Ребусы

пятница, 16 декабря 2016 г.

«Грибная карусель»


Цель игры:
Формировать у учащихся познавательный интерес к природе, развивать любознательность, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь; воспитывать любовь к родной природе.
Ход игры

Вед. Добрый день, дорогие друзья! Мы пригла­шаем вас совершить увлекательное путешествие, а куда  вам расскажут мои друзья. 
(под музыку входит Осень и Мухомор )
Осень.          Здравствуйте, ребята!
                      Я дарю вам чудеса,
                      Да еще какие!
                      Разнаряжены леса
                      В шапки золотые.
                      На пеньке сидят гурьбой
                      Рыжие опята,
                      И паук - ловкач какой! –
                      Тянет сеть куда-то.


Вед. Сегодня мы  с вами отправимся в осенний лес и познакомимся с грибами. Вот и первый гриб! Отгадайте какой!
Мухомор.  Я стою в красивой шляпке
                   На изящной белой лапке
                   Но обходят все меня!
                   Мух морю от скуки я,
                   Как зовут меня, друзья?
Дети: Мухомор!
Мухомор. Верно, я Мухомор Мухоморыч!
Я - хозяин всего леса: всё моё отсель - досель!
Приглашаю вас, ребята, на “Грибную карусель”!
Покататься, порезвиться, поиграть, повеселиться,
Свои знанья показать да загадки разгадать!

Вед.  А путешествовать мы будем по 4 остановкам «Грибные загадки», «Съедобное - несъедобное», «Грибные тесты», «Грибы - хитрецы»

Вед.: А прежде чем начать путешествие, давайте вспомним, как называется наша детская организация
Дети: «ЮЛИС».

Вед. Наш девиз: «Прекрасное пробуждает доброе» (хором)

Речевка:    Вместе быстро мы шагаем
                      И рисуем, и считаем,
                      И танцуем, и поем,
                      Очень дружно мы живем!


Вед.  Капитанам приготовиться к сдаче рапорта.

 09.10 - 3 а, 3 б, 3 в, 3 г.
 10.10 - 2 а, 2 б, 2 в, 2 г.
 11.10 - 4 а, 4 б, 4 в, 4 г.

3. Получение маршрутных листов.

Капитанам вручаются маршрутные листы.

Остановка «Грибные загадки» 
Остановка «Съедобное - несъедобное» 
Остановка «Грибные тесты» 
Остановка «Грибы - хитрецы» 

1 Остановка.
«Грибные загадки»

- Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на остановке «Грибные загадки»

Мухомор:     А теперь я вам, ребятки,
                       Загадать хочу загадки.
 (Мухомор помогает загадывать загадки)

1.     Царь грибов на толстой ножке,
        Самый лучший для лукошка.
        Он головку держит смело,
        Потому что гриб он ….. (Белый)


2.     И под старою сосною,
        Где склонился пень - старик,
        Окружён своей семьёю,
        Первый найден … (Боровик)

3.     Из-под травки прошлогодней
        Вылезают на свободу
        Неразлучные сестрички –
        Рыжеватые …. (Лисички)

4.     Будто смазанные маслом,
        Мы блестим на солнце красном.
        Как лесные дошколята,
        Под сосной растут … (Маслята)

5.    Этот гриб растёт в лесу под ёлкой,
       Он звонче всех хрустит в засолке. (Груздь)

6.    А этот гриб волнуется,
       И ясно, почему:
       Ах, как бы не испортили
       На шляпке бахрому!   (Волнушка)

7.      Что за ребятки на пеньках
         Столпились тесной кучей?
         И держат зонтики в руках,
         Застигнутые тучей?     (Опята)

8.  Лета первая примета:
      Под березой в холодке
      Гриб коричневого цвета
      На пятнистом корешке.   (Подберезовик)

9.  Я родился в день дождливый
     Под осинкой молодой.
     Круглый, гладенький, красивый,
     С ножкой толстой и прямой. (Подосиновик)

10.После дождика подружки
     Поселились на опушке.
     Шляпы разноцветные —
    Самые заметные.    (Сыроежки)
 11. Возле леса на опушке,
      Украшая тёмный бор,
      Вырос пёстрый, как Петрушка,
      Ядовитый … (Мухомор)

Мухомор:  Угадали, это я!
                    А вот - моя подружка.
                    Как и я, не привыкла кланяться.
                    Кто съест ее или меня -
                    Наверняка отравится!
   Дети:      Бледная поганка
                  
  Мухомор: Правильно!
                     Моя подружка - бледная поганка.
                     Что ж! Загадки все вы отгадали!
                     А ещё грибы не собрали!
Игра

Вед. - Давайте соберём грибы!
По тропинке во весь дух
Мчится по лесу петух,
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!
Честь и слава грибнику!»
Я наполнил кузов мой
И бегу скорей домой,
Из-под ёлки фыркнул ёж:
- Все грибы ты растрясешь!
Ёжик прав: у петуха
В кузовке одна труха:
ка-ро-мас-ле-сы-еж-вик,
нок-под-оси-вик-ры-ка-жик,
ка-сич-ли-под-ре-бе-зо-но,
нуш-ка-ин-пе-нок-вол-ов-о
 - Вам надо собрать названия грибов

(маслёнок, подосиновик, волнушка, сыроежка, подберёзовик, рыжик, опёнок, лисичка.)
«Грибы» - карточки со слогами. Команда собирает названия грибов.
Подведение  итогов
2 Остановка
 «Съедобное - несъедобное»
- Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на остановке «Съедобное - несъедобное»
-Сначала мы с вами проведём игру  «Грибные пазлы». На ваших картинках должна получиться грибная поляна.   (3- 4 чел. собирают разрезную картинку).
Вед. Ребята, вы знаете грибы? А вот съедобные от несъедобных отличить умеете? Вот это мы сейчас и проверим. Я буду называть грибы. Если они съедобные - то вы от радости хлопаете. А если грибы несъедобные - топайте ногами.
- Маслёнок.
- Моховик
- Поганка
- Боровик
- Дождевик
- Волнушка
- Хлопушка. Шутка.
- Шампиньон.
- Лисичка.
- Сестричка. Шутка.
- Подберёзовик.
- Сыроежка.
- Свинушка.
- Груздь.
- Рыжик.
- Чижик.
- Опёнок.
- Слонёнок. Шутка.
Подведение итогов «Грибные пазлы»

Вед:- Знаете ли вы правила сбора грибов?

Правила сбора грибов.
1. Надо собирать только те грибы, которые вы знаете. Никогда не собирайте грибов, в которых не уверены.
2. Собирать грибы следует в корзину из плетёных прутьев, а не в полиэтиленовый пакет, в котором грибы в жаркий день могут испортиться ещё до вашего прихода домой.
3. Грибы можно смело собирать в тех лесах и лугах, которые расположены вдали от оживлённых автомобильных дорог и районов с высокой промышленной загрязнённостью. Иначе грибы накапливают вредные вещества.
4. Вернувшись с грибами, домой, надо сразу их перебрать и выбросить старые, так как в них образуется много вредных веществ.
5. Нельзя откладывать приготовление грибов! Через сутки даже в молодых съедобных грибах образуется много вредных веществ.
6. Грибы - тяжёлая пища, ведь их хитиновая оболочка плохо усваивается организмом. Поэтому детям до 5 лет грибы есть нельзя, а после пяти можно употреблять их в небольшом количестве.

Вед.: -  Молодцы, справились с задание. 
Выставление баллов в маршрутный лист.

3 Остановка
 «Грибные тесты»

- Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на остановке «Грибные тесты»

Вед.  Ваша задача - расставить плюсы рядом с верными утверждениями и минусы рядом с неверными. (тесты на доске)

Грибы - это растения. (-)
Ложные опята, бледная поганка - несъедобные грибы. (+)
Рыжик, лисичка - съедобные грибы. (+)
Грибы растут на деревьях. (+)
Животные едят несъедобные для человека грибы. (+)
Самый ядовитый гриб - мухомор. (-)
Гриб дождевик съедобен. (+)
За грибами следует отправляться днем. (-)

Вед.- В следующем задании вам необходимо выбрать правильный ответ.

Самый ядовитый гриб:
а) подосиновик; б) мухомор; в) бледная поганка.

Этими грибами лечатся лоси:
а) мухомор; б) рыжик; в) груздь.

Какой гриб называют царем грибов:
а) лисички; б) боровик; в) подберезовик.

Какие грибы существуют:
а) туманники, б) дождевики; г) росянники.

Заячьей картошкой в народе называют:
а) морковь; б) капусту; в) дождевик.

Какие грибы ищут специально обученные свиньи:
а) свинушки; б) трюфели; в) сморчки.

Какой гриб повсеместно называют белым:
а) дубовик; б) боровик; в) бледную поганку.

Какой из этих грибов предпочитает расти на деревьях:
а) подберезовик; б) подосиновик; в) опенок.

Какой из этих грибов появляется в лесу сразу после таяния снега:
а) сыроежка; б) сморчок; в) груздь.
                                                    
Грибной кресс-кросс
Вед.: - Найди шесть названий грибов. Буквы можно читать только по горизонтали и вертикали. 

(груздь, опёнок, сыроежка, лисичка, маслёнок, боровик)

 

 
4 Остановка
 «Грибы - хитрецы»

- Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на остановке «Грибы - хитрецы» 
   Командиру класса нужно пересчитать все грибы на картинке.

                                    

Частушки о грибах 4, 38, 49 (замедл)

1.За грибами в лес пойдем,
Грибов вкусных принесем.
Готовьте-ка кадушки –
Солить будем волнушки.

2.Ну-ка, милая бабуля,
Выгляни в окошко:
Мы несем тебе грибов
Целое лукошко.

3.А в лукошке-то у нас
Все, что надо в суп грибной:
И опята, и маслята,
Есть и рыжик золотой.

4.Белый гриб-боровичок
Притаился – и молчок!
Вот попробуй-ка найди:
Походи да погляди.

5.Розовые, красные, золотые –
Разные!
Сыроежки-модницы
Солнышка сторонятся.

6.У опушки на поляне
Вырос гриб в большой панаме.
«Ничего я не боюсь,
Я – отважный, смелый груздь!»

7.Нас не зря зовут лисички,
Мы - лукавые сестрички:
Старой желтою листвой
Мы укрылись с головой.

8. В лес березовый пойдет
Каждый знающий грибник.
Там на суп всегда найдет
Вкусный подберезовик.
9.Есть грибы съедобные,
Есть и ядовитые.
Нам съедобные нужны –
Мы на них любители.


10.На поляне мухомор
Так и просится: «Сорви!».
Только знай, что он плохой,
И его ты не бери!

 11.Это что за белый гриб
Стоит, собой любуется?
Под вкусный шампиньон
Поганка маскируется.

12.Мы частушки вам пропели,
Просвещали вас часок,
А теперь - хватай лукошки,
За грибами все в лесок!


“Грибная охота”

Вед. А теперь вас ждет испытание ещё труднее. Проверим, кто из вас самый ловкий и самый внимательный. Игра называется “Грибная охота”
На полу выставлены муляжи грибов. Их по количеству на 1 меньше, чем игроков.
Дети идут по кругу и приговаривают слова:
Куда идём по лесу мы - большой, большой секрет!
Грибов в корзинку мы нарвем на завтрак и обед!
На последнем слове дети должны схватить по одному грибу. Тот, кому гриб не достанется - выбывает из игры.

Подведение  итогов

Комментариев нет:

Отправить комментарий