Ребусы

среда, 26 декабря 2018 г.

Проект или исследование?

  1. По определению 

Проект - это "специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектирования..." Таким образом, проект создает то, чего еще нет, он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению. Исследование понимается преимущественно как процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека. Принципиальное отличие исследования от проектирования состоит в том, что исследование не предполагает создания какого-нибудь заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа. Исследование - это процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности. 

2. По цели 

Цель проектной деятельности – реализация проектного замысла, получение проектного продукта, объекта, который можно употребить (использовать). Цель исследовательской деятельности - уяснения сущности явления, истины, открытие новых закономерностей ит.п. Оба вида деятельности в зависимости от цели могут быть подсистемами друг у друга. То есть, в случае реализации проекта в качестве одного из средств будет выступать исследование, а, в случае проведения исследования – одним их средств может быть проектирование. 

3. По наличию гипотезы 

Исследование подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку. Проекты могут быть и без исследования (творческие, социальные, практико-ориентированные. 
Гипотеза в проекте может быть не всегда, нет исследования в проекте, нет гипотезы. 

4. По этапам исследования 

Основные этапы проектной деятельности: 

• Определение темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, Цель любого проекта - решить проблему проекта. 

• Постановка задач проекта, ответ на вопрос: "Что я должен сделать, чтобы достичь цели проекта?" Обсуждение возможных вариантов решения, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей; 
• Выполнение запланированных технологический операций, внесение необходимых изменений; 
• Подготовка и защита проекта.
Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта. 
• Этапы исследования: 
• Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы. 
• Выдвижение гипотезы. 
• Постановка цели и конкретных задач исследования. 
• Определение объекта и предмета исследования. 
• Выбор методов и методики проведения исследования. 
• Описание процесса исследования. 
• Обсуждение результатов исследования. 
• Формулирование выводов и оценка полученных результатов. 

5. По продукту

Проект – это замысел, план, творчество по плану. Проектирование может быть представлено как последовательное выполнение серии четко определенных, алгоритмизированных шагов для получения результата (проектного продукта). 

Исследование – процесс выработки новых знаний, истинное творчество. Исследование - это поиск истины, неизвестного, новых знаний. При этом исследователь не всегда знает, что принесет ему сделанное в ходе исследования открытие.

© Ссылка на источник: http://sch1253c.mskobr.ru/moskovskij_gorodskoj_konkurs_proektov/proekt_ili_issledovanie/

Комментариев нет:

Отправить комментарий