1. Песня «В гостях у сказки». Вступление.
2. Представление жюри (Ханукаева Элина, Котович Юлия, Меховская Анастасия – ученицы 6 класса).
3. Представление команд (Семьи: Костиных, Кремнёвых, Бала, Егоровых, Кравченко, Рыбкиных, Сауриных).
4. Объяснение правил игры 1-го тура: перед вами портреты писателей. На каждый заданный вопрос вы должны поднять цифру, соответствующую фамилии писателя, о котором идёт речь. Команда, набравшая наименьшее количество очков, выбывает из конкурса. За каждый правильный ответ 1 балл.
1 ТУР
1. Кому из писателей принадлежат слова:
Дама сдавала в багаж,
Диван, чемодан, саквояж. (1.Маршак)
2. Чьи это стихи:
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду. (3.Барто)
3. Один из писателей был очень высокого роста. В журнале «Пионер» было опубликовано его произведение, а фото иллюстрации были сделаны с самого писателя. С тех пор писателя и героя его стихотворения считают одним и тем же лицом. (2.Михалков «Дядя Стёпа»).
4. На слова какого поэта была написана песня:
Мы едем, едем, едем в далёкие края.
Хорошие соседи, счастливые друзья. (2.Михалков)
5. Кто из писателей был переводчиком? (1.Маршак)
6. Чьё это стихотворение:
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной. (1.Маршак)
7. Кому принадлежат слова:
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит. (4. Чуковский)
8. Кто написал сказку «Муха Цокотуха»? (4.Чуковский)
9. Чьё это стихотворение:
У Танюши дел не мало, у Танюши много дел.
Утром брату помогала, он с утра конфеты ел. (3.Барто)
Подведение итогов. Выбывает команда, набравшая наименьшее количество баллов. Вручается утешительный приз.
2 ТУР
1. У вас на столе листочки. На каждом написана первая половина имени героя. Допишите вторую половину. Пример: Царевна – Лягушка.
- папа (Карло)
- доктор (Айболит)
- царевна (Лебедь, Лягушка)
- человек (Рассеянный)
- глупый (мышонок)
- дядя (Стёпа)
- муха (Цокотуха)
- домовёнок (Кузя)
- почтальон (Печкмн)
- кот (Матроскин, в сапогах)
Проверь себя.
Подведение итогов.
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
Отгадайте загадку:
Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает (книга).
Беседа: книги нужно беречь! Обращаться с ними бережно, не мять, не рвать и пирожки в них не заворачивать. Давайте поиграем. Я задаю вопрос, а вы отвечаете ДА или НЕТ:
- книга боится дождя? (ДА)
- книга любит снег (НЕТ)
- книга любит путешествовать в библиотеку в закрытом пакете? (ДА)
- книга боится грязных рук? (ДА)
- закладкой для книг может быть карандаш (НЕТ)
пирожок (НЕТ)
открытка (ДА)
- книга любит, когда её читаю во время еды? (НЕТ)
- книга любит когда её расписывают и разриосвываеют? (НЕТ)
- книга боится быть порванной? (ДА)
Молодцы! Справились с заданием.
ИГРА: на экране будут появляться слова, кто из вас первый угадает из какого это произведения, тот и победит. (Пушкин «Сказка о золотом петушке).
3 ТУР
Литературный диктант.
Напишите ответы на листочке:
1. Кто подарил золотого петушка царю Дадону? (Звездочёт)
2. Где сидел петушок, охраняя границы государства? (на спице)
3. Как петушок предупреждал об опасности? (поворачивался на спице в сторону опасности и кричал: «Кири-ку-ку»)
4. Что просил в награду об услуге мудрец-звездочёт? (исполнить его первую волю, как свою)
5. Сколько дней пировал царь Дадон в шатре у Шамаханской царицы? (неделю)
6. Чем ответил царь Дадон на просьбу мудреца подарить ему Шамаханскую царицу? (царь хватил его жезлом «по лбу…да и дух вон»).
Проверь себя.
Подведение итогов.
4ТУР
Перед вами листочки. Если вы расставите буквы в определённо порядке, то узнаете название повести-сказки Н.Носова, которому в 2008 году исполнилось бы 100 лет, а его повести в 2009 году исполнилось 55 лет.
Проверь себя:
Подведение итогов.
5 ТУР
Сказочный переполох
Перед вами листочки. Здесь перепутались имена героев. Исправьте ошибки. Зачеркните и напишите правильно:
• Царевна Хаврошечка;
• Иван-царевич и Василиса-царевна;
• Крошечка Лягушка;
• Финист Бессмертный;
• Жар-птица и Серый Волк;
• Кощей-Ясный Сокол.
Проверь себя:
• Царевна Лягушка;
• Иван-царевич и Серый Волк;
• Крошечка Хаврошечка;
• Финист Ясный Сокол;
• Жар-птица и Василиса-царевна;
• Кощей Бессмертный.
Подведение итогов
Комментариев нет:
Отправить комментарий