Ребусы

вторник, 8 января 2019 г.

Художник в театре


3  класс.
Цель урока: создание условий для овладения учащимися средствами и приёмами создания театральной декорации, развития информационной культуры,  развитие творческих способностей учащихся.
Задачи:
Личностные:
  • развивать духовно- эстетические потребности учащихся;
  • обогащать эмоциональную сферу ребенка;
  • развивать интерес к искусству, умение найти свою позицию в искусстве;
  • проявлять эмоциональную отзывчивость;
  • продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач;
  • развитие мотивации учебной деятельности на уроках  ИЗО и реализация творческого потенциала в процессе коллективной  работы.

Метапредметные:
  • овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
  • применение речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • участие в совместной деятельности на основе сотрудничества.
Предметные: 
  • создание макета декорации к спектаклю;
  • развитие художественного вкуса;
  • использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно - образного содержания урока.
Оборудование:
  • для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей, картон, гуашь,
  • акварельные краски, кисти, баночка для воды,
  • для учителя, презентация, интерактивный экран,
  • таблица с терминами («декорация», «спектакль», «сцена», «занавес», «кулисы», «задник», «макет»).
Ход урока.
I.Организационный момент.
- Ребята, перед началом урока все вы получили билеты. Прошу вас  занять места согласно вашим билетам.
(Учащиеся рассаживаются в два ряда.)
II. Мотивация.
- Эти предметы подскажут вам, куда мы отправимся  с вами на уроке.  (В театр)
III. Работа над новым материалом.
- А что такое театр?
 Согласно словарю Ожегова и Шведова, театр – это «искусство представления драматических произведений на сцене».

27 марта – Всемирный день театра.
Этот день проходит под единственным девизом.  Девиз гласит, что театр является средством взаимопонимания и укрепления мира между народами.
- О чём каждый человек должен помнить, когда он приходит в театр?  
О правилах поведения)
- А какие правила поведения в театре вы знаете?
- Что изображено у вас на билетах? (маски)

- Почему маски стали знаком театра?
 Из истории театра.



    Первый театр появился в Древней Греции.  Актеры играли в слепленных из глины масках, которые закрывали почти всю голову. Такая выразительная маска была необходима актеру, чтобы зрители могли разглядеть его лицо с самых дальних скамей. Кроме того, маска служила одновременно и рупором (усиливавшим его голос). 

И женские и мужские роли в греческом театре исполняли мужчины. По выражению лица на маске всем был ясен характер, пол и возраст вымышленного героя. Главная тема в древнегреческом театральном творчестве: «Быт и жизнь богов».






В средние века в Италии, Франции, Голландии театральное действие происходило в городах в ярмарочные дни прямо на площади. Маленькая группа актеров переезжала из города в город. 

Все костюмы и реквизит помещались в одной-двух повозках. Зато, какой же бывал праздник, когда ярко раскрашенный фургон появлялся на улицах города



    В России бродячих актеров называли скоморохами. Они ходили по городам и селам и  развлекали народ. Скоморохи умели играть на музыкальных инструментах, петь, сочинять стихи, плясать. Без маски не обходилось ни одного представление. Скоморохи дрессировали медведей. Медведи были помощниками скомороха. 

   В честь рождения сына Петра царь Алексей Михайлович приказал открыть придворный театр сначала в селе Преображенском, затем в Москве. Построили для него помещение - "храмину", набрали труппу актеров из иностранцев и русских. Было это 300 лет назад.
- Так почему же маски стали знаком театра? (В первых театрах актёры играли в масках).
6 слайд.  - Итак, добро пожаловать в театр!
    Кто бывал в театре, тот помнит ощущение волшебства и тайны, которое охватывает, когда гаснет свет в зале, открывается занавес. Начинается какая-то совсем другая, необыкновенная жизнь.
    Всё происходящее на сцене – это одновременно и вымысел, и правда. Потому что театр – это царство игры и фантазии, прекрасный мир театрального чуда.
Занавес  (полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала). 



Всё на сцене, весь мир вокруг героев спектакля – и дворец короля, и убогая лачуга дровосека. 




  Декорация – это устанавливаемое на сцене живописное или архитектурное изображение места и обстановки театрального действия. 
Но мы соглашаемся верить, что они настоящие. И кто вовлекает нас в эту игру?  (Художник)  А художника создающего декорации называют декоратором.
 - Догадались, о какой профессии пойдёт речь на уроке?
IV. Постановка темы и целей урока.
 - Так какой будет тема  урока?         (Художник в театре)



Задник представляет собой живописное полотно на ткани с изображением дальнего плана сцены. Задник является фоном оформления спектакля и располагается сзади других декораций.

Художник в театре.
     Работая над оформлением спектакля, художник изучает эпоху, во время которой происходит действие пьесы, знакомится с тем, как одевались тогда люди, потому что костюмы для артистов также рисует он. От художника-декоратора во многом зависит успех спектакля. 
Оформлением спектаклей занимались такие знаменитые художники как
В. Васнецов, М. Врубель, И. Левитан, К. Коровин.


12 слайд.
Декорации бывают жёсткие и мягкие. Жёсткие декорации, чаще всего собираются и разбираются. Мягкие декорации – это ковры. Посмотрите, как выполнены мягкие декорации на этой сцене.  


-Театральное действие, происходящее на сцене театра – спектакль.
    Искусство театра – это коллективное искусство. В создании одного спектакля участвуют: драматург, композитор, режиссер, актеры, художники, даже гардеробщики и билетеры.

 Макет-маленький театр на столе
    Но прежде, чем все декорации начнут делать в больших размерах, художник сочиняет их небольшими: рисует,  клеит, лепит. Он делает свой маленький театр на столе, который называется макет. 

- Ребята, а хотели бы вы стать театральными  художниками на уроке?
- С чего начинает свою работу художник? (С создания макета.)
- А мы умеем его делать? (Нет)
- Так какой будет цель нашего урока – научиться делать макет к спектаклю.
 Декорации. Этапы создания.
  1. Эскиз.
  2. Макет.
  3. Работа в мастерской (создание декораций «в полный рост»).


Ваше задание: 
Выполнить макет декораций к сказке.
  1. Выбор сказки.
  2. Распределение видов работ между членами группы.
  3. Выполнение эскиза.
  4. Изготовление декораций (задник,  полуобъёмные и объёмные  декорации)




Художник в театре работает не один. У него есть команда (художник по костюмам, художник по гриму).
- Вы тоже будете работать в группах (командах). На обратной стороне ваших билетов есть цветок. Ребята, у которых жёлтый цветок на билете, садятся за первый стол, сиреневый – за второй стол, голубой – за третий.
- Добро пожаловать в театральную мастерскую!

Работать нужно в команде. Оценка и успех работы зависит от каждого в команде!
Какие правила по технике безопасности нужно соблюдать?

 Удачи в работе!
V. Физминутка под музыку «Я рисую этот мир»
V I. Закрепление.
Повторение порядка выполнения работы.
- Как нужно работать в группе?
- В какой технике будем работать? (рисунок, аппликация, лепка, работа с природным материалом)
V I I.  Самостоятельная работа.
  Контроль за работой детей
- грамотность в выполнении работы,
- самостоятельность,
- оригинальность, выразительность работы,
- техника выполнения работы,
- соблюдение правил техники безопасности.
 - соединение всех деталей настольного театра.
V I I I.  Защита проектов по плану (на столе).

IХ. Самооценка.
У каждого из вас есть конвертик. Если вам легко работалось и всё хорошо получалось, то покажите красный цветок, если немного затруднялись, то покажите голубой цветок, а если вам совсем было трудно работать, то покажите цветок чёрного цвета.
IХ.  Рефлексия.
- Какую роль играет работа театрального художника в постановке спектакля?  - С какими новыми словами мы познакомились на уроке? (театр, занавес, спектакль, сцена, декорации, задник, кулисы, макет)
 - У каждого из вас есть театральная маска. Если вам понравился урок, то покажите маску-улыбку, если не понравился – то маску-грусть.
Всем художникам особые овации за красочные ...(декорации)

Комментариев нет:

Отправить комментарий