Ребусы

среда, 21 июня 2017 г.

Занятие 7. «Остров счастья».

Занятие 7. «Остров счастья».
Цель: Учить детей чуткому доброжелательному отношению к товарищам; побуждать к нравственным поступкам, способствовать психическому и личностному росту ребенка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению уверенности в себе. 
Ход занятия.
Вступительное слово.
– Ребята, я сегодня утром включила радио и услышала загадку, а вот отгадку не знаю. Может, вы поможете отгадать: «Что на свете всего дороже?» - как вы думаете? (рассуждения, мнения детей).
Вывод: дороже всего Вы и ваше здоровье.
– Мы с вами говорили о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми. Давайте сейчас вспомним, что нам помогает быть здоровыми, и нарисуем с помощью значков.
Дети рисуют, а воспитатель постепенно выставляет условные обозначения:
а) свежий воздух — для этого необходимо каждый день гулять на улице;
б) здоровая пища — несколько раз в день мы кушаем;
- какие продукты можно употреблять в больших количествах (кефир, сыр, мясо...),
- какие продукты в больших количествах вредны (сахар, соль, конфеты...),
в) физические упражнения — необходимы, чтобы была красивая осанка, крепкие мышцы и т.д.
2. Сообщение темы.
– А сегодня мы узнаем, что же еще нам помогает сохранить хорошее здоровье.
– Чувствовали бы вы себя здоровыми и счастливыми, если бы вас постоянно только ругали, отбирали игрушки, обзывали? (нет). Что же нам помогает сохранить хорошее настроение и дарить людям радость? (любовь друг к другу).
Человек может радоваться, огорчаться, веселиться. От того, какое у человека настроение, зависит, как он трудится, общается с людьми. И очень важно, чтобы каждое утро начиналось с хорошего настроения (звучит лирическая музыка).
Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к друг другу».
3. Основная часть
– Продолжим наше занятие...( раздается грохот, в группу вваливается Незнайка с зонтом)
Н: Вот невезуха. Что-то случилось с волшебным зонтиком, и мне пришлось приземлиться. И не совсем удачно (потирает ногу).
В: Ребята, вы узнали кто это?
Н: Где я?
В: Здравствуй, Незнайка! Ты разве не знаешь, что когда входишь в помещение, то нужно здороваться?
Н: Ах да, привет! Так все же где я?
Д: Город Витебск, детский сад № 29, старшая группа.
Н: Но мне срочно нужно попасть на Остров Счастья. Там, говорят, все добрые, а то меня все гонят, ругают, надоело!
В: Как же ты на него попадешь?
Н: В том-то и дело, я стащил волшебный зонтик у Винтика и Шпунтика. Это их новое изобретение. Но видно, они что-то не доделали, быстро как то сломался. Вот и обидно, что не успел долететь. Ай, выброшу его!
В: Подожди, не спеши. Он нам еще может пригодиться (забирает зонтик). Как же тебе помочь? А это что у тебя?
Н: Так, туристический журнал, прихватил, чтобы картинки посмотреть.
В: Смотри, здесь что-то написано.
Н: Я же читать не умею!
В: Наши ребята тебе помогут.
Дети читают: ПРИГЛАШАЕМ ПОСЕТИТЬ ОСТРОВ СЧАСТЬЯ. ДЛЯ ЭТОГО ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ НА СТРАНИЦАХ ЖУРНАЛА.
В: Значит, Незнайка ты все-таки сможешь попасть на остров счастья.
Н: А если я не смогу выполнить задания? Я ведь всегда ленился учиться!
В: Ребята, как же быть? Может, поможем Незнайке?
Д: Поможем!
Задания:
1 «Доскажи словечко»
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого... (Спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит… (Добрый день).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…(Здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим…(Прости, пожалуйста)
И во Франции и в Дании
На прощание говорят... (До свидания).
В: Ребята, как называются эти слова? Для чего они нам нужны? (Помогают людям дружить, уважать друг друга, создают хорошее настроение).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (музыка «Дождя не боимся»)
В: Дети, давайте откроем наш зонтик и спрячемся от дождя! Чтобы все поместились, давайте обнимемся покрепче. Ребята, а разве вы боитесь дождя?
Д :Нет!
В: И я нет!
Вместе: Ура! Дождик! (танцуют под музыку)
В: Вот и закончился дождик! Все вокруг стало чистым, красивым. Вдохните чистый воздух через нос, выдохните через рот, и еще раз, дышите легко, ровно, глубоко! А теперь садитесь на места. Открываем следующую страничку.
2. «Кто здесь нарисован?» (обезьянка, бегемот). Ребята, во втором задании нам нужно помочь бегемоту и обезьянке, а что с ними произошло, вам расскажут, к примеру, Лера и Егор.
Сценка «Бегемот и обезьянка»
В: Жила-была девочка. У нее было много друзей, но больше всего она дружила с бегемотом и обезьянкой (вносятся игрушки обезьяна и бегемот). Однажды девочка пришла к ним в гости и видит: что-то произошло. Бегемот и обезьянка не играют, как обычно, сидят сердитые. Что случилось? Отчего вы такие? Наверное, поссорились. Надо обязательно мириться.
Б: Я с обезьянкой мириться не буду. Она не вежливая. Я сказал ей: «Здравствуй!», а она не ответила.
О: Зачем сто раз одно и то же говорить, я тебя вчера видела.
Д: Да ты что, обезьянка, хочешь, чтобы Бегемотик заболел?
О: Нет, я не хочу, чтобы он болел.
Д: Почему же ты для него «Здравствуй» пожалела. Ведь «Здравствуй» – значит не болей, будь здоров.
О: А ты тоже не очень-то вежлив.
В: Эго ты невежливая. Почему ты зовешь меня «толстый».
Д: А ты как зовешь обезьянку?
Б: Никак, я просто кричу ей: «Эй, ты!»
Д: Значит, вы оба хороши. Надо друг друга уважать, послушайте, какое стихотворение знают ребята.
Дружба всем нужна.
Дружат бабочки, жучки,
Муравьи и паучки,
Дружат звери меж собой,
Дружат солнышко с землей.
Дружба всем нужна всегда
Словно воздух и вода.
О: Прости меня, Бегемотик! Я теперь всегда буду здороваться.
Б: И ты прости меня, обезьянка! Я буду вежливый.
Вместе: Спасибо, ребята, что помирили нас.
В: Ребята, давайте научим Бегемотика и обезьянку мириться, если они еще раз когда-нибудь поссорятся. Покажите, как вы миритесь.
(МИРИЛОЧКА)
В: Молодцы!
3. Игра «Закончи предложение»
Я обижаюсь, когда...
Я радуюсь, когда...
Я грущу, когда...
В: Открываем последнюю страничку. Ой, что это? (наша фотография)
Н: А где же Остров Счастья? Значит, я опять не попаду туда (плачет)
В: Ребята, успокойте Незнайку. Я думаю, что наша фотография здесь не случайно. Что бы это значило? Не знаете? Кажется, я догадываюсь. Видите, никуда не надо ходить за счастьем. Оно ведь здесь, рядом. В нашем сердце. Когда нам хорошо – мы счастливы. Вам нравится у нас в группе? (Да) Это и есть наш островок счастья.
Н: Я понял (радостно). А мой остров счастья в моем Солнечном городе. И если я буду добрым, то все вокруг станут счастливее и добрее.
В: Правильно.
Н: Я хочу быстрее вернуться домой.
В: Ребята, а что мы пожелаем Незнайке? (Пожелания детей).
Н: Спасибо вам большое. Только как же я полечу?
В: А ты попроси зонтик, он же волшебный и обиделся на тебя за то, что ты его взял без спроса. Но теперь ты исправился.
Н: Зонтик, пожалуйста, прости, и помоги мне добраться до дома, мне хочется поделиться своим счастьем с друзьями. (Зонт раскрывается, Незнайка подпрыгивает, словно зонт его тащит). Помогло! Спасибо, ребята, я вас никогда не забуду! (улетает)
В: Так что же нам, ребята, необходимо для того, чтобы быть здоровыми и счастливыми? (ответы детей). Не забывайте об этом. Расскажите мамам, папам, бабушкам, а картинки будут для вас напоминанием. Ну а теперь мы пойдем к своим ребятам и подарим им свою любовь. Возьмемся за руки, пошли (под музыку «Вместе весело шагать» дети выходят).

Азбука настроения
(наглядно иллюстрированный материал по определению эмоциональных состояний у детей дошкольного возраста)

Литература

  • Башлакова, Л.Н. Психологические занятия-тренинги в детском саду / Л.Н.Башлакова. – Мн.: Технопринт, 2005.
  • Крюкова, С.В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь / С.В.Крюкова, Н.П.Слободяник. – М.:»Генезис», 1999.
  • Минаева, В.М. Развитие эмоций дошкольников: занятия, игры / В.М.Минаева. – М.:АРКТИ, 1999.
  • Семенкова, С.И. Уроки добра. Коррекционно-развивающая программа для детей 5–7 лет / С.И.Семенкова. – М.: АРКТИ, 2002.
  • Хухлаева, О.В. Лесенка радости / О.В.Хухлаева. – М., 1998.
  • Чистякова, М.И. Психогимнастика / М.И.Чистякова. – М.: Просвещение, 1995.
  • Яковлева, Н. Психологическая помощь дошкольнику / Н.Яковлева. – Спб: Валерии СПД, 2001.
Источник: Психогимнастика как средство развития и формирования эмоцио-нального благополучия дошкольников: практический материал. – Витебск: УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО», 2006. – 27 с.
Составитель: Н.А.Сердюкова, методист отдела дошкольного воспитания и обучения УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО»
Рецензент: А.С.Метелица, заведующая кафедрой управления и технологий образования УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО», кандидат педагогических наук

Комментариев нет:

Отправить комментарий