Занятие 3. «Поговорим о доброте»
Цель: расширить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки, учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, речи, рисунка, формировать позитивный образ своего «Я»
Ход занятия
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Угадай настроение по рисунку». Для этого дети выставляют свои рисунки с изображением девочки, которая нашла свой бантик, и мальчика, рассерженного на своего друга.
Цель: расширить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки, учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, речи, рисунка, формировать позитивный образ своего «Я»
Ход занятия
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Угадай настроение по рисунку». Для этого дети выставляют свои рисунки с изображением девочки, которая нашла свой бантик, и мальчика, рассерженного на своего друга.
Затем воспитатель предлагает упражнение «Помоги волшебнику».
Взрослый обращает внимание детей на то, что волшебник попал в трудную ситуацию и ему нужна помощь.
Сегодня волшебник прочитал два стихотворения, которые детям хорошо знакомы – об игрушках, с которыми он иногда любит играть.
Взрослый обращает внимание детей на то, что волшебник попал в трудную ситуацию и ему нужна помощь.
Сегодня волшебник прочитал два стихотворения, которые детям хорошо знакомы – об игрушках, с которыми он иногда любит играть.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
(А Барто)
У волшебника есть фотографии трех девочек. Он хотел разобраться, которая из девочек бросила Зайку, которая оторвала лапу Мишке, а которая очень жалеет Мишку и Зайку.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
(А Барто)
У волшебника есть фотографии трех девочек. Он хотел разобраться, которая из девочек бросила Зайку, которая оторвала лапу Мишке, а которая очень жалеет Мишку и Зайку.
Взрослый предлагает рассмотреть фотографии девочек и помочь волшебнику. (Демонстрация трех портретов девочек с разными выражениями лица: злым, равнодушным и добрым).
Дети сопоставляют выражения лиц девочек с их поступками.
Воспитатель предлагает детям подумать о том, как бы они выручили из беды Зайку и Мишку.
Взрослый обращает внимание на выражение лица злого волшебника: оно изменилось и стало добрым (изображение злого лица заменяется соответствующим).
Волшебник благодарит детей за то, что они выручили из беды его любимые игрушки, и говорит, что тоже хочет сделать им что-нибудь приятное. Звучит сказочная музыка, и волшебник дарит детям сказку о птицах. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Спаси птенца». Представьте себе, что у Вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперед ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что Ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Он еще прилетит к Вам.
Детям предлагается послушать спокойную, легкую музыку и «нарисовать» ее. Волшебник дарит детям на память тарелочку с яблочком, которая будет помогать в трудных ситуациях и знакомить с новыми друзьями.
Взрослый обращает внимание на выражение лица злого волшебника: оно изменилось и стало добрым (изображение злого лица заменяется соответствующим).
Волшебник благодарит детей за то, что они выручили из беды его любимые игрушки, и говорит, что тоже хочет сделать им что-нибудь приятное. Звучит сказочная музыка, и волшебник дарит детям сказку о птицах. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Спаси птенца». Представьте себе, что у Вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперед ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что Ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Он еще прилетит к Вам.
Детям предлагается послушать спокойную, легкую музыку и «нарисовать» ее. Волшебник дарит детям на память тарелочку с яблочком, которая будет помогать в трудных ситуациях и знакомить с новыми друзьями.
Комментариев нет:
Отправить комментарий