Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.
- Рабочее место должно быть достаточно освещено.
- Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или руки.
- Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.
Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.
- Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1-1,5 часа после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних игр и развлечений.
- Если ребенок посещает кружок или спит после занятий в школе, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер.
Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы..
- Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит уроки. Это неверно! Для 7-летнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15-20 минут. К концу начальной школы оно может доходить до 30-40 минут.
- На перерыв достаточно 5 минут, если он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками (приседания, прыжки, наклоны и т.д.).
Ни в коем случае не давайте ребенку дополнительных заданий, кроме тех, которые ему задали в школе.
- Не забывайте, что у первоклассника ежедневно бывает определенное количество уроков, поэтому его работоспособность в течение дня снижается.
Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.
- Можно предложить проверить ее, исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного задания (пусть с ошибками) воспринимается как бессмысленное, скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы.
Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны
- Может случиться так, что ребенок плохо усвоил учебный материал. Тогда придется дополнительно позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятым.
Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то забыл, но не подменяйте его деятельность своей.
- На первых порах при выполнении домашнего задания дети могут делать много ошибок, помарок от неумения распределять внимание, чрезмерного напряжения, быстрого утомления.
Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво. Но все эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребенка.
Обратите, пожалуйста, внимание на развитие значимых для школьника умений и при необходимости окажите своему ребенку помощь в их приобретении и развитии. К таким умениям относятся:
- Умение собрать свой портфель (ранец);
- Поздороваться с учителями и детьми;
- Задать вопрос учителю или однокласснику;
- Ответить на вопрос;
- Слушать объяснение и задание учителя;
- Выполнять задание;
- Попросить учителя помочь, если что-то непонятно, что-то не получается;
- Умение заниматься долгое время одним и тем же делом;
- Обращаться с книгой, тетрадью и другими школьными принадлежностями;
- Разделять работу на части;
- Объяснять то, с чем не согласен;
- Учитывать мнение других;
- Гордиться своей работой и не скрывать этого;
- Устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками;
- Брать на себя часть ответственности за ведение домашнего хозяйства;
- Самостоятельно пользоваться общественным транспортом, деньгами, средствами для проведения свободного времени;
- Умение осуществлять выбор, обеспечивающий собственную безопасность.
Успех в решении такой сложной задачи, как преодоление первых трудностей ребенка в школе, зависит от эффективного сотрудничества школы и семьи. Опыт показывает, что никакая, даже самая хорошая школа не может полностью заменить ребенку семью, семейное воспитание. Семья обеспечивает практический жизненный опыт, воспитывает умение сопереживать другому человеку, чувствовать его состояние. Ребенок, лишенный родительской нежности, вырастает замкнутым, неконтактным.
Помните! Ребенок – самая большая ценность в нашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения:
- В любой момент оставьте все свои дела и займитесь ребенком;
- Советуйтесь с ним, невзирая на возраст;
- Признайтесь ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему;
- Извинитесь перед ребенком в случае вашей неправоты;
- Всегда воздерживайтесь от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка;
- Пытайтесь устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть;
- Не стесняйтесь рассказывать поучительные случаи из своего детства, представляющие вас в невыгодном свете;
- Сохраняйте самообладание, даже если поступок ребенка вас вывел из себя.
Используемая литература:
- Саляхова Л.И. Родительские собрания . Сценарии, рекомендации, материалы для проведения. 1-4 классы.: Москва, «Глобус», 2008
Комментариев нет:
Отправить комментарий