Ребусы

понедельник, 18 мая 2020 г.

КИМ по математике 1 класс

http://www.eduportal44.ru/San-Les/DocLib8/%D0%9A%D0%98%D0%9C%D1%8B%20%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%201-4%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81.pdf   1-4 класс


Предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» 1 класс: Числа и величины 
- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.д.) устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «<», «>», «=», термины равенство и неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20;
- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;
- выполнять действия нумерационного характера: 15+1, 18-1, 10+6, 12-10, 14-4;
- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;
- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1дм=10 см.


Арифметические действия
- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
- выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
- объяснять приём сложения (вычитания), с переходом через разряд в пределах 20.

Работа с текстовыми задачами 
- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
- отличать тестовую задачу от рассказа, дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения; - устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметические действия для решения задачи;
- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.

Геометрические фигуры.
- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.) описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее, вверху, внизу, выше, ниже, перед, между и др.;
- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т.д.), круга;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, ломаная, кривая линия, луч, многоугольник, круг);
-находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч);

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД
 Регулятивные УУД
1. Умение сохранить учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи.
2. Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи.
3. Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.
4. Умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей.
5. Умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности.
6. Умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки.
7. Умение самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
8. Умение осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху.

Познавательные УУД 
1. Умение осуществлять логическое действие анализ с выделением существенных и несущественных признаков.
2. Умение осуществлять логическое действие синтез.
3. Умение осуществлять логическое действие сравнение по заданным/самостоятельно выбранным критериям.
4. Умение осуществлять логическое действие классификация по заданным и самостоятельно выбранным критериям.
5. Умение осуществлять логическое действие обобщение.
6. Умение устанавливать аналогии.
7. Умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
8. Умение строить простые рассуждения на основе под водящей информации (индуктивное умозаключение).
9. Умение строить простые рассуждения на основе под водящей информации (дедуктивное умозаключение).
10. Умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их обобщения.
11. Умение давать определение понятиям на основе начальных сведений о сущности и особенности объектов, процессов и явлений.
12. Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов/процессов для решения задач.
13. Умение находить существенные связи между межпредметными понятиями, систематизировать и обобщать понятия.
14. Умение обобщить текстовую информацию и отнести ее содержание к известным понятиям, представлениям, точкам зрения.
15. Владение поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем.
16. Умение оценить информацию с точки зрения ее целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи.
17. Умение соотносить материальные и информационные ресурсы образовательной среды с предметным содержанием.

Коммуникативные УУД 
1. Умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации.
2. Умение формулировать точку зрения
3. Умение аргументировать свою точку зрения (в коммуникативной ситуации).
4. Умение задавать вопросы для получения от партнера по коммуникации необходимых сведений.
5. Умение определить общую цель и пути ее достижения.
6. Умение ориентироваться на точку зрения других людей, отличную от своей собственной, в учебной коммуникации.
7. Умение договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности.
8. Умение адекватно оценить поведение окружающих (на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи.
9. Умение адекватно оценить собственное поведение (на основе критериев, заданных взрослым).

          Основным объектом оценки метапредметных умений служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управлению ею.
          К ним относятся:
• способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;
• преобразовывать практическую задачу в познавательную;
• умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей;
• умение контролировать и оценивать свои действия и вносить коррективы в их выполнение;
• способность проявлять самостоятельность и инициативу в обучении;
• умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно- познавательных и практических задач;
• готовность выполнять логические операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения, отнесения к известным понятиям;
• умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Кодификатор 
требований к уровню подготовки учащихся 1 классов
          Кодификатор требований к уровню подготовки по математике учащихся 1-ых классов составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки учащихся начальной
          Кодификатор требований по всем разделам включает в себя требования к уровню подготовки учащихся на конец 1 класса (базовый уровень). В соответствии со стандартом начального образования и требованиями к уровню подготовки учащихся в кодификатор требований включаются также задания, необходимые для выработки соответствующих умений.

Обозначение задания                 Проверяемые умения
А 1 Знать название компонентов при сложении. Состав чисел 15, 16.
А 2 Выполнять арифметические действия с числами в пределах 20.
А 3 Знать название компонентов при вычитании, способ нахождения неизвестного уменьшаемого.
А 4 Сравнивать величины по их числовым значениям.
А 5 Знать единицы измерения длины и соотношения между ними.
А 6 Владеть понятием разряд. Уметь определять разрядный состав двузначного числа.
А 7 Уметь восстанавливать отрезок натурального ряда, определять «соседей» числа.
А 8 Знать правило нахождения неизвестного слагаемого, применять его при решении равенств.
А 9 Владеть понятием сумма разрядных слагаемых, уметь представить число в виде суммы разрядных слагаемых.
А 10 Решать текстовую задачу. Правильно определять выбор действия.
А 11 Решать текстовую задачу. Правильно определять ответ .
А 12 Решать текстовую задачу. Правильно определять решение.

В1 Уметь определение последовательности собственных действий при решении числовых выражений.
В2 Уметь выстраивать логическую цепочку во времени.
В3 Решать геометрическую задачу на нахождение суммы трёх слагаемых. Владеть понятиями ломаная линия, длина ломаной линии.

Кодификатор 
контрольных измерительных материалов для обучающихся1 класса (ФГОС)  
Кодификатор элементов содержания по математике учащихся 1-ых классов составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки учащихся начальной школы. Кодификатор элементов содержания по всем разделам включает в себя элементы содержания за курс первого класса (базовый уровень). В соответствии со стандартом начального образования и требованиями к уровню подготовки учащихся в кодификатор требований включаются также задания, необходимые для выработки соответствующих умений.

Обозначение задания Проверяемые элементы содержания
А 1 Название компонентов при сложении, устные вычисления в пределах 20.
А 2 Устные вычисления с натуральными числами. Использование математической терминологии.
А 3 Название компонентов при вычитании, устные вычисления в пределах 20.
А 4 Отношения «равно», «больше», «меньше» для именованных величин, их запись с помощью знаков =, <, >.
А 5 Преобразование именованных величин.
А 6 Разрядный состав двузначного числа.
А 7 Определение предыдущего числа.
А 8 Нахождение неизвестного слагаемого.
А 9 Классы и разряды, представление числа, в виде суммы разрядных слагаемых.
А 10 Решение текстовых задач арифметическим способом (выбор действия).
А 11 Решение текстовых задач арифметическим способом (выбор правильного ответа).
А 12 Решение текстовых задач арифметическим способом. (выбор правильного решения).
В1 Числовые выражения, содержащие 2-3 действия. Применение свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Определение последовательности собственных действий.
В2 Решение логических задач.
В3 Решение геометрической задачи на нахождение суммы трёх слагаемых.

 Ответы к заданиям части А.
А1 А2  А3  А4  А5  А6  А7  А8  А9  А10  А11  А12
В   А    Б     Б     В    Б     В    А    А     Б      Б      Б

Ответы к заданиям части В.
В1          В2              В3
5    10-4=6(л)        5+2+4 =11(см)

Спецификация контрольных измерительных материалов по математике 1 класс
1. Назначение контрольных измерительных материалов.
          Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 1 классов федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования.
2. Структура и содержание работы. Работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий. Определяющим признаком каждой части работы является форма заданий:
- часть А содержит задания с вариантами ответа;
- часть Б содержит задания с кратким ответом. Задания первой части содержат варианты ответов, из которых ученик выбирает один верный. Такая структура задания обеспечивает возможность достаточно качественно и 6 оперативно получать информацию о результатах усвоения учебного материала, отдельного вопроса или темы, выявить базовый уровень знаний по предмету. Задания второй части требуют самостоятельного ответа учащегося (умения сравнивать, определять последовательность собственных действий, выстраивать логические цепочки). Этот вид задания, несомненно, требует от ученика активной и достаточно оперативной мыслительной деятельности.
                                                               Часть А                                         Часть Б
Число заданий - 15                                   12                                                      3
Тип заданий и форма ответа       А1 – А 12 с выбором варианта ответа Б 1 – Б 3 Задания открытого типа, требующие краткого ответа учащихся.

Уровень сложности                            Базовый                                     Повышенный
Проверяемый учебный материал. Математика 1 класс              Математика 1 класс, логика.

Содержание и структура работы дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений по предмету, представленных в таблице выше.
Продолжительность работы– 40 минут.

3. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом. 
Правильное решение каждого из заданий А1 – А12 и Б1 – Б3 оценивается одним баллом. Задание считается выполненным верно:
 если в части 1 учащийся выбрал правильный вариант ответа;
 если в части 2 учащийся дал правильный ответ в письменном виде.
Проверка работы проводится на основе разработанной системы критериев.
Максимальный балл за работу – 15.
Перевод тестовых баллов в школьные отметки.
Тестовый балл            Процент выполнения                   Школьная отметка
15 баллов                            100%                                         «5»
12 – 14 баллов                 80% - 93%                                   «4»
8 – 11 баллов                   53% - 73%                                   «3»
0 – 7 баллов                     Менее 50%                                  «2»

Контрольная работа по математике за 1 полугодие 1 класс 
Цель: - проверить сформированность вычислительных навыков:
-умение решать простую задачу;
-умение сравнивать числа.

1.Решите примеры. 8-3= 9-2= 7-3= 9-3= 4+2= 2+7= 5+2= 6+3=

2. Решите задачу (запиши решение и ответ)
 На ёлке висело 5 шаров. Коля повесил ещё 3 шара. Сколько шаров стало на ёлке?

3. Выполните задание. Начерти отрезок длиной 7см .

4. Сравни выражения. Поставьте знаки или =.
5+2 * 8 9-1* 7 6+2* 7 9-3* 6 7-2* 4 7+3* 10

5.* Вычисли пример. Вместо точек вставляй ответ. 4+1…-2…+3…-1…+2…-3…+2=

Итоговая контрольная работа по математике 1класс 

А 1. Укажи значение суммы чисел 7 и 8.
А) 13                    Б) 14                     В) 15

А 2. Уменьши число 11 на 6.
А) 5                      Б) 6                       В) 17

А 3. Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое равно 9, а разность 3?
А) 6                      Б) 12                     В) 11

А 4. Какой знак надо поставить вместо точек, чтобы запись 16см… 6дм стала верной:
А) =                      Б) <                      В) >

А 5. Сколько сантиметров содержится в 2дм?
А) 12см                Б) 10см                В) 20 см

А 6. Укажи число, в котором 1дес. и 8 ед.
А) 19                    Б) 18                     В) 81

А 7. Какое число меньше 20 на 1?
А) 21                    Б) 18                     В)19

А 8. К какому числу надо прибавить 1, чтобы получилось 20?
А) 19                    Б) 9                       В) 18

А 9. Укажи запись числа 18 в виде суммы разрядных слагаемых.
А) 10 + 8             Б) 11 + 8               В) 4 + 4

А 10. Люся вырезала 9 снежинок, а её старшая сестра - 12. На сколько больше снежинок вырезала старшая сестра? Выбери действие, нужное для решения задачи?
А) +                     Б) -

А 11. Катя сделала 12 игрушек. Когда она повесила на ёлку несколько из них, у неё осталось 3 игрушки. Сколько игрушек Катя повесила на ёлку? Выбери правильный ответ:
А) 15 (иг.)           Б) 9 (иг.)

А 12. На одной грядке выросло 9 кабачков, а на другой на 4 кабачка меньше. Сколько кабачков выросло на второй грядке? Выбери правильное решение:
А) 9 + 4 = 13 (к.)     Б) 9 – 4 = 5 (к.)

Б 1. Какое число надо записать вместо точек, чтобы равенство 8 + 3 = … + 6 стало верным?

Б 2. Через 4 года Даше будет 10 лет. Сколько лет Даше сейчас? 8

Б 3 Найди длину ломаной из трёх звеньев, если длина первого звена – 5 см, второго – 2 см, а третьего – 4 см. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий