Календарно – тематический план
1 класс вторник, четверг
№ п/п
|
Разделы программы и темы учебных занятий
|
Кол-во часов
|
Характеристика деятельности
|
Дата
|
1. 01.09 06.09 |
Математика – это интересно
|
2
|
Решение нестандартных задач. Игра «Муха» («муха» перемещается по
командам «вверх», «вниз», «влево», «вправо» на игровом поле 3 × 3 клетки). | |
2. 08.09 13.09 | Танграм: древняя китайская головоломка |
2
|
Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично
заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Проверка вы- полненной работы. | |
3. 15,20 | Путешествие точки |
2
|
Построение математических пирамид: «Сложение и вычитание в пределах 20 (с переходом через разряд)». Игра «Русское лото»
| |
4. 22,27 | Игры с кубиками |
2
|
Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каж-
дого два кубика). Взаимный контроль. | |
5. 29.09 04.10 | Танграм: древняя китайская головоломка |
2
|
Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично
заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление картинки, представленной в уменьшенном масштабе. Проверка выпол- ненной работы. | |
6 06.10 11.10 | Волшебная линейка |
2
|
Шкала линейки. Сведения из истории математики: история возник-
новения линейки. | |
7 13, 18 |
Праздник числа 10
|
2
|
Игры: «Задумай число», «Отгадай задуманное число». Восстановле-
ние примеров: поиск цифры, которая скрыта. | |
8 20, 25 |
Конструирование многоугольников из деталей танграма
|
2
|
Составление многоугольников с заданным разбиением на части; с ча-
стично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Состав- ление многоугольников, представленных в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы. | |
9 27.10 01.11 |
Игра-соревнование «Весёлый счёт»
|
2
|
Найти, показать и назвать числа по порядку (от 1 до 20). Числа от
1 до 20 расположены в таблице (4 × 5) не по порядку, а разбросаны по всей таблице. | |
10 03.11 08.11 | Игры с кубиками |
2
|
Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каж-
дого два кубика). Взаимный контроль. | |
11-12 10 15 17 22 ноя |
Конструкторы лего
|
4
|
Знакомство с деталями конструктора, схемами-инструкциями и ал-
горитмами построения конструкций. Выполнение постройки по собст- венному замыслу. | |
13 24,29 |
Весёлая геометрия
|
2
|
Решение задач, форми-рующих геометрическую наблюдательность.
| |
14 01.12 06.12 |
Математические игры
|
2
|
Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10»,
«Вычитание в пределах 10». | |
15-16 8,13 15,20 дек |
«Спичечный» конструктор
|
4
|
Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание
нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполнен- ной работы. | |
17 22 27 дек |
Задачи-смекалки
|
2
|
Задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько
способов решения. | |
18 29 дек |
Прятки с фигурами
|
1
|
Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Работа
с таблицей «Поиск треугольников в заданной фигуре». | |
19 10,12 янв |
Математические игры
|
Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10»,
«Сложение в пределах 20», «Вычитание в пределах 10», «Вычитание в пределах 20». | ||
20 17,19 янв |
Числовые головоломки
|
Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).
| ||
21-22 24,26, 31янв 2 фев |
Математическая карусель
|
| ||
23 7,9 фев | Уголки |
Составление фигур из 4, 5, 6, 7 уголков: по образцу, по собственному
замыслу. | ||
24 14,16 фев |
Игра в магазин. Монеты
|
Сложение и вычитание в пределах 20.
| ||
25 28 фев 2 март |
Конструирование фигур из деталей танграма
|
Составление фигур с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление
фигур, представленных в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы. | ||
26 7,9 март |
Игры с кубиками
|
Сложение и вычитание в пределах 20. Подсчёт числа точек на верх-
них гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). На гранях пер- вого кубика числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, а на гранях второго — числа 4, 5, 6, 7, 8, 9. Взаимный контроль. | ||
27 14,16 март | Математическое путешествие |
Сложение и вычитание в пределах 20. Вычисления в группах. Пер-
вый ученик из числа вычитает 3; второй — прибавляет 2, третий — вычи- тает 3, а четвёртый — прибавляет 5. Ответы к четырём раундам записываются в таблицу.1-й раунд: 10 – 3 = 7 7 + 2 = 9 9 – 3 = 6 6 + 5 = 11 2-й раунд: 11 – 3 = 8 и т. д. | ||
28 21,23 март |
Математические игры
|
«Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Гонки с зонтиками».
| ||
29 4,6 апр | Секреты задач |
Решение задач разными способами. Решение нестандартных задач.
| ||
30 11,13 апр |
Математическая карусель
|
Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, математические головоломки, занимательные задачи.
| ||
31 18,20, 25 апр |
Числовые головоломки
|
Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).
| ||
32 27 апр 2,4,11 мая |
Математические игры
|
Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 20»,
«Вычитание в пределах 20». | ||
33
16,18
мая
|
КВН
«Математика – Царица наук»
Итоги года |
Комментариев нет:
Отправить комментарий