и поступлении ребенка в школу жизнь всей семьи сильно изменяется. Теперь ваш «малыш» уже не «малыш», в «школьник». А у школьника появляется много новых обязанностей и дел.
Среди многочисленных дел на первое место очень быстро «выходит» приготовление домашнего задания. Рано или поздно каждый родитель сталкивается с необходимостью помощи своему ребенку в выполнении домашнего задания, т.к. мало какой школьник способен сразу справиться со всем самостоятельно. И тогда закономерно возникает вопрос: «А как помочь ребенку?». Действительно – как? Хвалить или нет, выполнить за него или объяснять материал заново, неотлучно контролировать выполнение всех заданий или проверить ответы вечером? Памятка для родителей «Как помочь ребенку в выполнении домашнего задания» создана, чтобы помочь ответить на все эти вопросы.
Среди многочисленных дел на первое место очень быстро «выходит» приготовление домашнего задания. Рано или поздно каждый родитель сталкивается с необходимостью помощи своему ребенку в выполнении домашнего задания, т.к. мало какой школьник способен сразу справиться со всем самостоятельно. И тогда закономерно возникает вопрос: «А как помочь ребенку?». Действительно – как? Хвалить или нет, выполнить за него или объяснять материал заново, неотлучно контролировать выполнение всех заданий или проверить ответы вечером? Памятка для родителей «Как помочь ребенку в выполнении домашнего задания» создана, чтобы помочь ответить на все эти вопросы.
Да, действительно родителям необходимо по мере сил и возможностей помогать ребенку в выполнении домашнего задания, если он в этом нуждается. Но следует помнить, что стоит именно помогать. Существует несколько «правил помощи ребенку в выполнении домашних работ»
Первое правило!
Организуйте ребенку рабочее место!
1. Необходимо постоянное место для приготовления «уроков».
Стол и стул должны быть одинаковой высоты – ноги должны стоять под углом в 90 градусов, ступни полностью стоять на полу, крышка на уровне низа груди ребенка.
Свет должен падать слева (если ребенок правша) и справа (если он левша), быть умеренно ярким.
Ставить стол так, чтобы ребенок не мог смотреть прямо из-за стола в окно.
2. Все лишние необходимо убрать.
3. Все необходимые вещи должны быть аккуратно разложены по своим местах и выглядеть красиво и привлекательно. Первое время вам придется смотреть за всем этим самим.
Правило второе!
Определите фиксированное время для выполнения заданий!
Делать домашнюю работу лучше всего в одно и тоже определенное время. Желательно, в 2-3 часа дня. До этого с ребенком надо обязательно погулять хотя бы полчаса и пообедать. Если ваш ребенок соматически ослаблен, то лучше прогулку заменить на дневной сон.
Некоторым детям некомфортно делать домашнюю работу в дневное время – поэкспериментируйте – попробуйте выполнять задания в разное время – в 2-3 часа, в 4-5 часов, некоторым детям подходят занятия в вечернее время. Необходимо четко понять, какое именно время подходит именно ВАШЕМУ ребенку – т.е. во время занятий он достаточно собран, спокоен и сравнительно быстро с минимальным количеством отвлечений и отговорок выполняет домашнее задание.
Выполнять задания нужно каждый день в выбранное время – тут важна систематичность и постоянство.
Правило третье!
Правильная последовательность в выполнении заданий!
1. Начинать работу нужно с самого легкого задания, которое обязательно получиться. Можно повторить уже пройденное и известное.
2. Потом нужно переходить к более сложным заданиям, достигая максимального уровня сложности приблизительно к середине занятия.
3. Заканчивать нужно чем-нибудь легким, с чем уставший ребенок определенно справится.
Правило четвертое!
Не стойте у ребенка над душой!
- Проговорите с ним, что именно ему необходимо сделать (как в целом, т.е. какие предметы сегодня предстоит выучить, так и в частности. т.е. что надо сделать по каждому предмету).
- После чего дайте ему задание, объясните, что конкретно ему предстоит сделать в данный момент (решить задачу, пример, прочитать абзац) и скажите, что вы проверите, что он сделал, ровно через 10 минут (время может варьироваться в зависимости от самостоятельности ребенка).
- Оставьте ребенка одного на данный период времени – либо уйдите из комнаты и займитесь своими делами, либо останьтесь в комнате, но не вмешивайтесь в деятельность ребенка.
- Через оговоренный промежуток времени проверьте, что сделал ребенок.
- Если вы нашли ошибки или ребенок ничего не смог сделать – спросите почему он не справился с заданием?
- Если ребенок ответит вам, что он не успел, тогда дайте ему еще определенное время, но не уходите, а скажите, что вы посидите рядом и посмотрите, как он будет делать задание. После чего садитесь рядом и смотрите за тем, чтобы ребенок не отвлекался. Если он отвлекается, то напоминайте ему про то, что сейчас надо заниматься, а вот разглядыванием потолка, подсчетом палочек на столе или рассматриванием вон той штуки вы обязательно займетесь во время перерыва, и возвращайте его к работе наводящими вопросами – ты остановился вот здесь, что тебе теперь надо сделать?
- Если ребенок ответит вам, что он не знает, как выполнять задание – разберите тот момент, который он не понимает, но не выполняйте за него задание до конца. После чего скажите, что посидите рядом и почитаете книгу (к примеру). При чтении книги внимательно следите за тем, выполняет ли ребенок задание или он отвлекается. Если ребенок сосредоточенно делает задание, вы через некоторое время можете снова выйти из комнаты, если же он отвлекается, то вы садитесь рядом с ним и следите за тем, чтобы он не отвлекался.
Правило пятое!
Занятие – это не навсегда!
Договоритесь с ребенком, что через каждые 20 минут или полчаса вы будете делать короткий перерыв – на физкультминутку, короткий танец, песню. В это время вы можете рассмотреть с ребенком то, что так привлекало его внимание в процессе выполнения заданий.
Правило шестое!
Старайтесь не переживать!
Помните, что оценки не главное в начальной школе – главное научить ребенка учиться и сохранить у него интерес к процессу обучения! Поэтому не показывайте ребенку, как вы расстраиваетесь из-за каких-то неудач. Старайтесь не раздражаться, если ребенок что-то не понимает или не может сделать – говорите спокойным, доброжелательным голосом, если вы сильно переживаете лучше выйдете в другую комнату и дайте там волю своим чувствам, предварительно убедившись, что ребенок вас не слышит.
Правило седьмое!
Обязательно хвалите ребенка!
Хвалите ребенка как во время выполнения задания, так и после выполнения всей домашней работы! НО хвалите его за действительный успех или улучшение – не выдумывайте заслуг ребенка. Бывает действительно сложно найти то, что ребенок сделал лучше чем вчера, но тем не менее вот эту палочку ты написал прямее, а вот нолик у тебя сегодня ну прямо как в прописи получился! Ты сегодня у меня молодец!
Соблюдение этих правил помощи ребенку достаточно сложное и на их соблюдение и выполнение необходимо время, но их соблюдение помогут ребенку научится самостоятельно учиться, и облегчат ему не только выполнение домашних заданий, но и работу в школе на уроке!
Комментариев нет:
Отправить комментарий