Тема: «Разбор слова по составу»
Тема
|
Состав слова
|
Цели
|
Образовательные: добиться понимания и воспроизведения алгоритма разбора слов по составу; развивать умения выделять корень, суффикс в словах
Воспитывать потребность совершенствовать свою речь, формировать интерес к слову.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
|
Планируемый результат
|
Предметные:
Понимать и воспроизводить алгоритм разбора слов по составу, выделять в словах корень и суффикс.
Личностные:Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
|
Основные понятия
|
Однокоренные слова, корень, суффикс, состав слова
|
Межпредметные связи
|
Русский язык
|
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
|
- Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина русский язык 2 класс, стр. 93
- листы для самооценки
- шаги учебной деятельности
- тетрадь
- электронные физкультминутки
- алгоритм самооценки.
|
Организация пространства
|
Фронтальная работа, коллективная работа, работа в парах.
|
Конспект урока.
- Организация начала урока.
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.
- Актуализация опорных знаний учащихся.
- Работа в орфографической тетради. Знакомство с новым словом – рассказ.
- Выполните задания в словарике. Сделайте звуко- буквенный анализ слова – ра\ссказ [раскас]- 7 б., 6 зв., 2 слога.
2) Работа в парах.
Дети работают с карточками, повторяя, что такое однокоренные слова, корень и суффикс слова. Рассказывают друг другу правила, приводят примеры. Самооценка и взаимооценка работы в парах.
3) Игра «Знатоки».
К доске выходят по желанию 3 ученика, которые хотят попробовать свои силы в знании состава слова. Остальные учащиеся задают им вопросы: (что такое однокоренные слова, что такое корень, что такое суффикс, как определить корень слова, где находится в слове суффикс и др.) Подводятся итоги, работа уч-ся оценивается по рейтингу. Первым в цепочке встает тот, который всех лучше отвечал, за ним ученик допустивший ошибку, а третьим, допустивший большее количество ошибок.
4) Работа в группах.
У каждой группы свой набор слов. Дети находят родственные слова среди данных. Каждая группа озвучивает свой ответ.
Контроль на слайде. Оценивается аплодисментами.
- Сообщение темы и целей урока.
Тема урока: Разбор слова по составу.
Я должен знать:
Алгоритм разбора слов по составу.
Как находить корень и суффикс слова.
Я должен уметь:
Разбирать слова по составу.
- Подготовка к изучению нового материала.
Давайте вспомним какие бывают суффиксы.
- Запишите, одним словом:
- тот, кто учит детей (учитель)
- детеныш тигра (тигренок)
- маленький стакан (стаканчик)
- тот, кто водит машину (водитель)
- детеныш лисы (лисенок)
- маленький двор (дворик)
- большой хвост (хвостище)
- старая женщина ( старушка)
- Выделите суффиксы в словах.
Самопроверка.
- Разбор слова по составу. Стр. 93, № 130.
- Как вы думаете, в каком порядке нужно выполнять разбор слова: сначала корень или суффикс?
- Правильно, сначала нужно выделить корень, что для этого нужно сделать? (подобрать однокоренные слова, выделить корень)
- Как выделяем суффикс? (Суффикс стоит после корня и встречается в других словах).
Давайте составим алгоритм разбора слов по составу.
- Подбираем родственные слова.
- Выделяем корень.
- Выделяем суффикс.
Упражнение выполняется на доске, проговаривая алгоритм.
Самопроверка.
- Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения.
Самостоятельная работа.
Дети получают карточки со словами. Самостоятельно разбирают слова по составу.
хвостик, дубок, лосёнок, садик, прутик, лесник, городок, бережок.
Взаимопроверка.
- Постановка задания на дом.
Вам предлагаются задания 2-х уровней. 1 уровень средней сложности, 2 уровень – повышенной сложности. Выбирайте по своему усмотрению.
1 уровень.
- Какое слово лишнее? Запиши только однокоренные слова. Выдели корень.
Гром, громадный, громкость, громкий.
- Найди слова с суффиксом – ик-. Разбери слова по составу.
Дворик, носик, крик, мячик, столик.
2 уровень.
- Образуй слова при помощи суффиксов –к-, -ок-, -очк-.
Мышь, друг, берег, пух, слово, ночь, гриб.
- Подбери родственные слова, выдели корень и суффикс..
Двор –
Дуб-
Молоко -
- Рефлексия.
Вернемся к целям нашего урока.
Зажгите огонек на свечке. 1 свеча – что я должен знать, 2 свеча- что я должен уметь,
Поставьте + или – отвечая на мои вопросы.
- Было ли тебе интересно на уроке?
- Получил ли ты новые знания?
- Ты был активен на уроке?
- Ты с удовольствием будешь выполнять д\з?
Я тоже зажгу свечу, оценивая нашу с вами работу на уроке. 1 – достижение целей урока, 2-активность, 3- правильность выполнения заданий, 4- взаимопомощь.
Приложение.
Работа в группах.
1 набор. Домашний, дом, домовой, домино
2 набор. Водить, водица, водяной, вода.
3 набор. Берег, бег, беговая, бежать, бегун.
4 набор. Борьба, борец, воевать
5 набор. Веселый, радость, веселье, веселить.
6 набор. Гора, гористая, горец, горевать.
1 уровень.
- Какое слово лишнее? Запиши только однокоренные слова. Выдели корень.
Гром, громадный, громкость, громкий.
- Найди слова с суффиксом – ик-. Разбери слова по составу.
Дворик, носик, крик, мячик, столик.
2 уровень.
- Образуй слова при помощи суффиксов –к-, -ок-, -очк-.
Мышь, друг, берег, пух, слово, ночь, гриб.
- Подбери родственные слова, выдели корень и суффикс..
Двор –
Дуб-
Молоко -
Комментариев нет:
Отправить комментарий