1. По определению
Проект - это "специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектирования..." Таким образом, проект создает то, чего еще нет, он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению. Исследование понимается преимущественно как процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека. Принципиальное отличие исследования от проектирования состоит в том, что исследование не предполагает создания какого-нибудь заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа. Исследование - это процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности.
2. По цели
Цель проектной деятельности – реализация проектного замысла, получение проектного продукта, объекта, который можно употребить (использовать). Цель исследовательской деятельности - уяснения сущности явления, истины, открытие новых закономерностей ит.п. Оба вида деятельности в зависимости от цели могут быть подсистемами друг у друга. То есть, в случае реализации проекта в качестве одного из средств будет выступать исследование, а, в случае проведения исследования – одним их средств может быть проектирование.
3. По наличию гипотезы
Исследование подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку. Проекты могут быть и без исследования (творческие, социальные, практико-ориентированные.
Гипотеза в проекте может быть не всегда, нет исследования в проекте, нет гипотезы.
4. По этапам исследования
Основные этапы проектной деятельности:
• Определение темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, Цель любого проекта - решить проблему проекта.
• Постановка задач проекта, ответ на вопрос: "Что я должен сделать, чтобы достичь цели проекта?" Обсуждение возможных вариантов решения, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей;
• Выполнение запланированных технологический операций, внесение необходимых изменений;
• Подготовка и защита проекта.
Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта.
• Этапы исследования:
• Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы.
• Выдвижение гипотезы.
• Постановка цели и конкретных задач исследования.
• Определение объекта и предмета исследования.
• Выбор методов и методики проведения исследования.
• Описание процесса исследования.
• Обсуждение результатов исследования.
• Формулирование выводов и оценка полученных результатов.
5. По продукту
Проект – это замысел, план, творчество по плану. Проектирование может быть представлено как последовательное выполнение серии четко определенных, алгоритмизированных шагов для получения результата (проектного продукта).
Исследование – процесс выработки новых знаний, истинное творчество. Исследование - это поиск истины, неизвестного, новых знаний. При этом исследователь не всегда знает, что принесет ему сделанное в ходе исследования открытие.
© Ссылка на источник: http://sch1253c.mskobr.ru/moskovskij_gorodskoj_konkurs_proektov/proekt_ili_issledovanie/
Проект - это "специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектирования..." Таким образом, проект создает то, чего еще нет, он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению. Исследование понимается преимущественно как процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека. Принципиальное отличие исследования от проектирования состоит в том, что исследование не предполагает создания какого-нибудь заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа. Исследование - это процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности.
2. По цели
Цель проектной деятельности – реализация проектного замысла, получение проектного продукта, объекта, который можно употребить (использовать). Цель исследовательской деятельности - уяснения сущности явления, истины, открытие новых закономерностей ит.п. Оба вида деятельности в зависимости от цели могут быть подсистемами друг у друга. То есть, в случае реализации проекта в качестве одного из средств будет выступать исследование, а, в случае проведения исследования – одним их средств может быть проектирование.
3. По наличию гипотезы
Исследование подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку. Проекты могут быть и без исследования (творческие, социальные, практико-ориентированные.
Гипотеза в проекте может быть не всегда, нет исследования в проекте, нет гипотезы.
4. По этапам исследования
Основные этапы проектной деятельности:
• Определение темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, Цель любого проекта - решить проблему проекта.
• Постановка задач проекта, ответ на вопрос: "Что я должен сделать, чтобы достичь цели проекта?" Обсуждение возможных вариантов решения, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей;
• Выполнение запланированных технологический операций, внесение необходимых изменений;
• Подготовка и защита проекта.
Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта.
• Этапы исследования:
• Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы.
• Выдвижение гипотезы.
• Постановка цели и конкретных задач исследования.
• Определение объекта и предмета исследования.
• Выбор методов и методики проведения исследования.
• Описание процесса исследования.
• Обсуждение результатов исследования.
• Формулирование выводов и оценка полученных результатов.
5. По продукту
Проект – это замысел, план, творчество по плану. Проектирование может быть представлено как последовательное выполнение серии четко определенных, алгоритмизированных шагов для получения результата (проектного продукта).
Исследование – процесс выработки новых знаний, истинное творчество. Исследование - это поиск истины, неизвестного, новых знаний. При этом исследователь не всегда знает, что принесет ему сделанное в ходе исследования открытие.
© Ссылка на источник: http://sch1253c.mskobr.ru/moskovskij_gorodskoj_konkurs_proektov/proekt_ili_issledovanie/
Комментариев нет:
Отправить комментарий