Цель: способствовать становлению и раскрытию творческой индивидуальности каждого ребенка;
Задачи:
1. Расширять кругозор учащихся;
2. Вовлекать родителей в подготовку и проведение классного дела;
3. Содействовать формированию классного коллектива, сплочению сообщества детей и взрослых;
Оборудование: проекты детей на тему: «На что похожа цифра», маски цифр 0-9, воздушные шарики, пирожные эклеры в форме пятерок.
Этапы мероприятия:
1.Рассказ учителя о возникновении счета
2. Представление цифр
3. Сказка про ноль
4 Загадки
5. Математические частушки
6. Задачи в стихах
7. Праздничное чаепитие
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем мы считать!
Сколько пальцев на руке?
Сколько зайцев на катке?
Сколько в домике окошек?
А в окошках сколько кошек?
Раз, два, три, четыре, пять!
Всё мы можем сосчитать!
Сколько птиц у деда в клетке?
И синиц в саду на ветке?
Сколько чучел в огороде?
Сколько звезд на небосводе?
Раз, два, три, четыре, пять!
Можно всё пересчитать!
Все считается на свете:
В поле - копны,
В школе - дети,
Людям всюду нужен счет!
Потому ему почёт!
Так давай с тобой учиться.
Открывай скорей страницы,
Чтоб читать и чтоб считать:
Раз, два, три, четыре, пять!
(Ю.Яковлев)
Сколько тебе лет? Сколько у тебя друзей? Сколько лап у кота?
Чтобы все подсчитать, нужно знать цифры. А как считали древние люди, которые их не знали. Вот послушайте.
Давным-давно, многие тысячи лет назад, наши далекие предки жили небольшими племенами. Они бродили по полям и лесам, по долинам рек и ручьев, разыскивая себе пищу. Питались листьями, плодами и корнями различных растений. Иногда ловили рыбу, собирали ракушки или охотились.
Первобытные люди, так же как и современные маленькие дети, не знали счета. Но теперь детей учат считать родители и учителя, старшие братья и сестры. А первобытным людям не у кого было учиться. Их учителем была сама жизнь.
Наблюдая окружающую природу, наш далекий предок из множества различных предметов сначала научился выделять отдельные предметы. Из стаи волков – вожака стаи, из стада оленей – одного оленя, Из колоса с зерном – одно зерно.
Поначалу они определяли это соотношение как «один» и «много».
Частые наблюдения множеств, состоящих из пары предметов (глаза, уши, рога, крылья, руки), привели человека к представлению о числе.
Наш далекий предок, рассказывая о том, что видел двух уток, сравнивал их с парой глаз.
А если он видел больше, то говорил «много». Лишь постепенно человек научился выделять три предмета, ну а затем четыре, пять, шесть и т.д.
Так люди научились считать.
Начинаем представленье
Детворе на удивленье!
Познакомимся, друзья:
Единица – это я!
Я умею делать стойку,
По канату я хожу.
За собою цифру двойку
На веревочке вожу.
(В. Данько)
А вот это цифра два.
Полюбуйтесь какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.
(С.Маршак)
Третья цифра – это три,
Хорошенько посмотри:
Это твой велосипед
На земле оставил след.
(С.Маршак)
Цифра новая – четыре.
Стол стоит у нас в квартире,
Сколько ножек у него –
У стола у твоего?
(С.Маршак)
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
(С.Маршак)
Рогалик к бублику приклей,
Да только есть его не смей,
Не крендель это, чтобы есть,
А просто – цифра шесть!
(В. Бакалдин)
Вот семерка – кочерга,
У нее одна нога.
(С.Маршак)
К этой цифре ты привык.
Это цифра – снеговик.
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру восемь!
(В. Бакалдин)
Цифра девять, иль девятка, -
Цифровая акробатка.
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
(С.Маршак)
Цифра вроде буквы О –
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
(С.Маршак)
Сказка про ноль.
Вот это ноль - иль ничего.
Послушай сказку про него.
Сказал веселый круглый ноль
Соседке-единице:
- С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
- Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!
Ответил ноль:- Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я встану справа.
Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
(С.Маршак)
Физминутка.
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три,
Ножками потопали, раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем!
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим…
Загадки.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел…(Бабочка)
Треугольная доска,
А на ней – три волоска.
Волосок – тонкий,
Голосок – звонкий. (Балалайка)
На дворе переполох,
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь Ангина (Град)
Одноног Ивашка –
Расписная рубашка!
Петь и плясать – мастак,
А стоять – никак. (Волчок)
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я –… (осьминог)
Две плетенки, две сестренки
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой топором. (Пальцы)
Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний,
Появляется передний. (Дни недели)
Частушки.
Мы частушки вам споем
Про нашу математику.
Цифры, числа здесь всегда,
Очень – очень значимы.
Нуль на месте на пустом
Ставят, как известно.
Только он при всем при том
Не пустое место!
Это елка? Это галка?
Что такое на странице?
Это цифра, просто цифра,
Познакомьтесь - единица.
Два на ножке приседает
И головку наклоняет.
Так красиво шею гнет,
Прямо лебедем плывет.
Полукруг разок другой
Прочерти любой ногой.
Только след свой не сотри!
Все увидят цифру три.
Вот четверки – силачи
Поднимают кирпичи.
Выжимают гири
Пуда на четыре.
Это – фокусник – пятерка.
Вы за ней следите зорко.
Кувыркнется – раз и два!
Обернется цифрой два.
Отгадайте – ка, ребятки,
Что за цифра акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три больше станет…
Прямо вправо, косо вниз,
Пояс красы ради
И получишь ты, как приз,
Цифру семь в тетради.
Два кольца, но без конца,
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
Цифра шесть вниз головой
Стала цифрою другой.
Можете поверить –
Уже не шесть, а девять.
Мы частушки вам пропели,
А теперь хотим сказать:
Если цифры полюбили,
Все пойдет у вас на пять.
Задачи.
Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите - у ведерка
Появился хитрый кот…
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет? (Нисколько)
Утка морковку в корзинке несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить,
Сколько их будет?
Ты можешь сложить? (Два)
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два - под березой,
Один - у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (три)
На рассвете у корыта
Утка удочку нашла.
По траве, росой умытой,
Утка к озеру пришла.
Долго клева ожидала,
Подсекла трех сазанов,
Одного ерша поймала…
Сосчитай ее улов. (Четыре)
В снег упал Сережка,
А за ним – Алешка,
А за ним – Иринка,
А за ней – Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (пять)
На большом диване в ряд
Куклы танины сидят:
Два медведя, Буратино
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок,
Помогите вы Танюшке,
Сосчитать ее игрушки! (шесть)
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою - лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей. ( Семь)
Есть игрушки у меня:
Паровоз, и два коня,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход…
Сколько вместе?
Как узнать?
Помогите сосчитать? (восемь)
Посадила мам в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, коли, Вовы
Пироги уже готовы,
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да еще из печки пять
Маме нужно вынимать.
Если можешь, помоги –
Сосчитай-ка пироги! (девять)
Давайте ребята учиться считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не может подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Летит выше звезд математика наша
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает.
Считайте ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте,
Учебник научит вас точному счету,
Беритесь, ребята скорей за работу!
(Ю.Яковлев)
Праздничное чаепитие.
Список использованной литературы
1. Волина В.В. «Праздник числа» - М.: «Знание», 1993
2. Подгорная С.Н., Перекатьева О.В. « Тематические недели в начальной школе 1-2 классы» - М.- Ростов-на-Дону: «МарТ», 2004
3. Внеклассные мероприятия 1 класс – М.: «ВАКО», 2004
4. Интернет-ресурсы
5.Стихи С.Маршака, В. Данько, В. Бакалдина, Ю. Яковлева
Комментариев нет:
Отправить комментарий