Ребусы

среда, 9 января 2019 г.

М. Горький « Случай с Евсейкой»

Урок литературного чтения в 3 в классе
Тема: М. Горький « Случай с Евсейкой».
Цели: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством М.Горького; учить анализировать, сравнивать, читать выразительно; проанализировать содержание сказки; учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывания.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, понимать поступки героев, их эмоциональное состояние, понимать приём сравнения как основной приём описания подводного царства; сочинять продолжение сказки.


Ход урока:


      I. Орг. Момент.
II. Речевая разминка
Учитель:
Прочитайте стихотворение, вставьте пропущенное слово.
Кто на все вопросы мне ответит?
Кто расскажет про дела вокруг?
Да, такой волшебник есть на свете:
... - лучший спутник мой и друг.
(Ответ появляется по щелчку мыши). (Книга.)
  • Прочитайте медленно.
  • Затем с ускорением.
  • Сейчас скороговоркой.
  • Прочитаем выразительно
  • Прочитаем делая логическое ударение на выделенных словах
III. Самоопределение к деятельности
Учитель:
Как вы понимаете слова стихотворения, записанного на слайде?
Учащиеся:
Если много читать, то много будешь знать. Книга, действи­тельно, как волшебник. Раскроешь ее и узнаешь все тайны.
Учитель:
Мы с вами закончили работу по первой части учебника. Перед вами - вторая часть. Посмотрите, какие красивые, красочные учебники. Я надеюсь, что вы их будете часто брать в руки, чтобы поработать. Но также надеюсь, что вы их сохраните в таком же хорошем состоянии.
Что же для этого нужно?
Учащиеся:
Книги нужно беречь. Относиться к ним, как к друзьям. Брать их нужно только чистыми руками, не мять, не рвать, не загибать уголки.
Учитель:
Как называется первый раздел второй части?
Учащиеся:
Раздел называется «Были-небылицы».
Учитель:
Как вы это понимаете?
Учащиеся:
Название состоит из двух слов: «были» - значит то, что было, а «небылицы» - то, что придумано, чего не было.
Учитель:
Рассмотрите иллюстрацию. Что вы на ней видите?
Учащиеся:
Рыбы сидят в гнезде, а мама-рыба несет им червячка. Лягушки плывут по воздуху.
Чтение небылицы
Учитель:
Прочитайте имя писателя, о котором мы сегодня будем говорить.
IV. Знакомство с фактами биографии М.Горького

Открывается портрет писателя, под которым написано: Горький Максим (1868-1936).
Учитель рассказывает о писателе.
Максим Горький (1868-1936 гг.)
(Щелчок мышью по портрету.)
Настоящие его имя и фамилия - Алексей Максимович Пешков. Детство и юность Алексея Пешкова были очень тяжелыми. Вот почему, став писате­лем, он взял себе такой псевдоним. (щелчок по гиперссылке Максим Горький, а затем возврат назад по управляющей кнопке к портрету.)
ПСЕВДОНИМ -  (от псевдо... и греч. ónyma — имя), подпись или имя, которыми автор или артист заменяют своё настоящее имя.
(На слайде портрет писателя, учитель продолжает рассказ)
Отец его умер рано, и мальчик оказался в доме деда. Дед стал учить внука с 6 лет грамоте. Затем Алеша продолжил учение в Нижегородском слободском училище, но вскоре дед разорился и от­дал его «в люди». Алеша нянчил хозяйских детей, на последние деньги вме­сто хлеба покупал книги и ночью, при свече, читал тайком, каждую минуту ожидая наказания. Потом он работал у сапожника, мыл посуду на пароходе. Из книг Алеша узнал о разных странах, об умных, гордых и трудолюбивых людях, о том, что нужно бороться, чтобы на Земле все были счастливы. И он дал себе клятву всегда помогать людям. Прошли годы, полные скитаний по России. Это было время лишений, но и время познания жизни. Оно сфор­мировало позицию молодого Горького, ставшего в ряды тех, кто защищал интересы простого народа. В эти годы у него проявился талант писателя.
О себе писатель правдиво и ярко рассказал в трилогии «Детство», «В людях», «Мои университеты».

V. Знакомство с содержанием сказки
- Прочитайте название рассказа, рассмотрите иллюстрацию к нему, подумайте, о чём он.
 Буктрейлер


VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока.
1. Первичное чтение
- Что вы думаете о Евсейке?
-Какой он?
-Что о нём думает автор?


VI.Рефлексия.
Тест:
1.Куда попал мальчик?
А) в воду,      б) на луну,    в) на другую планету.
2.На что сел Евсейка?
А)черепаху   б) морскую звезду    в) камень
3. Кто с ним заговорил?
А) жаба    б) рыба     в)рак
4. Как разговаривала рыба?
А) кларнет    б) скрипка    в) барабан
5. Кто взобрался мальчику на ногу
А)   краб     б) сеппия     в) голотурия
6.Что спросил лангуст?
А) кто вы?
Б)который час?
В) есть хотите?
7.Что предложил Евсейка?
А) петь,     б)   играть,    в) шутить
8. Чем рассказ закончился?
А) проснулся     б) вынырнул,    в) остался жить с рыбами.
Работа в парах
-Обменяйтесь работами, проверьте, пользуясь ключом.
Итог: - Что вы узнали об авторе?
          - О ком прочитали рассказ?

Комментариев нет:

Отправить комментарий