Цель: учить детей анализировать поступки сказочных героев; уметь называть нарушенные в сказке права; воспитывать чувство любви, ответственность за свои поступки, желание соблюдать свои права и права других; прививать любовь к природе.
Материал. Иллюстрации к сказкам: «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Колобок», «Теремок», «Волк и козлята»; карточки с изображением нарушений в природе (не цветные) - по количеству детей; коробки цветных карандашей (по количеству детей); изготовленная из цветного картона бабочка.
Предварительная работа: чтение с детьми сказок, используемых на занятии; беседы о том, как надо вести себя в природе, о бережном отношении к живым существам.
Ход занятия.
Ведущая. Здравствуйте, ребята! Я – Сказочница, пришла к вам из волшебной страны «Сказок».
Очень сказки я люблю, детям радость я дарю,
В мир волшебных сказок ворота отворю!
Сказки разные бывают, в них добро зло побеждает.
Любят сказки детвора, с ними встретиться нам пора!
Ведущая. Только вот не все хорошо и гладко в сказках бывает (показывает иллюстрацию к сказке «Заюшкина избушка»). В этой сказке кого обидели, чьи права нарушили? (Ответы детей) Правильно, зайку лиса из его же избушки выгнала, жилья лишила. Удалось зайке вернуть свое жилье? Кто ему помог? (Ответы детей)
Ведущая. Лиса в сказках хитрая, коварная. Многим сказочным героям от нее досталось. А вот один больше всех пострадал (показывает иллюстрацию к сказке «Колобок»). В этой сказке кого обидела лиса? (Ответы детей) Бабка для деда колобка испекла, а лиса его съела!
Ведущая. Многих в сказочной стране злой, серый волк обидел (показывает иллюстрацию к сказке «Красная шапочка»). В этой сказке кто пострадал, чьи права нарушены? (Ответы детей) Правильно, Красную шапочку с бабушкой волк проглотил, жизни хотел лишить! Кто им помог? (Ответы детей) А что же в этой сказке произошло? (Показывает иллюстрацию к сказке «Волк и козлята»). (Ответы детей ). И здесь козляткам от волка досталось!
Ведущий. А в этой сказке многие зверушки пострадали от одного неуклюжего! (Показывает иллюстрацию к сказке «Теремок») Какие права там были нарушены? Да, медведь теремок сломал, чуть зверей не подавил? Удалось им решить эту проблему? (Ответы детей)
Сказка ложь, да в ней намек для детей и взрослых.
Каждый извлечет урок о поступках добрых.
Нарушать ничьи права ни в сказке, ни в жизни – НЕЛЬЗЯ!
Ведущая. Ребята, смотрите, к нам бабочка прилетела! Давайте вместе с ней поиграем!
Физкультминутка «Бабочка». (Дети выходят на ковер и выполняют движения по тексту )
Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела, а четыре – улетела.
Ведущая. Прежде, чем улететь, бабочка рассказала мне, что люди часто нарушают права животных и растений в природе. Она оставила нам картинки с нарушениями. Вам надо взять по одной картинке, раскрасить ее цветными карандашами и объяснить, чьи права нарушены (дети садятся за стол и выполняют задание).
Ведущая. Наше занятие подходит к концу. Вы сегодня узнали о некоторых правах, которые никто не должен нарушать.
Должен каждый знать ребенок,
Каждый взрослый должен знать,
Что ничьи права в природе нельзя нарушать!
Комментариев нет:
Отправить комментарий