Ребусы

понедельник, 3 ноября 2014 г.

Тема: Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

Скирденко М.

Педагогические задачи: создать условия для овладения нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения, практического овладения диалогической формой речи; научить называть слова, обозначающие предметы, применять правила постановки знаков препинания в конце предложения.


Планируемые результаты образования:
Предметные: научатсяразличать слово и предложение, решать учебные и практические задачи – ставить точку в конце предложения, осознавать цели и ситуации устного общения; получат возможность научитьсяразличать слова, называющие предметы, задавать к ним вопросы, соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные:общеучебные – постановка вопросов к словам, обозначающим предмет; группировка слов по заданному признаку (отвечают на вопрос что?); осуществление выбора необходимого знака препинания в конце предложения и обоснование его постановки; логические – преобразование информации, полученной из рисунка, в текстовую задачу (моделирование диалога заданной ситуации общения); осуществление анализа звуковых моделей слов.
Регулятивные: оценивать собственную речь и речь собеседника с точки зрения соблюдения правил речевого этикета и норм произношения.
Коммуникативные: применять в общении диалогическую форму речи согласно выработанным правилам (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор), излагать мысли последовательно, ясно и просто.
Личностные:проявляют устойчивое стремление к процессу общения, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов; осуществляют самоконтроль: соотносят собственный ответ с предложенным вариантом; обнаруживают настойчивость и терпение в преодолении трудностей.
Сценарий урока
1         Организационный момент (Л.).Самоопределение к учебной деятельности(мотивация)
Оглянитесь, улыбнитесь,
  Поздоровайтесь, вернитесь.
  Прозвенел уже звонок
  И пора начать урок.
- Какое сейчас время года? Ветерок занес к нам в класс красивые снежинки, которые помогут  оценить работу на уроке каждому из вас.

(слайд) Чистописание
Письмо заглавных букв Г Р П Т
Полина, Рита, Галя, Таня
- Почему слова второй строчки записаны с заглавной буквы?
(слайд 2)   Разминка
1)    Скандирование словарных словдорога, класс, картина
2)    Диагностика на слух: чижи, машина, качалка, Белгород, щука, Сергей
(слайд3) 3)Зрительный диктант.
-Выпал пушистый снег.
- В лесу жила белка.
Самопроверка
 Введение в тему урока.
Создание проблемной ситуации.
- Помогите мне распределить слова на две группызима, снег, белка, волк.
Почему?
Постановка учащимися темы. (слайд 4)
(слайд 5)     Чему мы должны научиться на уроке? Сформулируйте цели урока
Познакомиться с …(вопросами)
Учиться отличать …(слова по вопросам)
Уметь ставить    (вопрос к слову)
(слайд 6)
Планирование предстоящей деятельности.
«Открытие» новых знаний.
(слайд7)  1. Работа по учебнику.
Разграничение слов, отвечающих на вопросы кточто?
− Посмотрите вокруг. Нас окружает целый мир. Маленький человек, познавая его, хочет знать, как называется всё то, что его окружает: люди, животные, предметы. Он ещё не умеет говорить и на всё окружающее показывает пальчиком, как бы спрашивая: что это? А вот первобытные люди, познавая природу, давали названия окружающим их предметам и явлениям, тем самым, о которых спрашивают: что это? кто это?
Предположите,какие слова отвечают на вопрос Кто? Что?
−Проверим свою гипотезу.  Прочитайте сведения о языке – «Тайны языка» (с. 19) и сделайте вывод.
(слайд 8)
(слайд9)2.Работа в тетради.
Упр.4, с.15 в  рабочей тетради
 Физкультминутка (Л. + Р.)
Наши пальчики сплетём,
Руки вытянем потом.
Пальцы выгнутся чуть-чуть –
                                   Их расслабить не забудь
(слайд 10,11)    3. Работа в группах    (дифференцированная работа)
Дальнейшую свою работу мы организуем в группе.
- Вспомните правила работы в группе.
- Не забываем, что в группе работаем дружно, не ссоримся, пытаемся понять и принять или не принять доводы одноклассника.
Ваша задача состоит в том, чтобы …
1гр. Разделить слова на 2 группы :Кто?  что?   ( Иней, зима, синичка)
2гр. Расставить знаки препинания в конце предложений и подчеркнуть слова предметы.
(Наступила зима. Ты видел синичку?Какой красивый иней!)
3гр.  Выписать слова предметы и поставить вопрос кто? Что?
( Веселый, синичка, летит, зима, иней.)
− На какие вопросы отвечают слова и что они называют?
 Физкультминутка (Л. + Р.)
4. Самостоятельная работа. Работа с карточкой.
Закончи предложения.
1вариант. Пролил компот (кто?)… .
2вариант.  Дети разбили (что?)  …  .
(слайд 12) 3вариант. Работа с компьютером.  Упражнение «Рассади пассажиров».
Проверка.
Итог урока. Рефлексия деятельности (К. + П.).
(Слайд 13) Вернуться к целям и плану урока
- Какую цель ставили перед собой?
-Достиг ли урок цели?
- Что нового узнали?
Оцените свою работу (снежинки)

Комментариев нет:

Отправить комментарий