Цель: 1.Обобщить и систематизировать знания обучающихся об имени прилагательном;
2.Повторить и закрепить знания обучающихся об имени существительном;
3.Развивать связную речь обучающихся, орфографическую зоркость.
Оборудование: таблица «Имя прилагательное», карточки
Ход урока
1.Рефлексия. - Какое у вас сейчас настроение ?
- Обведите ту картинку, которая соответствует вашим ощущениям.
2.Актуализация знаний.
3. Словарная работа.
Кудрявая дер--во
Могучее к—р--ндаши
Разноцветные б-реза
Русский н-род
- Что заметили? (1 столбик –прилагательные, 2 столбик- существительные)
- Какое задание предлагаете выполнить? ( составить словосочетания, вставить пропущенные буквы)
4.Сообщение темы и целей.
-Над какой темой будем работать?
--Сегодня на уроке мы обобщим наши знания о прилагательном. Выясним роль имени прилагательного в речи.
5. Проблемный вопрос. --Прослушайте два текста. Какой текст вам понравился больше? Почему? (Эти два текста на карточках у детей)
Возле речки начинался лес. В озерах водятся караси. В оврагах летают ласточки.
Возле тихой речки начинался густой лес. В лесных озерах водятся крупные, блестящие караси. В крутых оврагах летают шустрые ласточки.
--Какой текст вам понравился больше? Почему?
--Выпишите в столбик слова, которые делают текст более выразительным, насыщенным?
- Какая это часть речи? (вывешиваются карточки Имя прилагательное)
- Что обозначает прилагательное? (Признак предмета)
- На какие вопросы отвечает прилагательное? (Какой? Какая? Какие? Какое?)
- Как изменяется имя прилагательное? (Изменяется по родам, числам)
- Определите род, число, имен прилагательных? (работа в карточке) (Докажите) -- От чего зависит род, число, имен прилагательных?
- Для чего нужны имена прилагательные в тексте? Сверим наши предположение с мнением авторов учебника.
7.Правило.
-Прочитайте самостоятельно.
8.Дидактическая игра «Учителя—ученики»(прилагательное-существительное): громкий- ….., утренняя……, небо…., чистая-…., веселый…., грибной-…, синий-…., чистая-…., сладкий -….., настенная-….. .
- Какие знания об имени прилагательном закрепили?
- Проверьте свои знания по таблице, которую мы с вами создали «Имя прилагательное».
9. Физ. пауза. ( под музыку)
10.Развитие связной речи.
Самостоятельная работа.
- Дополните данный текст подходящими по смыслу словами.
Запись в тетради.
На доске: Прошло…лето. По небу плывут….. тучи. Закружились в воздухе…. листочки. Красив …..ковер.
- Прочитайте получившийся текст?
- Какие части речи вы вставили?
- Для чего служат имена прилагательные?
- С какой частью речи связано прилагательное? Докажи.
11. Укажи род и падеж прилагательного
Летнее утро, светлого дня, радостного настроения, по кленовой аллее, про утреннюю зарядку, голубым небом, свежем воздухом, о хорошем здоровье.
- Составь и запиши предложение с любым словосочетанием.
12. Какое слово лишнее.
- Объясните выбор. Короткий, крепкий, ранний, санаторий Дальний, средний, громкий, гербарий. Мятная, рыжая, лисица, зеленая
Взаимопроверка
13. Итог урока
- Над какой темой сегодня работали?
Карточки «Да-нет»
1. Имена прилагательные согласуются с именами существительными.
2.Имена прилагательные изменяются по родам и числам.
3 Имена прилагательные обозначают действие предмета.
4.Имена прилагательные служат для связи слов в предложении.
14. Домашнее задание. Задание на выбор по карточкам.
На день рождения твоему другу подарили аквариум с рыбками. Одна рыбка в аквариуме тебя поразила. Запиши рассказ – описание рыбки в тетрадь.
Опорные слова помогут тебе в этом.
Хвост, глаза, плавники, чешуя, брюшко, золотисто-красный, прозрачный, блестящий.
К именам существительным добавь имена прилагательные, с помощью которых ты можешь описать своих друзей. Цвет, глаза, рост, характер.
- Кто доволен своей работой на уроке? На обратной стороне обведите картинку, соответствующею вашему состоянию сейчас.
Оценивание.
Источник: http://5fan.info/yfsmerrnaqasatyrna.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий