Ход
урока.
1.
Организационный момент.
2.
Введение в тему.
На
доске запись:
Б…жит,
л…жит, кр.. чит, п..ёт, р ..вёт, с..довник.
У
: Прочитайте слова. Чем похожи ?
Д
: Все слова с безударной гласной,
проверяемой ударением.
У
: Какое слово лишнее?
Д
: Лишнее слово садовник
. Это имя существительное, остальные
глаголы.
У
: Сегодня на уроке будем работать со
словами, обозначающими действие
предметов.
3.
Чистописание.
Д
д Дл Дв Др сд вд од дя
У
: Запишем предложение.
Игорь
Дроздов живёт в деревне Дубки.
Ученик
записывает предложение с комментированием,
объясняет орфограммы.
4
. Словарная работа.
У
: Запишем словарные слова под диктовку.
Два
ученика ведут записи за доской.
Девочка,
одежда, ягода, медведь, завод, дежурный,
город.
У
: На какие вопросы отвечают слова ?
Д
: Эти слова отвечают на вопросы кто?
что?
У
: Что называют эти слова?
Д
: Эти слова называют предметы.
У
: Назовите слово, в котором звуков больше,
чем букв.
Д
: В слове ягода
звуков больше, чем букв. Буква Я
в начале слова обозначает два звука.
У
: Назовите слово, в котором звуков меньше,
чем букв
Д
: В слове медведь
звуков
меньше, чем букв. Буква Ь
звука не обозначает.
У
: Устно составьте предложение со словами
ягода
и медведь.
5.
Повторение о словах обозначающих
предметы.
У
: Запишите слова в два столбика
- Человек , который сторожит и охраняет что-либо. (сторож)
- Помещение для сторожа. ( сторожка)
- Комната с обеденным столом или столами. (столовая)
- Человек, который сделал стол. (столяр)
- Участок земли, засаженный плодовыми деревьями. ( сад)
- Человек, который ухаживает за садом. (садовник)
У
: По какому признаку разделили слова на
два столбика?
Д
: В первый столбик записали слова,
которые отвечают на вопрос КТО?
Во
второй столбик – слова, отвечающие на
вопрос ЧТО?
У
: Что обозначают слова, отвечающие на
вопросы кто?
что?
Д
: Слова, которые отвечают на вопрос кто?
что?
обозначают предмет.
6.
Новый материал.
На
доске иллюстрации : ворона, лягушка,
солнце, река.
У
: Рассмотрите иллюстрации. Назовите
предметы и действия, которые они
выполняют.
В
тетрадях дети делают запись. Учитель
показывает образец записи на доске.
Кто?
Что делает?
Ворона
каркает
Лягушка
квакает
Что?
Солнце
светит
Река
течёт
У
: На какой вопрос отвечают слова первого
столбика? Что обозначают?
Д
: Слова первого столбика отвечают на
вопросы кто? что? и обозначает предмет
Слова
второго столбика отвечают на вопрос
что
делает?
и обозначают действие предмета.
7.
Физкультминутка.
Ветер
дует нам в лицо.
Закачалось
деревцо.
Ветер
тише, тише, тише.
Деревцо
все выше, выше.
У
: Назовите слова – действия.
Д
: Дует, закачалось
8.
Работа по учебнику.
Выполняются
упражнения №250, 251 в соответствии с
заданиями учебника.
У
: Как называются слова , отвечающие на
вопросы что делает? что делают?
Д
: Эти слова называются глаголами.
9.
Закрепление полученных знаний.
У
: Запишите слова в нужный столбик.
Учитель
диктует слова : рыба, скачет, плавает,
птица, лошадь, летит, лягушка, ползёт,
змея, прыгает.
В
тетрадях у учащихся появляется запись:
Рыба
скачет
Птица
плывёт
Лошадь
летит
Лягушка
ползёт
Змея
прыгает
У
: Что обозначают слова каждой группы?
Д
: Слова первой группы обозначают предметы.
Слова второй группы обозначают действия
предмета.
У
:Соедините названия предметов с действиями
, которые они совершают. Что у вас
получилось? Прочитайте.
Д
:Рыба плывёт. Птица летит. Лошадь скачет.
Лягушка прыгает. Змея ползёт.
10.
Повторение.
Учащиеся
на доске и в тетрадях ведут запись слов
с комментированием, объясняют орфограммы.
Бежит,
дружить, молчат, трещать, катать, хотеть,
звонить, ночевать, взглянуть, плясать.
У
: Что обозначают слова, которые записали?
Д
: Эти слова обозначают действие предметов
. Они называются глаголами.
11.
Итог урока.
У
: Понравился урок?
Д
: Да.
У
: Что нового узнали?
Д
: Узнали, что слова, которые обозначают
действия предметов называются глаголами.
12.
Домашнее задание.
Выучить
правило на с.117, выполнить упражнение
№252
Комментариев нет:
Отправить комментарий