Автор: Анатолий Чургель |
К знаниям!
Если мы кита возьмем
И на хвост поставим –
На десятом этаже
Форточку достанем.
Жаба сорок лет живет,
Плохо гусь ныряет,
У стрижа, вся жизнь – полет:
Лучше всех летает.
Муравьи совсем не спят,
Пьет лягушка кожей,
Выше всех орлы летят,
Прыгать слон не может…
Интересно все вокруг –
Ты пришел учиться,
Может трудно станет вдруг,
Но нельзя лениться!
Талант и труд.
Кто булыжник подбирает,
Если золото лежит?
Кто от жажды умирает,
А у ног ручей журчит?
Чтоб такое не случилось –
Должен грамоту учить,
Мудрость в школе притаилась,
Надо только дверь открыть.
Чтобы сделаться умнее,
Мало щеки надувать,
И не факт, что кто скромнее,
Будет хуже успевать.
Впереди у вас дорога
И ленивых там не ждут,
Все талантливы от Бога,
Но всему основой – труд.
Наш народ – народ-мечтатель,
Он талантлив и умен,
В каждом есть изобретатель,
Я в успехе убежден!
«Велик» сделал Артамонов,
Создал радио Попов,
Самолет - моряк Можайский,
А турбину – Ползунов.
Ну, а если ты – Чайковский,
Глинка, Мусоргский, Кюи…?
Может Пушкин, Фет, Твардовский?
Не ленись, учись, твори!!!
О воде и инфекции.
Вчера мне рассказала мама,
Сперва немного рассмешив,
В воде, текущей к нам из крана,
Полным-полно существ живых.
Там нет ни звезд, ни осьминогов,
Ни рыб, что ловит дед- рыбак.
Руками их нельзя потрогать -
И даже видеть просто так.
Однако могут быть заразны,
Не важно, что малы совсем:
Есть вирусы, они - опасны,
И знать об этом нужно всем.
Ведь, если воду пить сырую,
Не фильтровать, не кипятить,
То нам инфекцию такую
В желудок можно получить.
Я маму слушаюсь, люблю,
И воду кипяченой пью!
Звездная тишина.
Там вечный холод ледяной,
Лишь звезд далекое мерцанье,
Там неземною тишиной
Вселенной замерло дыханье.
Ведь звук – волна, она бежит,
В воде и в воздухе играя,
А в пустоте она стоит
И без опоры умирает.
Не слышно эхо, как в горах,
И речки нежное журчанье,
И голос соловья в кустах,
И мамы теплое дыханье…
Но на межзвездном корабле –
Кусочке голубой планеты,
Волна бежит, как на Земле,
Спеша нам передать приветы.
Туда, где ты сейчас живешь,
Воздушным шариком играешь,
Танцуешь, слушаешь, поешь,
И маме книжку вслух читаешь!
Жужелица
По весне проснулся жук,
Только слег с ангиной вдруг,
И к тому же у жука
Заломило все бока.
Где же нам найти врача
Для такого усача?
Подошел наш добрый друг –
Кандидат лесных наук,
Головою покачал
И немножко помолчал.
Нас с сестрой потом спросил:
«Как жук в банку угодил,
Кто жуку воды налил
И три камня положил?».
Отвечать мы не спешили,
Взгляды на пол опустили.
И тогда он рассказал,
Что о жужелице знал.
Был полезным этот жук,
Для растений – добрый друг,
Отводя от них беду,
Ел вредителей в саду.
Если в банку запереть -
Жук там может умереть.
Надо с куклами играть
А жуков полезных - знать!
Сохрани родные реки!
Обь, Енисей, Амур и Лена,
Днепр, Волга – шесть великих рек,
Текут, земли пронзая стену,
Чтоб в море завершить свой бег.
Река – дорога человеку,
Источник рыбы и воды,
И лесовоз для дровосека –
Стволов плывут по ней ряды.
Турбины крутят наши речки
Чтоб ток бежал по проводам,
Пасется скот: волы, овечки…
Каналы дарят жизнь садам.
Но ты уже, мой друг, заметил –
Вода становится иной,
Поток, что был так чист и светел,
Играет пленкой нефтяной.
Лежат покрышки от машины,
Горами мусор и металл…
Такие горькие картины,
Я тоже часто наблюдал.
Ты подрастешь и станешь взрослым,
Но этой правды не забудь,
Живи и в счастье, и в довольстве,
Но не свиньей – собою будь!
О полезных растениях.
Премудрый разум Землю сотворив,
Внес силу жизни в каждую былинку,
И ты, свою природу изучив,
Бери, как Божий дар, листок, травинку…
Не поленись ромашки собирать,
Калгана корешки, цветочки липы…
И если их секреты будешь знать,
Избавят от ангины и от гриппа!
Лягушата
Лягушонок словно рыбка
На моем лежал окне,
Рот, раскрытый для улыбки,
И две лапки на спине.
Лягушонка дочке в школе
Кто-то добрый подарил,
Он не жил ни дня в неволе,
Просто, он – бумажным был.
Но в природе лягушата
Могут выжить не везде,
Это – четкий индикатор
Загрязнения в воде.
Не спеши скорей раздеться,
Вот тебе простой совет:
«До купанья приглядеться –
Есть лягушки или нет!»
Нет? Не стоит окунаться,
Ведь опасность может ждать.
Надо в этом разбираться,
А природу - защищать.
Мобильник.
Мне мобильник подарили:
Телефон и интернет…,
Рты приятели раскрыли:
У других такого нет!
И сижу я на уроке,
В ухе музыка гремит,
А учитель, как нарочно,
Что-то у доски твердит.
Ну, поставили мне пару,
Я ж ее не заслужил,
Ну, подумаешь, не слушал, -
Я же с ТЕЛЕФОНОМ был!
А потом после занятий
Мне учитель объяснил,
Чтоб я больше на уроки
Свой мобильник не носил.
А еще сказал такое,
Что конкретно напугал:
Вредно детям излученье,
Вот об этом я не знал.
Как свои котлеты в печке
Дома я разогревал,
Фитилем в зажженной свечке
Мозг мобильник расплавлял.
Пригодится он, я знаю,
Только много говорить
По нему я не желаю –
Не хочу коалой быть!
Жевательная резинка
Кто жует не «как корова»,
Рот умеет закрывать,
Тот подумает, что слова
Не смогу ему сказать.
Ошибаешься, дружище,
Тут чуток поглубже слой,
И проблемища почище:
Хочешь - падай, хочешь – стой!
Но, как только начинаешь
Ты во рту жевать кусок,
Сам того не замечаешь –
Железа пустила сок.
Нет, не яблочный – кислее,
Чтобы пищу растворил,
Чтоб желудок твой быстрее
Все, что съешь – переварил.
И беда, раз пищи нету,
А жуешь резины ком,
Кислота твоя при этом
Ест желудочек – свой дом!
Это - язвы и гастриты
И другим болезням вход,
Вот жевачки чем набиты,
Поберег бы свой живот!
О Земле, горизонте, атмосфере, глобусе и карте.
Выйди в поле, вдаль смотри
И увидишь край Земли.
Если ты к нему пойдешь,
То и за год не дойдешь,
Может быть, когда-нибудь,
В том же месте кончишь путь.
Догадался, милый друг?
Ты пройдешь огромный круг,
Ведь Земля, как шар воздушный
Солнцу нашему послушный,
Только воздух не внутри,
А снаружи – посмотри!
Небо, как цветастый зонт,
А по краю – горизонт,
Но обман определим,
Ведь на шаре мы стоим,
И не сходится с землей
Неба купол голубой:
Опоясана, как сферой,
Вся планета атмосферой!
Если круглый мячик взять
И моря нарисовать,
Континенты, города…
Глобус будет нам тогда.
Если мячик развернем,
На столе чуть-чуть примнем –
Карта мира пред тобой,
Там земли одной шестой
Русь великая лежит,
Точкой город твой стоит,
Здесь родные и друзья,
Школа средняя твоя.
Первопечатник Иван Федоров (ок.1510 – 1583г.г.)
Прочли из «Азбуки» рассказ
О книжном мастере Иване,
Его трудами в первый раз
Родной «Букварь» пошел в изданье.
Победа, что ни говори, -
«Грамматика» пришла в Россию,
Но ведь не только буквари
Родной стране придали силу.
«Апостол» раньше вышел в свет,
А позже «Библию» издали.
Но почему об этом нет
Ни строчки в том, что прочитали?
А ведь они куда важней –
По ним учились поколенья,
И с верой Русь была сильней,
И глубина была в ученье!
Не только книжные труды
Ивану славу приносили –
Берег народ свой от беды
И пушки делал для России.
Из века в век страна моя
Врагов набеги отражала
И даже строчки букваря
От оружейника узнала!
Будьте достойны героев!
Они уходят – той войны герои,
Кем от фашизма спасена страна,
И пусть им где-то памятники строят,
Но память в каждом сердце быть должна!
Безвестные и те, что знамениты:
Покрышкин, Кожедуб и Кузнецов…
Их подвиги в народный подвиг слиты,
Вам знамя Родины принять из рук отцов!
Океан и планктон
Кливер, фок и контр-бизань –
Паруса у корабля,
Покидает судно пристань,
И растаяла земля.
Плещут волны голубые,
Дует легкий свежий бриз,
Словно струи золотые
Солнца свет слетает вниз.
Если вы уже мечтали
В океане побывать,
То, наверное, читали,
Что хочу вам рассказать.
Что в два раза больше суши,
Соль присутствует везде,
Есть приливы и отливы
И течения в воде.
Я хочу, чтоб понимали
Вы название «планктон»**:
Это – пища, чтоб вы знали,
Тем, кому вода – их дом.
И беда, что эта пища
Стала быстро убывать,
Океан без пищи – нищий:
Всем проблем не миновать!
Но не стоит торопиться -
Крупы засыпать в моря,
Этот способ не годиться.
Вот что нужно нам, друзья:
Каждому - ценить природу,
Мир любить и изучать.
Поберечь леса и воду,
Не рубить, не загрязнять.
Пусть не сразу, но отступит
Набежавшая беда,
Воздух снова чистым будет
Как и суша, и вода.
**Планктон (от греч.— «блуждающие») — разнородные мелкие организмы, свободно дрейфующие в толще воды. Планктон непосредственно или через промежуточные звенья пищевой цепи является пищей для всех остальных водных животных.
Законы физики
Что случится, если дверки
В холодильник не закрыл?
Вы не знаете, – проверьте,
Чур, я вам не говорил!
Побелеет вся посуда?
Иней выпадет на стол?
Стены затрещат повсюду?
И катком вдруг станет пол?!
Вы, наверно, догадались,
Что кошмар придумал я,
И совсем не испугались –
Правы Вы, мои друзья!
Ничего и не случится:
Электричество нажжешь,
Мама сильно рассердится,
Если воду не протрешь.
Чтоб в прохладе белых полок
Нам продукты сохранять,
Надо градусов под сорок
Радиатор нагревать.
Тот, который трубкой черной
У стены всегда стоит
И тепло дает упорно:
Здесь тепло, там – холодит.
Эти физики законы
Очень важно изучать,
Вы – Эйнштейны и Ньютоны,
Вам о будущем мечтать!
Трава и люди
Трава растет ковром почти повсюду:
В горах, низинах, городах, лесах…
Я долго вам рассказывать не буду
О том, как много в мире разных трав.
Банан – трава, гречиха, ананасы,
Морковь, крапива, что так больно жжет.
Трава-пшеница хлебом стол украсит,
Трава-алоэ исцеленье принесет…
А нет травы, пустыни наступают,
И гибнут звери, птицы, муравьи…
Ручьи и даже реки высыхают,
Песку отдав сокровища свои.
Ты – человек, тебе дана природа,
Чтоб к жизни все потребное иметь,
Но власть – ответственность, а не свобода
Все что не нравится с лица Земли стереть!
Лед.
Играет радугой алмаз,
Пока на рукавичке,
Но вот в ладошку взяли: «Раз!»,
И…капелька водички.
Лед – интереснейший кристалл,
Он – суши десятина,
Одеты шапкой полюса,
И горные вершины…
Еще морской бывает лед,
И даже атмосферный,
Без льда планета не живет,
Не друг, но спутник верный.
Вода, застыв, толстеет вдруг –
Солидность набирает
И разрывает все вокруг,
Что ей расти мешает.
Но если ты одел коньки-
Она послушной стала
И терпит танцы и прыжки,
Чуть тая под металлом.
Коварным оказался лед
Для корабля «Титаник»,
Но воду в реки лед дает,
Когда под солнцем тает.
Старайся аккуратным быть,
Не рисковать напрасно,
И лед ты сможешь укротить:
Он хвастунам – опасный!
Осенний дуб.
Седой могучий исполин,
Узлы, как шрамы боевые,
Богатырем стоит один
И листья капают резные.
Корней огромные бугры
Вокруг, как кони боевые,
След топора - он с той поры,
Когда французов здесь разбили.
В природе – осени пора,
И в жизни осень наступила,
Под дуб собралась детвора –
Их крона от дождя укрыла.
Пройдет зима - метели, лед,
Подснежники, капели…
И в старый ствол весна войдет,
Чтоб листья зеленели!
Бонсай – «выращивать на тарелке» (яп.)
Года уходят, поколенья…
По триста, даже больше лет
Стоят, как гномики, деревья
И удивляют белый свет.
Не выше стула, табуретки
Сосна и тополь, дуб, ольха -
В коре стволы и в листьях ветки,
Живут в тарелочках века.
Наверно, этому искусству
Учиться надо много лет.
Нам не понять японца чувства,
Ведь там лесов российских нет.
Бонсай красив, не отрицаю,
У нас – иная красота,
Ее я лучше понимаю,
Здесь – сила, мощь и высота!
Пчела и мед.
Ну, серьезно, кто не знает
Про пчелу, про улей, рой,
Меда кто не уважает?
Вряд ли сыщется такой!
Еще сфинкс у пирамиды
Львом хвостатым не лежал,
Но у Нила дом пчелиный
Много лет уже стоял.
И медведем назывался
Зверь, что ведал все про мед,
Не в больницу отправлялся,
А к пчеле бежал народ.
Есть домашняя корова,
Лошадь, курица и гусь,
Но домашних насекомых
Выбрать больше не берусь.
Разумеется, полезных,
Ведь пчела – не таракан:
Тридцать тысяч километров,
Чтобы меда дать сто грамм.
Миллион цветков при этом
Пчелке надо посетить.
Хорошо зимой и летом
Чай с душистым медом пить!
Где раки зимуют! (Или приглашение в Зоологический музей)
Друг мячом в «Жигуль» попал –
Мыли у площадки,
Дядька только закричал –
Вмиг сверкнули пятки!
Он о раках нам орал,
Где они зимуют:
Показать нам обещал
Невидаль такую.
Был, наверно, незнаком
Он с родной природой,
Ведь на будущий газон
Лил с машины воду!
Если в реку попадет
Грязь от бензобака –
Там ни летом, ни зимой
Не найдете рака!
Ведь зимуют, где живут:
В норах под водою,
Никаких секретов тут
Нет для нас с тобою.
Из икры потомства ждут
Раки-домоседы.
Дядьки пусть в музей идут
Для такой беседы!
Грибы
Какое множество грибов
Всегда есть рядом с нами,
Их надо знать, чтоб был готов
В соседстве жить с грибами.
Они – особенная смесь:
Ни рыбы, ни растенья,
В них от животных что-то есть,
Но только нет движенья.
Сто тысяч видов на Земле
И вредных и полезных:
Хлеб дрожжевой, что на столе,
Лекарства от болезней.
Грибы съедают урожай
И сами служат пищей,
Есть ядовитые, их знай,
И те, что с папой ищем.
Лисички, грузди, моховик
Наполнили корзинку,
А сверху – гладкий боровик
В коричневой косынке.
Нам аромат грибов лесных
В морозы будет сниться,
Полезно больше знать о них –
Для жизни пригодится.
Консерватория им. П.И. Чайковского
В консерваторию Чайковского сходила,
Консервов там не видела совсем,
Но и без них так интересно было,
Что рассказать хочу об этом всем!
Не думала, что можно на тромбоне
Так бережно и ласково играть,
Что «альт» не только голос в детском хоре,
Большого брата скрипки альтом звать.
Гобой, фагот и флейта песню пели,
Виолончели звал нежнейший бас,
А скрипка издала такие трели -
Как лучиком пронизывая нас!
Рояль огромный был владыкой сцены,
Всем помогал, а сам, как…водопад,
Нет, не найти мне для него сравнений,
Такие звуки из души звенят!
Хотя не скрою, было и такое,
Что заставляло съежиться чуть-чуть,
Как будто страх в затылке беспокоит
И шапку нужно глубже натянуть.
Советов вам давать не собираюсь,
Я вам не мама, даже не сестра.
Сама сегодня снова отправляюсь
Туда, где так понравилось вчера!
Яблоки*
Как океан людской язык,
Идет извечное движенье,
К чему-то человек привык,
А что-то – повод к размышленью.
Как ты ответишь на вопрос,
Который дочери задали: -
«Что на столе у нас всерьез
Вы б яблоком сейчас назвали?»
Был день рожденья у друзей
И осень чудная стояла.
«Чего ж ты ждешь? Давай скорей,
Возьми словарик для начала!»
Семейство :«Яблони, айва,
Кизил, рябина, даже груша!»
Ну вот, уже не дважды два,
Хотя вопрос немного глубже.
Тут красный пом-и-дор лежит,
«Пом» - это «яблоко», узнали?
И «апель» с «сином» не забыт,
Здесь тоже «яблоко» в начале.
«Пэйнэпл» (английский) – ананас,
Дословно – «яблоко от сосен».
«Гарниром «помм-де-терр» у нас?», -
Мы у друзей французских спросим.
«Да, да, картошку будем есть!», -
Ответят те, на стол кивая.
От знаний, братцы, польза есть,
Мы ум свой ими развиваем!
*Яблоко (pomum), невскрывающийся сочный, обычно многосемянный плод растений. При созревании Я. ткань околоплодника дифференцируется на наружную сочную и внутреннюю … (у яблони, груши, рябины и др.), иногда она … (например, у кизильника). Многие Я. съедобны. (БСЭ)
Линии
Рисунок на стене моей висел:
Лежали камни, горы проступали,
Убогий дом на мир окном смотрел,
Деревья в пышной зелени стояли.
Нет цвета, только карандаш,
Им мастера рука водила,
И стал реальностью написанный пейзаж –
В нем будто чувство светлое застыло!
Как странно это, - думал я сперва, -
И цвета нет, и четкой перспективы,
А где-то карандаш задел едва-едва,
Но линии здесь не мертвы, а живы!
Одни струятся тихо, как волна,
И змейкой огибают все преграды,
В других – металл, звенящая струна,
А здесь – колючий угол камнепада.
Искусство – линией характер показать,
Движением руки создать картину,
Одним штрихом плюс с минусом менять
И гору, как мечом, рассечь наполовину!
Листвою линии тихонько шелестят
И чайкой в синеву небес взмывают,
Стрелою острой на врага летят
И рельсами за горизонтом тают.
А чтоб тебе их силу показать,
Скажу я честно, правды не скрывая,
Что линии похожи «два» и «пять»,
Но вам я лишь «отлично» пожелаю!
Перелом
Я вчера серьезно влип –
Руку левую расшиб,
Всю пробегал перемену,
Но в конце ударил стену.
Стенка, правда, устояла,
А конечность подкачала,
Вот создал себе проблем –
Нужен для руки рентген.
В поликлинику пришел,
Руку выложил на стол,
Пять минут всего прошли,
Снимок черный принесли,
А на нем, мои друзья,
Белой рыбой кость моя.
Руку в гипсе я ношу,
Только ведь другой пишу,
От учебы не слинять,
Но в футбол нельзя играть.
Всем хочу я пожелать
Думать, прежде чем бежать.
Парфюмерный магазин
В парфюмерный магазин
С мамой я попала,
Сколько разных пузырьков
Там рядком стояло!
Вот бы это все купить,
Точно б пригодилось.
Как бы маму упросить,
Чтобы согласилась?
Я поплакала чуть-чуть –
Раньше помогало:
«Ну, купи чего-нибудь,
Мыло для начала!»
Мама за руку взяла,
Ласково прижала,
В уголочек отвела,
Села и сказала:
Мыло нам – надежный друг
Дома и в дороге,
Мылом грязь смываем с рук,
Моем тело, ноги.
Но не стоит часто мыть,
Если грязи мало -
Кожу можно иссушить,
Чтобы коркой стала.
Ведь еще ребенок ты
С кожицей-бархоткой,
В мыле – соли кислоты
Чистят, словно щеткой.
Крем не нужен дорогой,
Дэзики, помада…
Есть барьер у кожи свой –
Разрушать не надо.
Мой совет тебе, как быть:
Не воюй с природой,
Чтоб могла ты сохранить
Молодость на годы.
Цель у фирмы – продавать
Больше и дороже,
Нам в природе лучше брать
Что полезно коже.
Вот – морковь, капустный сок,
Огурец, ромашка,
Лук, репейник и чеснок,
Облепиха, кашка…
И не гримы налагать
Важно в этом деле,
А здоровье сохранять
И в душе, и в теле!
О кишечной флоре
Нам очень часто говорят,
Что люди все похожи –
Все воду пьют и все едят
Почти одно и тоже.
Фаст-фуд я не беру сюда,
Он – вредная привычка,
И просто корм, а не еда,
Для голода затычка.
Глотаешь часто все подряд –
Кишечнику работа,
А в нем бактерии сидят,
Что съели – их забота.
Но мне ученый пояснил
О разности бактерий
И много слов наговорил
Про страны и критерий…
У «них» – чуть-чуть другой подвид,
Он драку затевает
И «наших» просто оттеснит,
Раз «наших» не хватает.
И будет страшная беда.
Коль этого не слушать,
В нас равновесие всегда –
Его легко нарушить.
Бактерий много привозных,
Не баночки – игрушки.
Но может, диатез от них,
Гастриты, конопушки?
Еще хочу сейчас сказать,
Пробив рекламы гору,
Что невозможно сохранять
В продуктах жидких флору.
О йогуртах вам говорю
Для долгого храненья,
Полезность их близка к нулю,
Хоть там есть варенье.
Рекомендую всем кефир
И ряженку простую.
Спеши открыть прекрасный мир,
Но пищу ешь родную!
Сувенир
Простое слово «сувенир»,
Что «память» по-французски,
В него вместился целый мир,
Но суть его – игрушки.
Я мишку в Лондоне купил,
Тарелочку в Мадриде,
Европу всю исколесил
И Азию увидел.
Парижский воздух не прельстил,
Хоть банки с ним лежали,
Стены берлинской отломил
Кусок, когда ломали.
Морские звезды и коралл,
Обломок черной лавы…
Я сувениры собирал
Не только для забавы.
Они, как ключик от окна,
За ним - Земли просторы,
Но помни – Родина одна,
Хоть в ней открыты шторы!
Интернет
Лондон - родина метро,
Как и первой шины,
Миру дал Париж кино,
США – резину…
Перед вами – интернет,
Все узнать возможно,
Но пока вам мало лет
Будьте осторожны!
Сор и вирус могут ждать,
Пожалеешь скоро,
Нет, не стоит открывать
Все подряд курсором.
Загадки для детей про цветы
Каплей темно-голубой
Приподнялся над травой
Весь в узорах лепесток.
Что за полевой цветок?
(василек)
И прекрасна, и важна
Вся в шипах стоит она.
(роза)
Был надутый, желтый, важный,
Белый стал, как лист бумажный.
(одуванчик)
Вот пушистые головки,
Любят их жевать коровки,
Расстелился словно веер
Розовый и белый………
(клевер)
Как невесты в белых платьях
Желтые платочки,
Радость и здоровье дарят
Скромные цветочки.
(ромашки)
Я весной вкусна на диво,
Только жгусь, ведь я - ……….
(крапива)
Ты, наверное, знаком
С этим желтеньким цветком –
Сверху лист холодный, гладкий,
Но внизу, как пух, приятный.
(мать-и-мачеха)
Вот оранжевый цветок,
Семена, как ноготок,
Лечит сто болезней,
Редко кто полезней!
(календула)
Я солнце яркое люблю,
Свечой к нему иду,
Огромной кистью я стою
И в поле, и в саду.
(люпин)
Яркий и пушистый он,
Летний первенец……
(пион)
На клумбе бабочки растут,
С весны до осени цветут,
Как фейерверк из сказки.
Скажи, чьи это глазки?
(анютины глазки)
Как пушистые комочки,
Ярко-желтые цветочки.
В дом пришла среди мороза
К нам красавица……..
(мимоза)
Компьютерная сказка (для детей) 11.04.2006г.
Сломался компьютер у зайца Филиппа,
И здесь не помогут таблетки от гриппа.
На черном экране мелькают слова:
«Случилось несчастье, система мертва!»
Каникулы были, друзья все на дачах,
К тому же – суббота, и здесь неудача.
Никто не поможет сегодня ему,
Придется компьютер чинить самому.
Снял кожух блестящий с системного блока,
Не выключив сеть переменного тока.
И яркая искра вспорхнула осой,
Укус…и на мышь рухнул носом косой!
Как лопнувший шарик, Филипп уменьшался,
Вдруг ожил и, прыгнув, в винчестер забрался.
Был заяц не робким, но здесь испугался,
Ведь в мире ином в один миг оказался.
Лежали, стояли нули, единицы
И сломаны были квартиры-страницы.
А нолик ближайший шепнул: «Уходи!
Там вирус ужасный и злой впереди!
Мы жили здесь дружно, задачи решая,
А он всех поссорил, и мы погибаем,
Нули к единицам спиной повернулись,
И, злясь, единицы от нас отвернулись.
Здесь вся математика – ноль с единицей,
Не могут открыться без дружбы страницы».
«Мне надо помочь им, - решил заяц смело, -
Хоть это и очень опасное дело!»
А вирус, как тигр, по ячейкам бродил,
Он здесь полновластным хозяином был.
Не зря заяц звался «продвинутым очень»,
Скорей стал писать он заветные строчки.
Программу-ловушку, чтоб вирус поймать
И в мусорный ящик врага затолкать.
Ну, вот и готова для вируса клетка,
Но прежде должна поработать разведка.
Он нолик знакомый к себе подозвал,
Чтоб тигру о клетке-дворце рассказал,
Где самая важная ценность хранится,
Не просто программа, а «Синяя птица»!
Услышав об этом, злодей прибежал
И сам не заметил, как в клетку попал.
Наш заяц «проверку» тотчас запустил
и «Доктором» всех, кто болел, подлечил.
«Корзина» сжевала тигриную пасть,
А после за лапы и хвост принялась!
Нули с единицами снова сдружились
И, за руки взявшись, на место садились.
Но свет вдруг зажегся, и мама вошла,
И ласково зайца за ушки взяла.
Очнулся зайчонок: компьютер жужжит,
Проблема исчезла, и «Windows» открыт.
Филипп тогда кожух на место надел
И сразу программу писать захотел.
Не ту, где игрушки, стрелялки и вой,
А ту, что компьютер закроет собой,
Чтоб вирусам злобным в него не пролезть.
Бесстрашному зайцу – и слава, и честь!
Картошка и мороз.
Поля и деревья,
Картошка, навоз…
Поллета в деревне,
Как миг пронеслось.
Парит над травой
Пожелтевший листок,
Я в город с собой
Взял картошки мешок.
Его на балкон
В холодок положил,
От злобных ворон
Сверху пленкой прикрыл.
Портфели и книжки,
И первый звонок,
Девчонки, мальчишки,
Учитель, урок…
Дождем небо тает
И лед по утрам,
Летят птичьи стаи
К чужим берегам.
Мороз этой ночью
Прогноз обещал,
Картошку я срочно
В коробку убрал.
Накрыл одеялом
И старым пальто,
Хотя был усталым,
Спокойным зато.
Мороз продержался
Неделю тогда,
Пропала картошка,
И я – от стыда.
Не верил,
Что физику надо зубрить.
Эх, жалко потерю,
Да что говорить!
Невежество сеет
Ужасное зло,
Ведь шуба не греет-
Лишь держит тепло.
И термосы с чаем
Мороз разорвет:
Вода остывает -
Появится лед.
Тепло невозможно
Ничем удержать,
Все это несложно
И в школе узнать.
На опыте надо
Учиться чужом,
И будет награда –
Пюре за столом.
О комарихах и комарах.
Кто говорит: «Комар кусает»,
Тот мало о природе знает.
Во-первых, не «кусает» – «пьет»,
А если чуть точней – «сосет».
Но мы страдаем лишь от них –
Противных, злобных комарих,
Самцы же пьют нектар цветов.
Вот так семья у комаров!
И так устроен этот мир,
Что самка в их семье – вампир.
Привычки скверной не бросает –
По десять раз за жизнь кусает.
Но ей без крови не прожить,
Ведь яйца надо отложить:
Не будет писка комарят,
Коль кровью мать не напоят.
И все животные страдают,
Их тоже, как и нас, кусают.
А чтоб напиться «до отвала»
И веса собственного мало,
В два раза больше выпивают,
И ведь не ползают, летают!
Комар болезни переносит,
И вирус злой «народы косит».
А чтоб над ухом позудеть,
Ведь сколько могут пролететь!
Пятнадцать, двадцать километров,
Не только при попутном ветре.
И, цель найдя, кричат другим,
Здесь жадность неизвестна им.
Вот вам о комарах рассказ –
Их самки не жалеют нас!
Любите рыб, они едят
В воде растущих комарят.
Морской конек
Мир удивительно устроен
И так неоднозначно скроен,
Что без разумного начала
Такого б точно не бывало.
Примеров множество везде:
На суше, в воздухе, в воде…
Не шахматный, морской конек
Здесь нам способен дать урок.
Самец, с подругой покружив,
Икру в мешок свой получив,
Как кенгуру, порхает с ней,
Питая плотию своей.
Мальки, немного повзрослев,
Не навлекут папашин гнев,
Ему страданья причинив -
Дыру в мешочке прокусив.
Их выпускает в мир самец,
И не понять, кто мать, отец…
Как много разного кругом,
Но все один бескрайний дом.
Настоящие фрукты и полезные овощи.
Лето я провел на даче,
Поле, лес, малина, пруд,
Не поверите, но сами
Фрукты вырастают тут!
Не на полках в магазине,
Не у рынка на лотках,
Не у бабушек в корзине,
А на ветках, просто так.
Я глазам своим не верил,
Каждый день на них смотрел,
По утрам линейкой мерил,
Съесть зелеными хотел!
Но зато, когда поспели,
Будто медом налились,
Даже кошки захотели
И мяукать принялись.
Мы варение варили,
Пили сладкий свежий сок,
В подпол ровно положили,
Чтоб не гнил румяный бок!
Сохраняли что собрали,
Урожай ушел в запас,
Всех знакомых угощали,
Можем угостить и вас!
Но теперь я «магазинных»
Фруктов просто не люблю,
Восковых, как на картинках.
Я на овощи смотрю!
Ведь, сейчас я твердо знаю,
Что зимою и весной,
На прилавки попадают
Фрукты с мякотью… пустой.
Лучше я поем капусту,
Витаминов в ней не счесть,
И морковка мне по вкусу,
А на даче – подпол есть!
Не страшна зимой простуда,
Лук, чеснок – мои друзья.
Это - овощи, не чудо,
Поступайте так, как я!
ПРО ЛЕНИВОГО КОТА (басня для детей)
Однажды утром рыжий кот,
Свой толстый почесав живот,
Одев трусы, штаны, рубашку,
Полив любимую ромашку,
Решил : «Пора учиться петь!
Ведь стоит только захотеть:
Все нам, котам, под силу станет!
А скоро ведь весна настанет,
Когда коты поют на крыше.
Кто слаще, громче, чище, выше…»
И, вынув нотную тетрадь,
Кот приготовился писать.
Но за окном мела метель,
И кот, подумав, лег в постель.
Не только у котов бывает:
Вдруг кто-то что-то начинает,
Но не желает завершать.
Начнет другое… И опять:
Бросает, приступив едва,
И вместо дела – лишь слова!
Лесной лицей
В лесу, где листвою дубок шелестел,
Насупившись филин на ветке сидел:
«Ну, нету покоя от этих зверят,
Все прыгают, бегают, вечно кричат.
А днем ведь так хочется сладко вздремнуть…
Вот дать бы им разума, хоть бы чуть-чуть!»
И филин задумался, как же тут быть:
«Наверное, правильно школу открыть!»
И вот у пенька, под большою сосной,
Открылся лицей: первый, частный, лесной.
Был строгий отбор педагогов туда:
Бобер - это лучший учитель труда,
Научит писать всех жучок-водомерка,
А прыгать – пушистая рыжая белка.
Но вот прозвенел в лесу первый звонок,
И филин торжественно начал урок.
В блестящих очках, с толстой палкой под мышкой
Раздал он зверятам тетрадки и книжки.
Сменялся багровым закатом рассвет,
День прочь уходил, за ушедшими в след.
Зима наступила, но даже медведь
Не спал, чтоб со всеми за партой сидеть.
Окончен букварь, все читать научились,
Из теплых краев птицы в лес возвратились,
И вновь зеленеет подросший дубок,
Расцвел одуванчика желтый цветок…
Все ближе и ближе каникул пора,
Проходит неделя, другая…УРА!
А только забыл вам, ребята сказать,
Что шум и не думал в лесу умолкать.
Но не был ворчлив старый филин и строг,
Ведь надо сидеть, когда учишь урок,
А чтобы науки скорей изучить,
В свободное время полезно шалить!
Зимушка – зима
Поля, овраги, перелески
Покрыты пуховым платком,
И, как хрустальные подвески,
Сосульки вспыхнули огнем.
Зима Россией овладела,
Уверенно в права вступив,
Былую грязь в камзол одела,
Детишкам радость подарив.
Как славно, что переживаний
Им наших взрослых не понять!
Для них зима – пора катаний,
Снег не помеха – благодать!
Лихой водитель снегоката
Уверенно с горы летит,
Толкаясь, валятся ребята,
Ледянка с шорохом скользит.
Каникулы вот-вот настанут,
За Новым Годом – Рождество!
Озера все катками станут:
Зимы пришедшей - волшебство!
И в каждый дом густые ели
Придут наряды примерять.
Пусть за окном метут метели,
Они не смогут испугать!
Мы все в душе немного дети,
Оставим душные дома:
Как хорошо, что есть на свете
Ее Величество Зима!
Поучительные истории из дачной жизни
Кот и крот
В огороде возле бани
Норы рыл упрямый крот.
Захотели мама с дочкой
Посмотреть, где он живет.
Ямы дружно разрывали,
Только не было крота,
Наконец они решили
В помощь пригласить кота.
Рыжий хвост, зеленый глаз –
Он заступится за нас!
Подошел усатый воин,
Головою завертел,
Был он сыт, здоров, спокоен,
Но сражаться не хотел.
Только крот, почуяв кошку
Сам убрался за забор
И с тех пор уж не решался
К нам захаживать во двор.
Это мудрость – не сражаясь,
Победить суметь крота,
И на битву отправляясь,
Пригласить туда кота!
Яблоки и ворона
Рядом с яблоней стояло
От вороны чу-че-ло,
Руки по ветру мотало,
Только это не спасло.
И не только две вороны
Там могли попировать,
Любопытные сороки
Тоже стали воровать.
Выход проще оказался,
Чем могли предположить:
Надо было все деревья
Мыльным варевом облить.
Хоть и живы все остались,
Больше яблок не касались!
Сложный путь тогда хорош,
Если проще не найдешь!
Про глупых птенцов
Две пичуги по весне
Дом облюбовали
И скворечник на сосне
Гнездышком назвали.
Скоро пиканье птенцов
Можно было слышать,
Если к той большой сосне
Подойти потише.
Но случилась вдруг беда,
Когда утром рано
Три птенечка из гнезда
Прыгнули упрямо.
Захотелось полетать,
Только не умели,
А родительский совет
Слушать не хотели!
Рядом – карканье ворон,
Рыжий кот подкрался,
Их бы точно сцапал он,
Только я вмешался.
Тех птенцов переловил
И обратно посадил!
Через месяц я опять
Малышей увидел,
Научились все летать,
Кот их не обидел!
Так и вы, мои друзья,
Не спешите крикнуть: «Я»!
То, что надо помогать,
В этом нет сомненья,
Но умейте уважать
И чужое мненье.
Вам – учиться, нам – учить
В этом сложном мире жить!
Вишня и тля
В мае вишня распустилась,
Солнышко пригрело,
Словно облачко спустилось
И наш сад одело.
Пчелки утром прилетали,
Мед в свой улей собирали!
И зеленые бомбошки
Появились тут и там.
В это время вышли блошки
И расселись по кустам:
Маленькие, черные,
А в еде проворные!
Дружно ветки облепили,
Стали листья объедать,
Все бомбошки погубили –
Урожаю не бывать!
С тлей боролись, обливая
Химией и мылом,
Но победа урожая
Нам не возвратила.
Я хочу вам пожелать
Даром время не терять!
Коль упустишь нужный час,
Не нагонишь в «другой раз»!
Береги Землю
Что за рыба – барракуда?
Где ночует царь зверей?
Облака летят откуда?
Все хочу узнать скорей!
У меня в портфеле книжки,
Есть и ручки, и тетрадь…
Не хочу быть хвастунишкой,
А хочу ученой стать!
Чтоб беречь моря и рыбу,
Помогать спасать зверей,
Чтоб «за дочку Вам – спасибо»,
Маме слышать от людей!
|
Ребусы
- Главная страница
- Айкьюша
- Видео - 2 кл
- ВикторинаОнлайн
- Внеурочка
- В мире сказок
- Воспитание
- ВПР
- Грамота.РУ
- Дисциплина
- Ерошкина полянка
- Звуковой анализ слова (Фонетический разбор)
- Играемся!
- Изложение
- ИЗО
- ИКТ учителю
- Интерактивный калейдоскоп
- Календарь праздников
- Лит Чтение
- Музыка на уроке
- Образовательные тесты
- Обучалка
- Первоклассные родители
- Проверь себя
- Программа развития
- Презентации
- Разбор по составу
- Ребусы
- Реестр программ
- Русский язык в таблицах
- Самоучка
- Светофорчик
- Сказочные викторины
- Словарь фразеологизмов
- Словарь однокоренных слов
- Словарь синонимов
- Словарь русской идиоматики
- Стихи о Москве
- Создание тестов
- Словарные слова
- Солнечные лучики
- Стихи Юным гражданам
- Таблицы
- Тесты
- Толковый словарь Даля
- Толковый словарь Ожегова
- Тренажёры по русскому языку
- УМК "Школа России"
- Урок русского языка
- Учителя Донецка
- Фразеологизмы
- Числовые раскраски
- ЭлЖурнал
- ЭлУчебники
- Электронные учебники
четверг, 9 октября 2014 г.
Книжка-знайка первоклашкам
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий