Ход занятия.
I. Организационный момент.
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться.
- Что вам больше всего нравится на наших занятиях?
II. Актуализация знаний.
1. Речевая разминка. Игра "Песенка букв".
- Мы играем и поём.
Очень весело живём.
Начнём с "Песенки букв"
2. Игра "Я пишу, а вы читайте!"
- Я пишу, а вы читайте,
За указкой успевайте!
- Мама, дом, парта, школа.
3. "Главные слова" (Составление слов из кубиков)
Родина, страна, Москва, мир, дом, берёза, мама, папа, бабушка, школа, дети, хлеб, добро, книга, солнце, свет, земля.
- Какие это слова? (главные)
III. Игровая ситуация, сообщение темы и цели урока.
– Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, кто к нам пришел?
В подполье, в каморке
Живет она в норке,
Серая малышка.
Кто же это? …
- Она рада видеть нас за школьными партами. Смотрите! Наша мышка с корзинкой пришла.
- А что в корзинке?
- Кто догадался и назовёт тему нашего занятия? О какой букве мы сегодня будем говорить?
IV. Работа по теме
1. Буква «Й» и буква «И» -
Очень схожИе онИ.
ПалкИ две, еще косая
ПерекладИна такая.
Только вот над буквой «И»
ШляпкИ нет, её ИщИ
В медИцИнском слове «Йод»…
РанкИ мажут Им. Он жжёт.
Слов на «Й» совсем немного:
Йогурт, йод, и слово йога.
«Й» в конце обычно пишем:
Чай, случайный, тайный, лишний…
2. Работа с учебником (стр. 32-33)
Я тетрадочку открою и как надо положу
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь,
За работу я примусь.
Source: http://ljubimyj-detskij.ru/azbuka/351-azbuka-detyam-bukva-j.html
Source: http://ljubimyj-detskij.ru/azbuka/351-azbuka-detyam-bukva-j.html
Физминутка
б) Послушай и назови слова со звуком [й]. Какие слова ты ещё знаешь?
в) Прочитай слова. Придумай предложения с этими словами.
г) На что похожа буква Й?
д) Сложи букву из любого материала.
е) Напиши по образцу.
Составим слова: чайка, лайка, майка, чай, зайка, тайна, май.
3. - Спасибо, мышка, за подарок, за интересную букву.
- Дарим мышке "вкусные" слова: малина, конфета, ...
- Делим на слоги
4. Есть слова "вкусные", а еще "важные".
Игра "Доскажи словечко"
Растает даже ледяная глыба От слова доброго ... (спасибо)
Зазеленеет старый пень Когда услышит ... (добрый день)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече ... (здравствуйте)
- Как называют такие слова? (добрые, вежливые)
5. Игра "У кого кто?" Называем слова-предметы.
Лиса - лисёнок.
Медведь - медвежонок.
Овца - ягнёнок.
Собака - щенок.
6. Игра "Назови одним словом" Слова-предметы
7. Игра "Чем что делают?" Назовите слова-действия
8. Назовите слова-признаки "Какие они?"
9.
- Мышка нам что-то написала:
- Речь человека должна быть правильной, вежливой, уважительной. Никого нельзя обижать грубым словом.
- Какая мудрая мышка! Кто догадался, из какой сказки пришла к нам мышка?
Невысокая избушка
в ней живут лиса, лягушка,
мышка, заяц, ёж и волк -
в крепкой дружбе знают толк.
К ним ещё медведь просился,
только он не поместился.
Залезая, он бы мог
разломать весь (Теремок)
- Вы помните, как начинается сказка?
(Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок).
- А что было дальше? (Бежала мимо мышка)- Составьте схему первого предложения.
|____ ____ ____ .
- А что случилось потом?
IV. Инсценирование сказки "Теремок"
VI. Подведение итогов занятия. Релаксация.
- Мышки приготовила вам подарки на память о сегодняшнем дне. Это книжки-игрушки .
- Что нового узнали? Что было самым интересным? О чём расскажите дома?
- До свидания, ребята! До скорой встречи!
- Что нового узнали? Что было самым интересным? О чём расскажите дома?
- До свидания, ребята! До скорой встречи!
Source: http://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/681-zagadki-o-skazke-teremok.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий