Авто Гальцова Татьяна Сергеевна
Цели: -Познакомить с отдельными статьями «Декларации прав человека».
- Воспитывать чувства человеческого достоинства, дружелюбия, братского отношения друг к другу.
- Развивать речь, кругозор.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация "Изучаем права человека".
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы: (слайд 1: вопросы)
- Что люди могут делать и чего не могут?
- Что они обязаны делать и чего не обязаны?
- На что они имеют право и на что не имеют?
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.
И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путём международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках...
В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.
Цели: -Познакомить с отдельными статьями «Декларации прав человека».
- Воспитывать чувства человеческого достоинства, дружелюбия, братского отношения друг к другу.
- Развивать речь, кругозор.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация "Изучаем права человека".
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы: (слайд 1: вопросы)
- Что люди могут делать и чего не могут?
- Что они обязаны делать и чего не обязаны?
- На что они имеют право и на что не имеют?
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.
И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путём международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках...
В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.
Если в точности соблюдать всё, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся.
Правда, только в том случае, если соблюдать...
А чтобы соблюдать, нужно, по крайней мере, познакомиться со всеми тридцатью её статьями. Сегодня мы познакомимся только с некоторыми статьями «Декларации прав человека».
И помогут нам в этом сказочные герои.
Слайд 33 иллюстрации к сказке«Гадкий утенок».
- Узнали сказку?
- Кто ее написал?
- Все ли герои сказки «Гадкий утенок» относятся друг к другу по-братски?
- Почему обитатели двора обижали гадкого утенка?
- Права какого героя нарушены в этой сказке? Какие права?
Слайд 4: статья 1 «Декларации прав человека» (на фоне иллюстрации к сказке «Золушке») СТАТЬЯ 1
Все люди рождены свободными и равными в своих правах. Все люди наделены разумом и должны относиться друг к другу по-братски.
- Так какое же право гадкого утенка нарушено в сказке Андерсена?
Работа с рисунками – иллюстрациями к сказкам: закрасить кружочки возле тех героев, чье право на равенство и братство было нарушено. (Золушка, Хаврошечка, Гадкий утенок)
- А вы встречались с нарушением этого права в своей жизни?
Слайд 5: иллюстрации к сказкам «Серая Шейка», «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят»
- Какие сказки вы узнали?
- Что страшного происходит с их героями?
- Как вы думаете, какое право этих героев нарушается?
Слайд 6: статья 3 на фоне иллюстрации к сказке «Колобок». СТАТЬЯ 3
Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.
Работа с рисунками – иллюстрациями к сказкам: закрасить другим цветом кружочки возле тех героев, чье право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу было нарушено. (Серая Шейка, Красная Шапочка, семеро козлят,)
- Бывают ли случаи нарушения этого права у нас в школе? (разговор о драках)
Слайд 7: иллюстрации к сказкам «Заяц, лиса и петух», «Сказка о царе Салтане», «Серая Шейка», «Красная Шапочка».
|
- Знаете эти сказки?
- Иллюстрация к какой сказке с точки зрения нарушения прав человека лишняя? («Заяц, лиса и петух»)
- Какое право нарушает Лиса?
Слайд 8: статья 17 на фоне иллюстрации к сказке «Иван-царевич и серый волк». СТАТЬЯ 17
Каждый человек имеет право владеть имуществом.
Никого нельзя произвольно лишать его имущества.
Работа с рисунками – иллюстрациями к сказкам. Закрасить другим цветом кружочки возле тех героев, чье право на владение имуществом было нарушено. (Буратино, Заяц)
- Встречались ли вы с нарушением этого права в жизни?
Игра «Пазлы» - иллюстрация к сказке «Буратино»:
- Как вы думаете, о какой статье сейчас мы будем говорить?
СТАТЬЯ 26 (1, 2)
1. Каждый человек имеет право на образование. Начальное и общее образование должны быть бесплатными. Начальное образование должно быть обязательным, а техническое и профессиональное — общедоступными.
2. Образование должно содействовать полному развитию личности, а также взаимопониманию и дружбе между народами.
- Пользуемся ли мы этим правом?
Работа с рисунками: закрасить кружочек другим цветом.
- Сколько стаей из «Декларации прав человека» мы сегодня изучили? (разные цвета на рисунке)
- А сколько всего статей в «Декларации прав человека»?
- С ними мы познакомимся позже. Ученики 5 класса тоже изучают «Декларации прав человека». И вот что случилось в одной семье.
Сценка.
– Сходи за хлебом в булочную!
– Не имеешь права эксплуатировать ребенка.
– Вымой посуду!
– Не имеешь права использовать детский труд.
– Помой руки!
– Это насилие над личностью!
– Выключи телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю.
– Это проявление жестокости.
- Кто и какое право здесь нарушает?
Каждый имеет не только права, но и обязанности перед обществом. Об этом говорится в следующих статьях.
СТАТЬЯ 2
Каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, провозглашёнными данной Декларацией, независимо от:
• национальности, языка, расы, пола, религии;
• социального происхождения, политических
убеждений, богатства или бедности;
• величины и мирового значения его страны.СТАТЬЯ 29
1. Каждый человек имеет обязанности перед обществом.
2. Права и свободы каждого человека могут быть ограничены лишь в той мере, которая необходима для обеспечения прав и свобод других людей.СТАТЬЯ 30
Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано как предоставление отдельным людям, группе людей совершать действия, нарушающие права и свободы, изложенные в этой Декларации.
- Помните, там, где есть права, обязательно есть обязанности.
«Ребята, давайте жить дружно!» - воскликнул кот Леопольд, прочитав Всеобщую декларацию прав человека.
Слово «друг» (стихотворение)Когда еще никто не знал ни слова,
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и то же).
Но, словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленнее лицо, умение руки,
И человек придумал слово «друг»,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей – людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.
Не для того наш предок шел сквозь мрак,
Чтоб, встретив друга, я кричал:
«Дурак!» Показывал язык или кулак
И корчил рожи (что одно и тоже).
Друзей – людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.
Помните: ни "тридцать витязей прекрасных" из сказки Пушкина о Царе Салтане, ни даже тридцать тысяч витязей не обеспечат выполнения всех статей Декларации.
ВЫПОЛНИМОЙ ДЕКЛАРАЦИЮ СДЕЛАЕТ ТОЛЬКО
РАБОТА НАШИХ С ВАМИ ДУШ И УМА!
Подарок: книжка-самоделка со статьями из Декларации, правилами школьников из Устава школы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий