Игротека программы
«Разговор о правильном
питании»
Автор: Арефичева Елена Валентиновна
Цель: активизация деятельности учащихся по формированию основ
культуры питания как составляющей здорового образа жизни.
Задачи:
- обобщить и закрепить знания о правильном питании;
- закрепить представления детей о значимости разных продуктов в рационе питания;
- закрепить знание правил поведения за столом, необходимости соблюдения этих правил, как проявления уровня культуры человека;
- развивать мотивацию здорового образа жизни;
- способствовать развитию взаимодействия между взрослыми членами семьи и детьми;
- развивать артистические, коммуникативные способности.
Возраст предполагаемых участников: 8-9 лет.
Оборудование: схема путешествия, карточки с заданиями, вазочки с вареньем, тарелочки с крупами,
Команды строятся. Каждая команда имеет капитана, название, девиз. Ведущий объявляет начало игры. Каждой команде даётся карта- схема для путешествия по стране Правильного питания. Карта- схема – это маршрутный лист с порядком станций.
Под музыку «Голубой вагон» команды отправляются по своим
маршрутам.
1 станция.
«Каша из топора».
Дежурный по станции предлагает детям вспомнить из чего солдат варил кашу.
- А из какой крупы вы бы сварили кашу и какую?
В зашитых мешочках крупа разных сортов. Мешочки пронумерованы. Команда должна угадать в каком мешочке какая крупа.
Дети должны рассказать оригинальный способ приготовления каши (рецепт).
Рассказать о пользе своей каши (можно использовать домашние заготовки).
2 станция.
«Хлебная».
Из карточек собрать пословицы о хлебе за определённое время.
Без хлеба вода – матушка
Хлеб ногами топтать не будет и обеда
Без хлеба куска всему голова
Покуда есть хлеб да вода хлеб на уме
Не будет хлеба везде тоска
Голодной куме всё не беда
Хлеб народу голодать
Хлеб – батюшка и мёдом сыт не будешь
Команда должна предложить дежурному по станции свои пословицы и поговорки о хлебе.
3 станция.
«Знакомые незнакомцы»
Дежурный по станции напоминает детям знакомое им стихотворение Н. Кончаловской «Жил один садовод».
Затем детям даётся карточка, на которой нарисованы контуры овощей и грибов. Нужно раскрасить овощи, отгадать их и рассказать об истории возникновения этих овощей в нашей стране. Откуда, из каких стран эти овощи пришли к нам на стол.
4 станция.
«Необычная рыбалка».
Дежурный по станции предлагает команде порыбачить. Но это будет не совсем обычная рыбалка. Ловить на удочку они будут фрукты. В корзинке находятся карточки с изображением фруктов. Карточки магнитные. Детям даётся «удочка» (палочка с верёвочкой, к которой привязан магнит). Участник должен вытащить на удочку карточку. Достали фрукт – ответили на вопрос. Например: Какой витамин содержится в этом фрукте? Чем полезен человеку этот фрукт? Почему нужно употреблять в пищу этот фрукт?
5 станция.
«Загадайка».
Дежурный по станции читает загадки о фруктах и овощах. Дети заполняют клеточки кроссворда.
6 станция.
«Сад чудес».
Дежурный по станции предлагает детям определить по вкусу, какое варенье разложено в вазочках. Но только с закрытыми глазами. Задача команды – угадать название варенья, которым их будут кормить.
Подведение итогов.
Каждый дежурный по станции оценивает ответы детей на станции и выставляет количество баллов в «билет» команды.
Станция «Каша из топора»: по одному баллу за правильно угаданную крупу + до пяти баллов за оригинальный рецепт.
Станция «Хлебная»: до трёх баллов в зависимости от времени (чем больше затратили времени, тем меньше баллов + по одному баллу за каждую пословицу.
Станция «Знакомые незнакомцы»: до четырёх баллов за правильно угаданные и раскрашенные овощи + по одному баллу за каждый правильный ответ из истории овощей.
Станция «Необычная рыбалка»: по одному баллу за выловленный фрукт + по одному баллу за правильный ответ на вопрос.
Станция «Загадайка»: по одному баллу за каждый правильный ответ + 2 балла за полностью заполненный кроссворд.
Станция «Сад чудес»: по одному баллу за правильно угаданное варенье.
На месте отправления поезда подводятся итоги жюри и проводится награждение команд.
Комментариев нет:
Отправить комментарий