Существует большое количество факторов, от которых зависит качество
обучения. Это и сама система образования, взгляды и возможности
преподавателей, любые ресурсы, технологии, применяемые педагогами, и многое
другое. Огромную роль в потоке факторов, влияющих на качество обучения,
играют общеучебные умения, такие как скорость чтения, скорость письма,
вычислительные умения, пересказ, орфографическая грамотность.
Все технологии требуют особого внимания педагогов еще в школе, однако все они занимают большое количество времени, а, ведь есть еще программа, которую тоже нужно успеть выполнить. Вот и получается либо качество, либо скорость изучения. Хотя одно не исключает другое, т.е. будет скорость чтения, письма и вычислений, будет и качество обучения. Не нужно также забывать, что все технологии ресурсоемкие, так, что приходится выбирать.
В брошюре «С чего начать?» (экспериментальная площадка В.Н.Зайцева) подробно описаны несколько технологий по совершенствованию общеучебных умений. Одной, из которых, и является технология повышения орфографической грамотности.
Сущность данной технологии заключается в следующем: «...необходимо применять игровые словарики. Они позволяют сократить время на каждое упражнение в 5-10 раз. В каждом слове пропущена и вынесена на поля контрольная буква. Возможны разные способы игры со словарем: индивидуально и в парах, в режиме соревнования групп и "соревнования с самим собой". При игре поле вынесенных букв закрыто, а слова с пропущенными буквами открыты. Ученик называет пропущенную букву, а затем проверяет правильность ответа, открывая букву на поле. Проверка 30 слов занимает всего лишь 1-2 минуты времени, что позволяет сделать тренировку ежедневной. Если в течение недели повторить выбранную страничку 5-6 раз, то количество ошибок уменьшится в 2-3 раза».
Все технологии требуют особого внимания педагогов еще в школе, однако все они занимают большое количество времени, а, ведь есть еще программа, которую тоже нужно успеть выполнить. Вот и получается либо качество, либо скорость изучения. Хотя одно не исключает другое, т.е. будет скорость чтения, письма и вычислений, будет и качество обучения. Не нужно также забывать, что все технологии ресурсоемкие, так, что приходится выбирать.
В брошюре «С чего начать?» (экспериментальная площадка В.Н.Зайцева) подробно описаны несколько технологий по совершенствованию общеучебных умений. Одной, из которых, и является технология повышения орфографической грамотности.
Сущность данной технологии заключается в следующем: «...необходимо применять игровые словарики. Они позволяют сократить время на каждое упражнение в 5-10 раз. В каждом слове пропущена и вынесена на поля контрольная буква. Возможны разные способы игры со словарем: индивидуально и в парах, в режиме соревнования групп и "соревнования с самим собой". При игре поле вынесенных букв закрыто, а слова с пропущенными буквами открыты. Ученик называет пропущенную букву, а затем проверяет правильность ответа, открывая букву на поле. Проверка 30 слов занимает всего лишь 1-2 минуты времени, что позволяет сделать тренировку ежедневной. Если в течение недели повторить выбранную страничку 5-6 раз, то количество ошибок уменьшится в 2-3 раза».
Комментариев нет:
Отправить комментарий