Цель игры:
Формировать у учащихся познавательный интерес к природе, развивать любознательность, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь; воспитывать любовь к родной природе.
Ход игры
Вед. Добрый день, дорогие друзья! Мы приглашаем вас совершить увлекательное путешествие, а куда вам расскажут мои друзья.
(под музыку входит Осень и Мухомор )
(под музыку входит Осень и Мухомор )
Осень. Здравствуйте, ребята!
Я дарю вам чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук - ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук - ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Вед. Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес и познакомимся с грибами. Вот и первый гриб! Отгадайте какой!
Мухомор. Я стою в красивой шляпке
На изящной белой лапке
Но обходят все меня!
Мух морю от скуки я,
Как зовут меня, друзья?
На изящной белой лапке
Но обходят все меня!
Мух морю от скуки я,
Как зовут меня, друзья?
Дети: Мухомор!
Мухомор. Верно, я Мухомор Мухоморыч!
Я - хозяин всего леса: всё моё отсель - досель!
Приглашаю вас, ребята, на “Грибную карусель”!
Покататься, порезвиться, поиграть, повеселиться,
Свои знанья показать да загадки разгадать!
Приглашаю вас, ребята, на “Грибную карусель”!
Покататься, порезвиться, поиграть, повеселиться,
Свои знанья показать да загадки разгадать!
Вед. А путешествовать мы будем по 4 остановкам «Грибные загадки», «Съедобное - несъедобное», «Грибные тесты», «Грибы - хитрецы»
Вед.: А прежде чем начать путешествие, давайте вспомним, как называется наша детская организация
Дети: «ЮЛИС».
Вед. Наш девиз: «Прекрасное пробуждает доброе» (хором)
Речевка: Вместе быстро мы шагаем
И рисуем, и считаем,
И танцуем, и поем,
Очень дружно мы живем!
Вед. Капитанам приготовиться к сдаче рапорта.
09.10 - 3 а, 3 б, 3 в, 3 г.
10.10 - 2 а, 2 б, 2 в, 2 г.
11.10 - 4 а, 4 б, 4 в, 4 г.
3. Получение маршрутных листов.
Капитанам вручаются маршрутные листы.
Остановка «Грибные загадки»
Остановка «Съедобное - несъедобное»
Остановка «Грибные тесты»
Остановка «Грибы - хитрецы»
1 Остановка.
«Грибные загадки»
- Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на остановке «Грибные загадки»
Мухомор: А теперь я вам, ребятки,
Загадать хочу загадки.
(Мухомор помогает загадывать загадки)
1. Царь грибов на толстой ножке,
Самый лучший для лукошка.
Он головку держит смело,
Потому что гриб он ….. (Белый)
2. И под старою сосною,
Где склонился пень - старик,
Окружён своей семьёю,
Первый найден … (Боровик)
3. Из-под травки прошлогодней
Вылезают на свободу
Неразлучные сестрички –
Рыжеватые …. (Лисички)
4. Будто смазанные маслом,
Мы блестим на солнце красном.
Как лесные дошколята,
Под сосной растут … (Маслята)
5. Этот гриб растёт в лесу под ёлкой,
Он звонче всех хрустит в засолке. (Груздь)
Он звонче всех хрустит в засолке. (Груздь)
6. А этот гриб волнуется,
И ясно, почему:
Ах, как бы не испортили
На шляпке бахрому! (Волнушка)
7. Что за ребятки на пеньках
Столпились тесной кучей?
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучей? (Опята)
8. Лета первая примета:
Под березой в холодке
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке. (Подберезовик)
9. Я родился в день дождливый
Под осинкой молодой.
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой. (Подосиновик)
10.После дождика подружки
Поселились на опушке.
Шляпы разноцветные —
Самые заметные. (Сыроежки)
И ясно, почему:
Ах, как бы не испортили
На шляпке бахрому! (Волнушка)
7. Что за ребятки на пеньках
Столпились тесной кучей?
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучей? (Опята)
8. Лета первая примета:
Под березой в холодке
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке. (Подберезовик)
9. Я родился в день дождливый
Под осинкой молодой.
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой. (Подосиновик)
10.После дождика подружки
Поселились на опушке.
Шляпы разноцветные —
Самые заметные. (Сыроежки)
11. Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый … (Мухомор)
Мухомор: Угадали, это я!
А вот - моя подружка.
Как и я, не привыкла кланяться.
Кто съест ее или меня -
Наверняка отравится!
А вот - моя подружка.
Как и я, не привыкла кланяться.
Кто съест ее или меня -
Наверняка отравится!
Дети: Бледная поганка
Мухомор: Правильно!
Моя подружка - бледная поганка.
Что ж! Загадки все вы отгадали!
А ещё грибы не собрали!
Моя подружка - бледная поганка.
Что ж! Загадки все вы отгадали!
А ещё грибы не собрали!
Игра
Вед. - Давайте соберём грибы!
По тропинке во весь дух
Мчится по лесу петух,
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!
Честь и слава грибнику!»
Я наполнил кузов мой
И бегу скорей домой,
Из-под ёлки фыркнул ёж:
- Все грибы ты растрясешь!
Ёжик прав: у петуха
В кузовке одна труха:
ка-ро-мас-ле-сы-еж-вик,
нок-под-оси-вик-ры-ка-жик,
ка-сич-ли-под-ре-бе-зо-но,
нуш-ка-ин-пе-нок-вол-ов-о
- Вам надо собрать названия грибов
(маслёнок, подосиновик, волнушка, сыроежка, подберёзовик, рыжик, опёнок, лисичка.)
«Грибы» - карточки со слогами. Команда собирает названия грибов.
Подведение итогов
2 Остановка
«Съедобное - несъедобное»
- Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на остановке «Съедобное - несъедобное»
-Сначала мы с вами проведём игру «Грибные пазлы». На ваших картинках должна получиться грибная поляна. (3- 4 чел. собирают разрезную картинку).
Вед. Ребята, вы знаете грибы? А вот съедобные от несъедобных отличить умеете? Вот это мы сейчас и проверим. Я буду называть грибы. Если они съедобные - то вы от радости хлопаете. А если грибы несъедобные - топайте ногами.
- Маслёнок.
- Моховик
- Поганка
- Боровик
- Дождевик
- Волнушка
- Хлопушка. Шутка.
- Шампиньон.
- Лисичка.
- Сестричка. Шутка.
- Подберёзовик.
- Сыроежка.
- Свинушка.
- Груздь.
- Рыжик.
- Чижик.
- Опёнок.
- Слонёнок. Шутка.
Подведение итогов «Грибные пазлы»
Вед:- Знаете ли вы правила сбора грибов?
Правила сбора грибов.
1. Надо собирать только те грибы, которые вы знаете. Никогда не собирайте грибов, в которых не уверены.
2. Собирать грибы следует в корзину из плетёных прутьев, а не в полиэтиленовый пакет, в котором грибы в жаркий день могут испортиться ещё до вашего прихода домой.
3. Грибы можно смело собирать в тех лесах и лугах, которые расположены вдали от оживлённых автомобильных дорог и районов с высокой промышленной загрязнённостью. Иначе грибы накапливают вредные вещества.
4. Вернувшись с грибами, домой, надо сразу их перебрать и выбросить старые, так как в них образуется много вредных веществ.
5. Нельзя откладывать приготовление грибов! Через сутки даже в молодых съедобных грибах образуется много вредных веществ.
6. Грибы - тяжёлая пища, ведь их хитиновая оболочка плохо усваивается организмом. Поэтому детям до 5 лет грибы есть нельзя, а после пяти можно употреблять их в небольшом количестве.
Вед.: - Молодцы, справились с задание.
Выставление баллов в маршрутный лист.
Выставление баллов в маршрутный лист.
3 Остановка
«Грибные тесты»
- Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на остановке «Грибные тесты»
Вед. Ваша задача - расставить плюсы рядом с верными утверждениями и минусы рядом с неверными. (тесты на доске)
Грибы - это растения. (-)
Ложные опята, бледная поганка - несъедобные грибы. (+)
Рыжик, лисичка - съедобные грибы. (+)
Грибы растут на деревьях. (+)
Животные едят несъедобные для человека грибы. (+)
Самый ядовитый гриб - мухомор. (-)
Гриб дождевик съедобен. (+)
За грибами следует отправляться днем. (-)
Вед.- В следующем задании вам необходимо выбрать правильный ответ.
Самый ядовитый гриб:
а) подосиновик; б) мухомор; в) бледная поганка.
Этими грибами лечатся лоси:
а) мухомор; б) рыжик; в) груздь.
Какой гриб называют царем грибов:
а) лисички; б) боровик; в) подберезовик.
Какие грибы существуют:
а) туманники, б) дождевики; г) росянники.
Заячьей картошкой в народе называют:
а) морковь; б) капусту; в) дождевик.
Какие грибы ищут специально обученные свиньи:
а) свинушки; б) трюфели; в) сморчки.
Какой гриб повсеместно называют белым:
а) дубовик; б) боровик; в) бледную поганку.
Какой из этих грибов предпочитает расти на деревьях:
а) подберезовик; б) подосиновик; в) опенок.
Какой из этих грибов появляется в лесу сразу после таяния снега:
а) сыроежка; б) сморчок; в) груздь.
Грибы - это растения. (-)
Ложные опята, бледная поганка - несъедобные грибы. (+)
Рыжик, лисичка - съедобные грибы. (+)
Грибы растут на деревьях. (+)
Животные едят несъедобные для человека грибы. (+)
Самый ядовитый гриб - мухомор. (-)
Гриб дождевик съедобен. (+)
За грибами следует отправляться днем. (-)
Вед.- В следующем задании вам необходимо выбрать правильный ответ.
Самый ядовитый гриб:
а) подосиновик; б) мухомор; в) бледная поганка.
Этими грибами лечатся лоси:
а) мухомор; б) рыжик; в) груздь.
Какой гриб называют царем грибов:
а) лисички; б) боровик; в) подберезовик.
Какие грибы существуют:
а) туманники, б) дождевики; г) росянники.
Заячьей картошкой в народе называют:
а) морковь; б) капусту; в) дождевик.
Какие грибы ищут специально обученные свиньи:
а) свинушки; б) трюфели; в) сморчки.
Какой гриб повсеместно называют белым:
а) дубовик; б) боровик; в) бледную поганку.
Какой из этих грибов предпочитает расти на деревьях:
а) подберезовик; б) подосиновик; в) опенок.
Какой из этих грибов появляется в лесу сразу после таяния снега:
а) сыроежка; б) сморчок; в) груздь.
Грибной кресс-кросс
Вед.: - Найди шесть названий грибов. Буквы можно читать только по горизонтали и вертикали.
(груздь, опёнок, сыроежка, лисичка, маслёнок, боровик)
(груздь, опёнок, сыроежка, лисичка, маслёнок, боровик)
4 Остановка
«Грибы - хитрецы»
- Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на остановке «Грибы - хитрецы»
Командиру класса нужно пересчитать все грибы на картинке.
Частушки о грибах 4, 38, 49 (замедл)
1.За грибами в лес пойдем,
Грибов вкусных принесем.
Готовьте-ка кадушки –
Солить будем волнушки.
2.Ну-ка, милая бабуля,
Выгляни в окошко:
Мы несем тебе грибов
Целое лукошко.
3.А в лукошке-то у нас
Все, что надо в суп грибной:
И опята, и маслята,
Есть и рыжик золотой.
4.Белый гриб-боровичок
Притаился – и молчок!
Вот попробуй-ка найди:
Походи да погляди.
5.Розовые, красные, золотые –
Разные!
Сыроежки-модницы
Солнышка сторонятся.
6.У опушки на поляне
Вырос гриб в большой панаме.
«Ничего я не боюсь,
Я – отважный, смелый груздь!»
7.Нас не зря зовут лисички,
Мы - лукавые сестрички:
Старой желтою листвой
Мы укрылись с головой.
Каждый знающий грибник.
Там на суп всегда найдет
Вкусный подберезовик.
9.Есть грибы съедобные,
Есть и ядовитые.
Нам съедобные нужны –
Мы на них любители.
10.На поляне мухомор
Так и просится: «Сорви!».
Только знай, что он плохой,
И его ты не бери!
11.Это что за белый гриб
Стоит, собой любуется?
Под вкусный шампиньон
Поганка маскируется.
12.Мы частушки вам пропели,
Просвещали вас часок,
А теперь - хватай лукошки,
За грибами все в лесок!
“Грибная охота”
Вед. А теперь вас ждет испытание ещё труднее. Проверим, кто из вас самый ловкий и самый внимательный. Игра называется “Грибная охота”
На полу выставлены муляжи грибов. Их по количеству на 1 меньше, чем игроков.
Дети идут по кругу и приговаривают слова:
Куда идём по лесу мы - большой, большой секрет!
Грибов в корзинку мы нарвем на завтрак и обед!
Грибов в корзинку мы нарвем на завтрак и обед!
На последнем слове дети должны схватить по одному грибу. Тот, кому гриб не достанется - выбывает из игры.
Подведение итогов
Комментариев нет:
Отправить комментарий