Ребусы

суббота, 6 января 2018 г.

ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ИЗОБРАЖАЕМЫХ ЖИВОТНЫХ. 2 класс


Вид занятий: 
рисование по памяти и представлению.
Цели и задачи: знакомство с анималистическим жанром; дать представление о выражении художником-анималистом характера зверя через форму тела, движение, об усилении характерного для большей выразительности; развитие творческих способностей, на­блюдательности, внимания к природе, желания беречь и заботиться о ней, ее представителях; графических навыков, мелкой моторики рук; укрепление межпредметных связей (чтение, биология, геогра­фия); воспитание художественной культуры.
Оборудование урока: для учеников - гуашь (2-3 цвета или один цвет), игрушки и сувениры, изображающие животных, иллюстрации книг.

Зрительный ряд: иллюстрации В. Ватагина к «Маугли» и другим книгам; иллюстрации по теме, фотографии животных, ре­продукции работ художников-анималистов: Е. Чарушин, Ю. Вас­нецов, П. Рубенс «Этюд оседланной лошади», В. Серов «Стригуны на водопое, Домотканово», А. Дюрер «Кролик», Леонардо да Вин­чи «Наброски коня» и др.; фотографии скульптуры египетской бо­гини Бастет, конных скульптур П. Клодта; рисунки художников, студентов, детей.
Литературный ряд: Дж. Р. Киплинг «Маугли», С. Мар­шак «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке», Е. Благинина «Котёнок» и др. или другие сказки о животных, загадки (где гово­рится о характере животных-героев).
Музыкальный ряд: фрагмент из фантазии для инструмен­тального ансамбля «Карнавал животных» К. Сен-Санса.
Ход урока
IОрганизация класса.
Проверка отсутствующих, готовности к уроку.
II. Беседа по теме урока.
Вы знаете, что у каждого животного есть свой характер? Животные, как и люди, бывают смелые и трусливые, добрые и
злые. Мастер Изображения старается передать их характер и на­строение.
Что Мастеру в этом помогает?
Характер зверя выражается через движение и форму тела, стремительного и гибкого или громоздкого и неуклюжего (пантера и крокодил, медведь), изящного или могучего; через пропорции: большая голова, длинные ноги или короткие лапы, выгнутая спина, большие- или маленькие глаза; черезвыразительные детали: лох­матую или гладкую шерсть, через форму ушей, когти, усы, блеск глаз. Художник не просто копирует, но эмоционально усиливает то, что выражает характер, делает видимым то, что понял, почувст­вовал. Именно поэтому художник внимателен к своим ощущениям.

Загадки:
Глазастая, зубастая,
Хвостом виляет,
В океане промышляет. (Акула.)
Кто по веткам ловко скачет,
Кто взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка.)
Разлинованы лошадки,
Будто школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы. (Зебра.)
С. Маршак
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост - краса,
Кто это? (Лиса.)
Сядет, хвостик распушит,
Быстро шишку шелушит,
Спрыгнет вниз, сорвёт грибок,
Заготавливает впрок. (Белка.)
Лепит под плетнём
И крутит хвостом,
А то и в грязной луже -
И ничуть не тужит. (Свинья.)
У неё во рту пила.
Под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала,
А теперь в котёл попала! (Щука.)
Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил её за хвост, но - ах!-
Удрала, а хвост в руках. (Ящерица.)
КОТЁНОК
Я нашла в саду котёнка.
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?..
Я взяла его домой,
Накормила досыта...
Скоро стал котёнок мой
Загляденье просто!
Шерсть - как бархат,
Хвост - трубой...
До чего ж хорош собой!
Е. Благинина
III. Работа над заданием.
Изобразить животное, показав его характер и настроение: весе­лое, стремительное, угрожающее, трусливое (используя образы сказочных животных).
Основные этапы работы художника-анималиста над изо­бражением животного, птицы:
1) Анализ основных форм, частей тела.
2) Уточнение пластики, характерных движений.
3) Ознакомление с поведением и способами передвижения.
4) Особенности внешнего вида (кожа, мех, перья).
5) Изучение среды.
Индивидуальная работа с учащимися. Анализ общих ошибок (с помощью работ учащихся, схем и таблиц на доске, пояс­нений и устного анализа). Уточнение формы, движения.
Какие книги, фильмы о животных вы смотрели, читали?
Знаете ли вы, что такое «Красная книга природы»?
IV. Итоги урока.
Экспресс-выставка (по возможности) из лучших работ. Оценка выполненных работ. Требования к работам:
анатомически верные;
соблюдение пропорций;
передача движения;
прорисовка мелких деталей (шерсть, глаза и др.).
общая завершенность, выразительность;
аккуратность исполнения.
Можно сгруппировать рисунки детей так, чтобы рядом оказа­лись противоположные по характеру образы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий