Ребусы

вторник, 29 августа 2017 г.

Пальчиковые игры- это развитие

Часто слышу от родителей упрек в адрес педагогов: «Чем они занимаются? Как ни посмотришь- все играют. Дети уже в старшей группе, а взрослые все их пальчиками да ручками развлекают. Когда же будут учить писать и читать?»
Как же многие родители ошибаются! Разве развитие мелкой моторики – именно об этом шел разговор- не готовит детей к овладению письменными знаками!? А ребенок, у которого нарушено звукопроизношение, неадекватное восприятие происходящих событий, недостаточный уровень концентрации внимания, плохая переключаемость с одного вида деятельности на дугой, в результате чего изменяются некоторые формы поведения, возможна резкая смена настроения, депрессии, — разве нужно ребенка с таким «букетом»  обучать чтению? Нет, начать нужно совсем с другого.

Раскрытие природы маленького человека требует совместных усилий педагогов, медиков, а главное, самых близких ему людей- родителей.
Давайте поговорим о пальчиковых играх. Именно о них многие взрослые думают только как о развлекательном моменте в воспитании.
Выдающиеся ученые считали, что развитее мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи.
Очень полезны такие упражнения как:
  • Перебирая пальцами, крутить бруски или карандаши.
  • Застегивать и расстегивать пуговицы разного размера.
  • Плести косички из жестких ниток.
  • Рисовать и штриховать карандашами.
Еще один немаловажный момент. Прежде, чем выполнять игру с пальчиками, включите музыку, которая нравится ребенку. Она должна быть знакомой, чтобы не привлекать своей новизной. Если ребенок возбужден, то включите ласковый плеск волн, пение птиц- это снимет психологическое напряжение, успокоит. Излишне громкая музыка с подчеркнутыми ритмами ударных вредна не только для слуха, но и для нервной системы.
Если дома каждый день родители будут заниматься по 7-10 минут массажем рук ребенка, пальчиковыми играми, то положительный результат будет обязательно.

Пальчиковые игры:
Домик для пчел.
Домик маленький на елке
Дом для пчел, а где же пчелки?
Надо в дом постучать.
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по елке.
Где же, где же эти пчелки?
Стали вдруг вылетать.
Раз, два, три, четыре, пять.

Разминка.
Головами покиваем
Носиками помотаем
А зубами постучим
И немножко помолчим.
Плечиками мы покутим
И про ручки не забудем
Пальчиками потрясем
И немножко отдохнем.
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем
Ножку ножкой подобъем
И сначала все начнем.
(с каждым разом ускоряется темп)

Дом.
Я хочу построить дом     (Руки над головой «домиком»)
Чтоб окошко было в нем    (Руки перед глазами «окошко»)
Чтоб у дома дверь была    (Ладони сомкнуты и повернуты к себе)
Рядом чтоб сосна росла    (Пальцы растопырены, руки тянем вверх)
Чтоб вокруг забор стоял    (Руки перед собой кольцом, пальцы соединены)
Пес ворота охранял    (Мизинец отсоединить от других пальцев)
Солнце было    (Руки скрестить, пальцы растопырить)
Дождик шел    (Стряхивающие движения кистями рук)
И тюльпан в саду расцвел    (Пальцы- лепестки смотрят вверх)


Путешествие.      
Тук-тук-тук                      (Возле уха каждый палец стучит о большой три раза)
Тук-тук-тук
Наши ушки слышат стук.
Вот ладошечки шуршат  (Потирание ладоней друг о друга)
Наши пальчики трещат   (Потирание кулачков друг о друга)
Теперь в ладоши громко бей (Хлопки)
А теперь ты их согрей (Ладони на щеках)
К путешествию готовы? (Кулаки на коленях)
Да! (Руки вверх, ладони раскрыты)
В путь отправимся мы снова (Вращаем кисти рук)
Сядем мы на самолет
И отправимся в полет. (Руки в стороны «Крылья»)
Мы теперь на корабле
Нас качает на волне. (Ладони «лодочкой»)
Едет поезд (Ребром ладони двигаем по коленям)
Колеса стучат (Кулачками стучим по коленям)
А в поезде много веселых ребят (Подушечками поочередно нажимают на колени или на стол)

Комментариев нет:

Отправить комментарий