-реза       
Русский                         н-род 
- Что заметили? (1 столбик –прилагательные, 2 столбик- существительные) 
- Какое задание предлагаете выполнить? ( составить словосочетания, вставить пропущенные буквы) 
4.Сообщение темы и целей. 
-Над какой темой будем работать? 
--Сегодня на уроке мы обобщим  наши знания о прилагательном. Выясним роль имени прилагательного  в речи. 
5. Проблемный вопрос. --Прослушайте два текста. Какой текст вам понравился больше? Почему? (Эти два текста на карточках у детей)   

Возле речки начинался лес. В озерах водятся караси. В оврагах  летают   ласточки. 

Возле тихой речки начинался густой лес. В лесных озерах водятся крупные, блестящие караси. В крутых оврагах летают шустрые ласточки.    

--Какой текст вам понравился больше? Почему? 
--Выпишите  в столбик слова, которые делают  текст более выразительным, насыщенным? 
- Какая  это часть речи? (вывешиваются карточки  Имя прилагательное) 
- Что обозначает прилагательное?   (Признак предмета)
- На какие вопросы отвечает прилагательное?  (Какой? Какая? Какие?                             Какое?) 
- Как изменяется  имя прилагательное?  (Изменяется по родам, числам) 
- Определите род, число,  имен прилагательных? (работа  в карточке)       (Докажите) -- От чего зависит род, число,  имен прилагательных? 
- Для чего нужны имена прилагательные в тексте? Сверим наши предположение с  мнением авторов учебника. 
7.Правило
-Прочитайте самостоятельно. 
8.Дидактическая игра «Учителя—ученики»(прилагательное-существительное):  громкий- …..,  утренняя……, небо….,  чистая-….,  веселый…., грибной-…, синий-…., чистая-….,  сладкий -…..,  настенная-….. . 
- Какие знания об имени прилагательном закрепили? 
- Проверьте свои знания по таблице, которую мы с вами  создали «Имя прилагательное». 
9. Физ. пауза. ( под музыку) 
10.Развитие связной речи.
 Самостоятельная работа. 
- Дополните данный текст подходящими по смыслу словами. 
Запись в тетради. 
На доске: Прошло…лето. По небу плывут….. тучи.    Закружились в  воздухе…. листочки. Красив …..ковер. 
- Прочитайте получившийся текст? 
- Какие части речи вы вставили? 
- Для чего служат имена прилагательные? 
- С какой частью речи связано прилагательное? Докажи.   
11. Укажи род и падеж прилагательного      
Летнее утро, светлого дня,  радостного настроения,  по кленовой аллее, про утреннюю зарядку,  голубым небом,  свежем воздухом, о хорошем здоровье. 
- Составь и запиши предложение с любым словосочетанием. 
12.  Какое слово лишнее.
- Объясните выбор. Короткий, крепкий, ранний, санаторий Дальний, средний, громкий, гербарий. Мятная, рыжая, лисица, зеленая                        
Взаимопроверка 
13. Итог урока 
- Над какой темой сегодня работали? 
Карточки  «Да-нет» 
1. Имена прилагательные согласуются с именами существительными. 
2.Имена прилагательные изменяются по родам и числам. 
3 Имена прилагательные обозначают действие  предмета. 
4.Имена прилагательные служат для связи слов в  предложении. 

14. Домашнее задание. Задание на выбор по карточкам.  
          На день рождения твоему другу  подарили аквариум с рыбками. Одна рыбка  в аквариуме тебя поразила. Запиши рассказ – описание рыбки в тетрадь. 
Опорные слова помогут тебе в этом. 
          Хвост, глаза, плавники, чешуя, брюшко,  золотисто-красный, прозрачный, блестящий.  
          К именам существительным добавь имена прилагательные,  с помощью которых ты можешь описать своих  друзей. Цвет, глаза, рост, характер. 
- Кто доволен своей работой на уроке? На обратной стороне обведите картинку, соответствующею вашему  состоянию сейчас. 

Оценивание.

Источник: http://5fan.info/yfsmerrnaqasatyrna.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий