1. остановка « Книга – твой друг»
Вед. Загадка
Говорит она беззвучно.
Но понятно и не скучно
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней, (книга)
Вед. Кто знает, какой была первая книга?
Сначала, это были узелки на верёвке, связка бамбуковых палочек, глиняные дощечки. Книга появилась тогда, когда люди научились писать.
С течением времени вид книги менялся, и наконец, она приобрела привычный для нас облик: с обложками и страницами. Сначала она была рукописной. Писали книгу искусные писцы золотой или серебряной краской на страницах из дорогостоящего материала. Книга стоила очень дорого. За неё давали табун лошадей, драгоценные камни и металлы. Но и в древние времена книга ценилась главным образом из-за содержания.
Вед. - Ребята, что же собой представляет учебник?
- А как создаётся книга?
- Над созданием книги работают учёные. Они пишут рукопись и приносят её в издательство. В издательстве над рукописью работают редакторы, машинистки, художники.
- Для создания учебников, книг нужны миллионы тонн бумаги. Значит, лесорубам нужно валить лес. Но срубленный лес – это ещё не бумага. Плотогоны сплавляют его по рекам.
- На бумажных фабриках, химики превращают древесину в хрустящую белую бумажную ленту, бумага готова.
- Начинается работа в типографии, где должны напечатать много учебников. Книг.
Вед. –А какие пословицы о книгах вы знаете? Объясните смысл этих пословиц?
(Книга-источник знания, одна книга тысячу людей учит, с книгой жить - век не тужить)
2 остановка «Наши поэты».
- Вы попали на остановку «Наши поэты». Она необычна тем, что здесь вы узнаете очень много полезного и интересного. В этом году, в феврале. Был юбилей известной детской писательнице А.Барто. Она автор многих детских стихотворений, кроме того, писала прозу, поэмы, пьесы, киносценарии.
Родилась в Москве (1906-1981гг.). В семье ветеринарного врача. Стихи начала писать ещё в гимназии и продолжила в балетном училище. В 1925 году вышла 1-я книга, состоящая из двух стихотворений – «Китайчонок Ван Ли» и «Мишка-воришка».
- А сейчас мы послушаем стихи, которые вы выучили дома.
- Каких ещё детских поэтов вы знаете?
Д/З. 1. Выучить стих А. Барто(1-2), рассказать немного из биографии.
2. Повторить детских поэтов
3 остановка «Знаете ли вы?»
Вашему вниманию предлагается сказочный тест.
- Что Рукодельница уронила в колодец в сказке «Мороз- Иванович»
а) кольцо
в) ведёрко
б) веретено
г) прялку
- Где жил Джинн тысячу лет?
а) Во дворце
в) в бутылке
б) в лампе
г) за границей
- Какой музыкальный инструмент был уСвинопаса?
а) Котелок с бубенчиками;
в) музыкальная шкатулка;
б) флейта;
г) шарманка.
- Что подарил Апрель Падчерице?
а) колечко;
б) платье;
в) дом;
г) карету.
- Как зовут девочку с золотыми волосами?
а) Барби;
б) Мальвина;
в) Синди;
г) Алёнушка.
6. Назовите маленьких друзей Белоснежки?
а) Снежинки;
б) гномы;
в) тролли;
г) птички.
- Какой цветок больше всего любил Чудовище?
а) тюльпан;
б) ромашку;
в) колокольчик;
г) аленький цветочек.
- В каком городе жил волшебник, к которому отправилась Элли?
а) Розовом;
б) Изумрудном;
в) Весёлом;
г) Мастеров.
- Что надо сказать, чтобы открылся вход в пещеру?
а) Сим-сим, откройся;
б) снип, снап, снурре, пурре, базелюрре;
в) абра, кадабра;
г) хоп, хей, лалолей.
- За кого вышла замуж Дюймовочка?
а) За жука;
б) за эльфа;
в) за крота;
г) за гнома.
- Кто разрушил теремок?
а) Слон;
б) медведь;
в) носорог;
г) бегемот.
- На каком транспорте любил ездить Емеля?
а) На санях;
б) в карете;
в) на автомобиле;
г) на печи.
- Куда нельзя садиться медведю?
а) На скамейку;
б) на пенёк;
в) на бревно;
г) на камень.
- Какой породы была собака Мальвины ?
А) Пудель
Б) овчарка
В) мопс
Г) дворняжка
- Кто автор сказки « Мойдодыр»?
А) А. Барто
Б) К. Чуковский
В) С. Маршак
Г) П. Ершов
4 остановка « Книжкина больница»
Вед. Здравствуйте, наши дорогие читатели ! Вы сегодня пришли в гости в удивительный дом. Кто знает, как он называется? ( библиотека)
Вед. Правильно, это библиотека, и живут здесь ваши друзья и помощники- книги. Кто знает как обращаться с книгами ? Чего они боятся?
А если книга заболела, что для этого надо сделать?
- Загнувшуюся страницу книги можно расправить, поместив её между двух листов чистой бумаги и погладить тёплым утюгом.
- Если оторван уголок страницы, но текст не повреждён, аккуратно подклей треугольник белой бумаги, излишки отрежь.
- Если страница разорвана посередине и текст повреждён, заклей место разрыва полоской папирусной бумаги.
Входит книга.
- Не трогайте меня , пожалуйста, грязными руками. Мне будет стыдно, если меня возьмут другие читатели. Не пишите на мне карандашом, ручкой- это так некрасиво.
- Если вы не закончили читать, то вложите в меня закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть. В сырую погоду заворачивайте меня в бумагу, потому, что такая погода мне вредна. Помогите мне остаться чистой, а я помогу вам быть счастливыми и радостными.
Нельзя здесь мяукать,
Фырчать и рычать.
Ведь доброго гнома
Нельзя огорчать.
Нельзя лезть на шкаф
Колотить зеркала.
Вас просит всех Гном
Чтоб была тишина.
Нельзя здесь шуметь
Рвать страницы, цветы,
У Гнома в гостях ведь
Находишься ты.
Входит Гном.
Вед. А знаете, ребята, откуда в нашей библиотеке так много новых и интересных книг? Это всё ребята, когда переходят в другую школу, дарят на память Гному. И он не пользуется для этого волшебной палочкой, а просто говорит…
Гном.
У каждого дома есть множество книг.
И если не жаден ты, мой ученик,
То мне принеси только книгу одну,
В неё непременно тотчас загляну…
Спасибо заранее всем говорю.
Улыбку свою до ушей вам дарю.
5 остановка « Сказочная одежда и обувь»
Вед. А сейчас мы посмотрим, как вы знаете сказки?
- Какие бывают сказки? Что в них воспевается?
1) В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ногу. Что это за мерка и кого искали? ( хрустальная туфелька,
« Золушка» ).
2) Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина- простака. Какую обувь предпочитает носить этот зверь? ( Сапоги, « Кот в сапогах»)
3) Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звёздочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда.
(Снежная королева)
4) Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная)
5) Одет он был прелестно- в шёлковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета этот кафтан: он отливал то синим, то зелёным, то красным, смотря куда он повернётся.( Оле- Лукойе)
6) Какой сказочный герой любил яркие краски и поэтому носил жёлтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком?( Незнайка)
7) Какая обувь служила вкусным питательным продуктом для крокодилов? ( Калоши, « Телефон», К.Чуковский )
8) Кому принадлежали волшебные туфли- скороходы и тросточка, которая умела искать клады? ( Маленькому Муку)
9) Это чудо- платье не шито, не кроено. Было старенько, было рваненько, было грязненько, не до праздника. И вот тут явилась фея, взмахнула волшебной палочкой , и появилось чудесное красивое бальное платье.(золушка)
10) Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки. ( Айболит)
Комментариев нет:
Отправить комментарий