Ребусы

суббота, 16 апреля 2016 г.

Анализ воспит работы школы

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Воспитательная система образовательного учреждения представляет собой комплексную технологию, включающую в себя систему упорядоченных локальных воспитательных технологий. Основной технологией осуществления воспитательного процесса в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга является создание уникальной, саморазвивающейся воспитательной системы, которая систематизирует деятельность образовательного учреждения относительно целей воспитания, придает ей определенную ценностно-смысловую направленность и обеспечивает активное участие воспитанников в различных видах созидательной деятельности. В настоящее время самым важным является построение такой воспитательной системы, в которой есть максимальное разнообразие включений учащихся в непосредственный социальный опыт среды, с полноценной системой человеческих отношений, с высокой степенью свободы личности, которая формируется в гармонии с собой, другими людьми, окружающим миром.


Основной замысел состоит в построении воспитательной системы школы, предполагающей полноценное использование потенциала образовательного учреждения для формирования высоконравственной и духовно богатой личности с высоким уровнем самосознания и самоуважения. Воспитательная деятельность в государственном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 635 в 2014-2015 учебном году осуществлялась через уроки общеобразовательного цикла, внеклассную, внешкольную, внеурочную деятельность и дополнительное образование. Воспитание учащихся в школе строится на гуманистических и гуманитарных традициях. Их основной принцип: «отношение к человеку – делает самого человека», проявляется, реализуется и складывается в системе «диалогических» связей между людьми, где формируется уважение как к другому человеку и иной культуре, так и к самому себе и к своей культуре.
          Качество образовательной среды – это мощный фактор формирования личности. Качество воспитательной среды – возможность среды влиять на формирование и развитие позитивной личности. Воспитание тем эффективнее, чем больше результаты совпадают с целью и задачами.
          Результативность проявляется в уровне воспитанности учащихся, который выражается в показателях - наблюдаемых признаках поведения и сознания. От того насколько глубоко понята сущность воспитания, зависит формулировка целей и задач воспитательного процесса, выбор методов и оценка его результатов. Основной целью воспитательной работы школы является создание единого воспитательного пространства для развития всесторонне развитой, грамотной, гармоничной, физически и психологически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.
          Основные задачи по реализации этой цели:
1. Совершенствовать структуру управления воспитательной системой в школе.
2. Выработать стратегию развития воспитательной системы общеобразовательного учреждения на основе анализа его слабых и сильных сторон.
3. Разработать схему информирования о воспитательной деятельности в школе, обеспечивающую эффективную коммуникационную связь между учителями, родителями, учениками и администрацией.
4. Оптимизировать деятельность органов школьного самоуправления.
5. Воспитывать гражданские и патриотические качества личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни.
6. Формировать у учащихся нравственную и гражданскую позиции по отношению к Санкт- Петербургу и России.
7. Воспитывать человека, готового и способного к жизненному самоопределению в поликультурном пространстве Санкт-Петербурга.
8. Формировать у учащихся толерантность по отношению к ценностям различных культур.
9. Постоянно повышать квалификацию педагогического коллектива, особое внимание уделить повышению квалификации классных руководителей.
10. Поддерживать благоприятный психологический климат.
11. Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, расширению кругозора, интеллектуального развития, на улучшение усвоения учебного материала;

          В связи с поставленными задачами педагогический коллектив школы работал над упорядочением воспитательной системы школы, с учетом её типа, материальной базы, приоритетных ценностей обучающихся и педагогов, социального заказа, который делают государство, общество, родители. Исследования и наблюдения за воспитательным процессом показали, что внеклассная жизнь наших учащихся и педагогов насыщена и многообразна. Содержание общешкольных дел было направлено на самореализацию и развитие способностей учащихся, сплочение школьного коллектива, создание творческой атмосферы, формирование у учащихся общечеловеческих ценностей. Мероприятия охватывали различные направления воспитывающей деятельности, использовались различные формы и методы. Вся воспитательная работа строилась и проводилась по основным блокам годового плана. В течение учебного года в планирование и его осуществление вносились некоторые уточнения и корректировки, которые были обусловлены объективными причинами.

          В 2014-2015 учебном году воспитательная работа школы проводилась по следующим направлениям:
- учебно - познавательное воспитание (воспитание положительного отношения школьников к учёбе);
- патриотическое и нравственное воспитание;
- спортивно - оздоровительное воспитание;
- основы безопасности жизнедеятельности;
- эстетическое воспитание, организация досуга.
- работа с родителями;
- развитие самоуправления;
- сохранение традиций школы;
- экскурсионная работа;
- выездные мероприятия (олимпиады, конкурсы, соревнования, и т. д. )
- развития системы дополнительного образования.

          В связи с 70-летием Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг особое внимание уделялось формированию у учащихся гражданско-патриотического сознания и духовно-нравственных ценностей гражданина России.
          В 2014-2015 учебном году учащиеся школы принимали участие в следующих конкурсах и мероприятиях:
 - акция «Свеча памяти»;
- круглый стол «Диалог поколений:
«Мы этой памяти верны!» в рамках международного форума;
- районный конкурс чтецов «Мы о войне стихами говорим»;
- районный конкурс творческих работ учащихся «Георгиевская ленточка»;
- научно-практическая конференция старшеклассников Приморского района «Будущее сильной России – в высоких технологиях»
- Праздничный концерт для ветеранов ВОВ, посвященный 70-летию Победы «Памяти павших, будьте достойны!»
- районный конкурс «Мы дети Петербурга»;
 - флэш-моб акция «Я люблю свою Родину»;
- проведение тематических классных часов, уроков мужества и патриотизма: «Моя малая Родина», «Беслан. Память»;
- день Героев Отечества;
- международный день прав человека;
- день Конституции РФ «Главный закон государства»;
- день Народного единства;

          На протяжении всего учебного года воспитательная работа в школе основывалась также на принципах сохранения и укрепления здоровья учащихся. Проводилась большая работа по формированию у учащихся потребности здорового образа жизни:
- соревнования по легкой атлетике в рамках спартакиады школьников района;
- участие в районных и городских олимпиадах; - районные соревнования по волейболу между школами района:
 - проведение спортивно – игрового мероприятия «А, ну-ка, мальчики!»;
 - лекция «Здоровая семья – наше будущее» в рамках медико-социальной программы Приморского района «Здоровый школьник»;
- проведение «Дней здоровья».

          Большая роль отводилась системе тематических классных часов, бесед и лекций создающих условия для организации здорового образа жизни. Надо отметить, что при реализации мероприятий годового плана уделялось большое внимание мероприятиям по профилактике правонарушений, профилактике употребления психоактивных веществ в молодежной среде и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
          Программа по профилактике и предупреждению правонарушений среди подростков включает два аспекта работы:
- правовое воспитание;
- профилактика правонарушений и употребления ПАВ;

          В соответствии с данной программой работа велась по следующим направлениям: организация массовых мероприятий, проведение профилактических дней с учащимися, индивидуальная профилактическая работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, работа с педагогическим коллективом, родителями, встреча со специалистами, проведение единых информационных дней. В школе проводились единые тематические классные часы: «Как не стать жертвой преступления» с приглашением инспектора ОДН, «Мы против наркотиков», «Здоровье в твоих руках», а также единые информационные дни: «По вопросам безопасности жизни и здоровья детей и подростков», «Безопасность детей при пользовании Интернетом». Проводились совместные мероприятия по профилактике вредных привычек со специалистами «ПМС – центра»: «Профилактика правонарушений несовершеннолетними», «Профилактика применения ПАВ», «Информационно-психологическая безопасность», а также выездные мероприятия «Я знаю, что стоит жить», «Нет вредным привычкам». Специалистами Союза педиатров России по программе «Здоровый школьник» проводилась беседа «Ответственность учащихся к личной безопасности и безопасности окружающих», «Формирование ответственного отношения к здоровью».
          Работой с «трудными» детьми и детьми группы «риска» в школе занимался социальный педагог. Под её контролем находилась работа по профилактике правонарушений; выявление неблагополучных семей; вовлечение учащихся с девиантным поведением в деятельность школьных кружков, секций, творческих объединений; контроль семей учащихся; связь с родителями; организация встреч учащихся с представителями правоохранительных органов. Социальным педагогом, школьным психологом, классными руководителями, приглашенными специалистами проводились мероприятия, беседы и классные часы с учащимися по профилактике безопасности детского дорожно-транспортного травматизма:
- «безопасность на дороге зависит от каждого из нас»;
- «Соблюдение требований пожарной безопасности»;
 - Спектакль «Знать правила движения как таблицу умножения»;
- Конкурс рисунков о соблюдении ПДД;

          Формирование у школьников толерантности в поликультурном пространстве Санкт- Петербурга и России, развитие уважения к традициям, культурам и ценностям разных народов сопровождалось проведением экскурсий, уроков толерантности, классных часов с показом видео материала и участием в конкурсах:
- конкурс детского рисунка «Искусство без границ»;
- участие в районном мероприятии «Фестиваль национальных культур «Славянская ярмарка»;
- участие в культурно-познавательной программе «Театральный урок в Мариинском»;
- мультимедийный урок литературы в Президентской библиотеке им. Б. Н. Ельцина;
- уроки ИЗО, МХК, истории и литературы, посвященные роли Русского музея в формировании и гармонизации личности петербуржца;
- экскурсии с посещением музеев Санкт-Петербурга в рамках программы «Толерантность».

          Следует отметить, что в школе сложилась традиционная система КТД (коллективно- творческая деятельность) по различным направлениям: «День знаний», «День учителя», «День матери», Начало блокады Ленинграда, День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады, Новогодние праздники, день защитника Отечества, Международный женский день 8 Марта, день Победы в ВОВ 1941 - 1945гг., «Последний звонок».
          В организации и проведении вышеуказанных мероприятий принимают участие учителя, классные руководители, а также привлекаются родители учащихся.
          К традиционным мероприятиям также относятся мероприятия с использованием этнокалендаря. В 2014 – 2015 учебном году учащиеся традиционно принимали участие в месячниках по благоустройству пришкольной территории. Ребята с удовольствием работают, хотя иногда бывает трудно их организовать. Основные причины таких трудностей - большая занятость учащихся и недостаточная организованность отдельных классных руководителей. Требует доработки система дежурства классов по школе. Необходимо особое поощрение лучшему классу по итогам дежурства по четвертям и за год. Важным звеном в системе воспитательной работы школы является система дополнительного образования детей.

  Все аспекты воспитательной работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности. Классным руководителям оказывалась помощь в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы на теоретических семинарах, курсах, производственных совещаниях, педагогических советах, консультациях. Подводя итоги 2014-2015 учебного года, можно назвать успешной работу школы по патриотическому воспитанию, по сохранению и укреплению здоровья учащихся, развитию творческих способностей обучающихся. При планировании воспитательной работы на новый 2015 – 2016 учебный год, мы опираемся на поставленные задачи, традиции школы, особенности педагогического коллектива, интересы и потребности учащихся и родителей.

Задачи на новый учебный год: 
1. Определить полномочия классных руководителей с учётом их квалификации и личных качеств.
2. Расширить поле деятельности органов ученического самоуправления.
3. Скорректировать систему внеклассной и внеурочной деятельности (количество кружков, их направленность, обеспеченность кадрами) с целью создания системы, отвечающей интересам и потребностям учащихся.
4. Расширить поле воспитательного воздействия через привлечение к этому процессу родителей учащихся, общественных организаций, учреждений социокультурной сферы на основе социального партнерства.
5. Формировать и укреплять традиции школы.
6. Укреплять связь семья-школа.

Работа с родителями
Создана активная группа родителей – родительский комитет. А также организована группа в контакте, где родители могли познакомиться с новостями группы, просмотреть фото и видеоматериалы о занятиях детей, праздничные съемки и т.п. В течение года проводились совместные с родителями мероприятия: Новогодний праздник, Мамин день и Выпускной праздник. Они получили высокую оценку родителей. В своих отзывах родители часто отмечают доброжелательный настрой педагогов групп, способствующий быстрой адаптации, благоприятный психологический климат в группе, грамотное и тактичное отношение к родителям. В группе осуществлялось психологическое сопровождение; проводились консультации для родителей, давались рекомендации, отслеживался адаптационный период у каждого ребенка. Диагностировался уровень развития познавательной сферы для индивидуального подхода при планировании занятий с ребенком. За прошедший год проводились 

Комментариев нет:

Отправить комментарий