Ребусы

воскресенье, 29 ноября 2020 г.

Изо - 1 класс (уроки 1-5)

 Изобразительное искусство 1 класс

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

Урок 1
ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ.
ВСЕ ДЕТИ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ

Цели: ознакомить учащихся с учебным предметом «Изобразительное искусство» и учебником; пробуждать интерес к изобразительному творчеству.

Оборудование: работы детей, выполненные в различной технике (гуашь, мелки, карандаши); альбом; любой материал для рисования; учебник «Искусство и ты» для 1 класса; музыкальное сопровождение (запись песни «Улыбайся, солнышко», сл. В. Кузнецова, муз. С. Стемпневского).

Ход урока

I. Организационный момент.

Звучит песня «Улыбайся, солнышко».

II. Сообщение темы и цели урока.

– Ребята, вы уже освоились в школе, у вас прошли первые уроки. Сегодня вы познакомитесь с новым школьным предметом. Посмотрите на оформление кабинета.

– Может, кто-то из вас уже догадался, как называется этот предмет? Это «Изобразительное искусство».

– Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроках изобразительного искусства?

– Послушайте еще раз первый куплет песни, под которую вы вошли в класс. О чем поет мальчик? (Он очень любит рисовать.) 

– Тема нашего первого урока созвучна со словами песенки: «Все дети любят рисовать».


III. Введение в тему урока.

Вступительная беседа.

– А вы любите рисовать?  – Посмотрите, сколько детских рисунков на доске!

– Как вы думаете, дети, нарисовавшие их, любят рисовать?  – У вас есть свои рисунки?  – Что вы любите рисовать?  – На уроках изобразительного искусства мы с вами будем рисовать, лепить, делать аппликации, учиться изображать все то интересное, что сможем увидеть вокруг, придумать, нафантазировать.

– У вас будут помощники: это учебник и различные принадлежности для уроков рисования.

IV. Знакомство с учебником.

– Давайте познакомимся с учебником. Откройте учебник. Что вы видите на 3-й странице?  – Чем заняты дети? (Дети рисуют.)  – Да, это их коллективная работа. Посмотрите, как дружно они работают. Все довольны, у всех хорошее настроение.

– Я прочитаю обращение авторов учебника к вам, ученикам.

– Переверните страницу учебника. На этих страницах напечатано содержание. Познакомьтесь с темами, над которыми мы с вами будем работать.

– Что нарисовано на следующей странице? (Портрет.)

– Обратите внимание: девочка широко открытыми глазами пытливо всматривается вокруг.

– Прочитайте название раздела. («Ты учишься изображать».)

– Как вы понимаете предложение: «Изображая мир, люди учатся его понимать»?

– Мир, который нас окружает, легче понять через собственные рисунки и зрительные образы.

– Давайте рассмотрим рисунки детей на с. 8–9.

– Что на них изображено? Что больше всего привлекло внимание юных художников?

– Чем рисовали дети?

– Какие цветы они использовали?

– Посмотрите, какие яркие рисунки. Ребята рисовали все то, что нас окружает: природа, птицы, животные, люди.

– У вас есть любимые рисунки, похожие на эти?

– Отгадайте загадку:

Гадай, гадай, угадывай,

Загадочку разгадывай:

Был у нашей мамы

Золотой клубочек,

Мать его бросала.

Целый день катился

Он над облаками,

Целый день катился

Он по небосводу.

А под вечер падал

Посредине моря –

Голубое море

Золотом сверкало.

– Что это, кто догадался?

Отгадка:

Посидел, подумал,

Отгадал сыночек:

– Знаю, знаю, солнце –

Золотой клубочек!

                        Ян Райнис

– Конечно же, это солнце.

Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за учителем слова.

                Солнце глянуло в кроватку,         (Руки на поясе, 

                Раз, два, три, четыре, пять.                наклоны в сторону.)

                Все мы делаем зарядку,

                Надо нам присесть и встать.        (Выполнение приседаний.)

                Руки вытянуть пошире.

                Раз, два, три, четыре, пять.                (Руки в стороны.)

                Наклониться – три, четыре.

                И на месте поскакать.                 (Прыжки на месте.) 

                  На носок, потом на пятку –                (Поочередно левую и правую

                Все мы делаем зарядку.                ногу ставят на носок и на пятку.)

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

– Предлагаю вам нарисовать рисунок по желанию, а может быть, кто-то из вас захочет нарисовать солнце.

Заранее смочите акварельные краски водой при помощи кисточки.

– Отгадайте загадку:

Золотое яблочко

По небу катается,

С утра улыбается.

А улыбки-лучи

Очень горячи.

– Что это? (Солнышко.) 

– Каким вы представляете солнышко? Как об этом говорилось в загадке? (Золотой клубочек, яблочко.)

– Есть ли солнце в рисунках детей, которые вы рассматривали? Каким увидели и нарисовали его дети?

– Нарисуйте большое радостное солнце на весь лист бумаги.

– Аккуратно разложите на столе все, что вам понадобится для работы: акварельные краски, которые вы заранее смочили водой, баночку с водой, кисточку, сухую тряпочку, альбом. Тряпочка нужна для вытирания кисточки.

Учащиеся самостоятельно рисуют солнце (или рисунок по замыслу).

VI. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся.

– Полюбуйтесь, какие разные солнышки у вас получились».

– Найдите среди рисунков самое веселое солнышко.

– Чье солнышко вам больше всего понравилось?

2. Обобщение материала, изученного на уроке.

– О каком новом школьном предмете вы узнали сегодня?

– Чем мы будем заниматься на уроках изобразительного искусства?

– Молодцы! Вы хорошо работали сегодня на уроке.

3. Уборка рабочего места.

Урок 2
ИЗОБРАЖЕНИЯ ВСЮДУ ВОКРУГ НАС
(урок-игра)

Цели: ознакомить с видами художественной деятельности; учить видеть и изображать; познакомить с правилами работы на уроке и материалами для уроков изобразительного искусства.

Оборудование: иллюстрации с различными изображениями (узоры на ткани, керамические изделия с различными изображениями, иллюстрированные книги, шкатулки, открытки и др.); материалы для уроков изобразительного искусства (гуашь, акварельные краски, кисти, карандаши, мелки, фломастеры, бумага, клей, ножницы, пластилин); стихи; загадка.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Прежде чем начать занятие, проверим, все ли у вас готово к уроку, умеете ли вы навести порядок на столе, аккуратно и удобно разложить все принадлежности.

II. Сообщение темы и цели урока.

– Ребята, сегодня на уроке вы узнаете о трех волшебниках-мастерах, помогающих всем желающим освоить и понять изобразительное искусство, познакомитесь с материалами, необходимыми для уроков изобразительного искусства, и основными правилами работы на уроке.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

– В жизни нас окружают всевозможные изображения. Они встречаются нам везде: дома, на улице, в школе.

– Что представлено на нашей выставке? (Картинки, фотографии, иллюстрации к книгам, керамические изделия, шкатулки.) 

– Красивым все вокруг постарались сделать три мастера: Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки. Без них все было бы унылым и некрасивым.

– А как вы думаете, почему у них такие имена?

2. Работа по учебнику.

– Откройте учебники на с. 10.

– Что вы видите? (Рекламные плакаты, скульптуры, витражи, мозаичные панно, расписную посуду, красочно иллюстрированные книги.)

– Вас приветствует добрый волшебник – Мастер Изображения. Он научит вас рисовать и лепить. С остальными мастерами вы познакомитесь позже.

– Перед вами детские книги (показывает). Какие они? Посмотрите внимательно на иллюстрации.

– Что вы увидели?

– Это постарались художники, чтобы книги были красивыми. Представьте, как выглядели бы книги, если бы в них совсем не было иллюстраций. Интересно было бы их читать? Могли бы ребятишки наглядно увидеть то, о чем поведал автор книги? Мастер Изображения – это художник, который передает в своих произведениях то, что видит вокруг. Сравните фотографию животного и рисунок этого животного. Что вы заметили?

– Перед вами скульптуры, керамические изделия, игрушки, изделия из дерева. Они красиво оформлены? Это постарались мастера изобразительного искусства.

– Послушайте стихотворение-загадку:

Мы рисуем, украшаем, строим.

Нам ничего это не стоит:

Взмахнуть волшебной кистью,

Украсить ткань, игрушку, мебель,

Построить уникальные дома,

И радовать людей

Своим присутствием всегда.

Живем мы вместе, дружно.

Волшебниками все считают нас.

И мы придем, когда кому-то нужно,

И сделаем прекрасный мир наш в тот же час.

– Вы догадались, о ком идет речь?

– В загадке-стихотворении говорилось о мастерах-волшебниках, которые могут сделать наш мир еще прекрасней.

– Кто запомнил из вас, как зовут мастеров?

– Вы сегодня тоже побываете в роли волшебников и нарисуете свои рисунки, но для этого нужно познакомиться с правилами работы на уроках изобразительного искусства и материалами, которые вы будете использовать.

Рисовали, рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Ноги вместе, ноги врозь,

Заколачиваем гвоздь.

Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают ножками.

IV. Знакомство с материалами.

– Отгадайте загадки, и вы узнаете, какие материалы вам будут нужны для уроков изобразительного искусства.

1)  Кто альбом раскрасит наш?

 Ну, конечно… (карандаш.)

                         2)  Палочки волшебные

                        Есть у меня, друзья,

                        Палочками этими

                        Рисует детвора:

                        Башню, дом, и самолет,

                        И большущий пароход!

                                        (Цветные карандаши.)

3)  Утром в школу я иду,  

Принадлежности беру.

На плечах несу свой дом,

А в нем для рисования… (альбом.) 

                       4)  Два кольца,

                Два конца,

                А посередине гвоздик.

                        (Ножницы.)

5)  Над бумажным над листом

Она машет нам хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет.

Красит в разные цвета.

Ух, какая красота.

                        (Кисточка, краски.)

– Молодцы, вы правильно отгадали загадки, эти предметы нам понадобятся для уроков, но это еще не все.

– Откройте с. 12 и 13 учебника. Рассмотрите материалы для уроков изобразительного искусства. Какие предметы вы видите? Назовите их.

Гуашь – это непрозрачная, густая краска, а акварель – прозрачная краска. Для работы с акварелью используют воду. Для смешивания красок можно применять крышку от коробочки с красками.

Нам необходимы различные кисточки: плоские и круглые. Посмотрите, как ими пользоваться. (Показ учителя.)

– Рисовать можно и цветными карандашами, и мелками, и фломастерами. В своих учебниках вы уже видели работы детей, выполненные этими материалами.

– Назовите, что еще будем использовать на уроках.

– Не удивляйтесь, нам нужны белая и цветная бумага, клей, ножницы, пластилин. Ведь изобразительное творчество тесно связано с аппликацией, лепкой, прекрасно совмещает рисование и декоративно-прикладные виды деятельности.

V. Знакомство с правилами работы на уроке.

1) Размещать все материалы на рабочем столе нужно так, чтобы не мешать себе выполнять работу.

2) Если работаешь акварелью, то необходимо иметь баночку для воды. Акварельные краски нужно заранее смачивать водой.

3) Чтобы не испачкать работу, нужно иметь тряпочку, которой можно промокнуть кисточку от лишней воды.

4) Ножницы передавайте друг другу только вперед кольцами.

5) При работе с пластилином нужны дощечка, стеки и сухая тряпочка.

VI. Творческая практическая деятельность учащихся.

– Нарисуйте то, что вам хочется. Можно использовать материалы, которыми вам больше всего нравится рисовать.

VII. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

На доске демонстрируются лучшие работы.

– Вы очень старались, молодцы. Очень хорошо, что на нашей выставке представлены рисунки с разными сюжетами.

2. Обобщение материала, изученного на уроке.

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Чему научит нас Мастер Изображения?

3. Уборка рабочего места.

Урок 3
МАСТЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ УЧИТ ВИДЕТЬ
(урок-путешествие)

Цели: развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; формировать поэтическое видение мира; познакомить с понятием «форма».

Оборудование: аппликация из цветной бумаги «Осенний лес»; осенние листья; иллюстрация «Осенний пейзаж»; иллюстрации с изображением животных; стихи об осени и зверях; гуашь; акварельные краски; кисти.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

Пришли ребята в светлый класс.

И вы поздравьте нас сейчас:

Учились мы читать, писать,

Учиться будем рисовать.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока.

– Тема нашего урока «Мастер Изображения учит видеть». Сегодня вы попытаетесь увидеть в самом обыкновенном предмете что-то необычное, особенное. В жизни очень часто бывает так, что люди смотрят на предмет, но ничего не замечают. А вокруг столько интересного. Вы будете развивать свою наблюдательность и узнаете, что такое «форма».

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

– Вы готовы к путешествию в осенний лес?

– Мы с вами были на экскурсии. Что вы можете сказать о природе осенью?

– Да, природа осенью очень красива. Все ли ребята это заметили?

– Послушайте отрывок из стихотворения.

ЛИСТОПАД

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

                                И. Бунин

– Как вы понимаете выражение «терем расписной»? Кто расписал терем? О каком тереме идет речь?

– Что за цвета: лиловый, золотой, багряный? (Лиловый – цвет сирени, фиалки; золотой – блестяще-желтый; багряный – темно-красный.)

– Вы видели в природе листья такого цвета?

– Посмотрите на доску. Это осенний пейзаж.

– Вам знакомо слово «пейзаж»?

– Вот как о нем говорит поэт А. Кушнер:

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется пейзаж.

– Сравните рисунок и эти строки. Вы согласны с автором стихотворения? Так что же такое пейзаж?

2. Работа по учебнику.

– Откройте учебник на с. 14.

– На что похожи опавшие листья?

– Посмотрите, как прекрасен ковер из осенних листьев в лесу.

– Почему люди сравнивают опавшие на землю листья с ковром?

– Какие краски выбирают художники, чтобы передать красоту золотой осени?

– Послушайте еще одно стихотворение, которое называется «Осень», и подумайте, какие краски «разводила осень». Можно ли осень назвать художником?

ОСЕНЬ

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень: «Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!»

                                        З. Федоровская

Учитель повторяет вопросы:

– Так какие же краски разводила осень?

– Какие цвета вам не понятны?

– Как вы понимаете слова «зарделись», «пурпур»? (Покраснели; пурпур – ярко-красный цвет.)

– Можно ли осень назвать художником?

– Обратите внимание на иллюстрации на с. 15. На что похожи капли дождя на листьях растений? (Сверкающие драгоценные камни.)

– Что разглядели вы на коре дерева? (Изображение лица человека.)

– Как вы думаете, чтобы это заметить, нужно уметь видеть и учиться видеть в обыкновенных предметах что-то особенное?

– Каждый из вас увидел свой образ при разглядывании коры дерева.

– Рассматривая осенние листья, что вы можете о них сказать: одинаковой ли они формы, цвета?

– Какой формы листья? (Треугольной, овальной, круглой.)

– На что похожи листочки? (На маленькое деревце.)

– Сравните с аппликацией. Какой формы деревья? Похожи они на листочки, которые только что рассматривали?

– Листики каких деревьев вы собрали на экскурсии?

– Какой формы деревья?

– Оказывается, деревья тоже бывают разные по форме.

– Какого цвета листья на осенних деревьях?

– Что вы увидели, путешествуя в сказочный лес, который нарисовали дети на с. 17 учебника?

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.        (Дети поднимают руки вверх.) 

Дунул ветер – полетели.         (Движения руками

Мы летели, мы летели.         из стороны в сторону.)

И на землю тихо сели.         (Дети приседают.) 

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.         (Кружатся на месте.) 

Закружились, полетели

И на землю снова сели.         (Дети садятся по местам.)

IV. Педагогический рисунок.

– Чтобы изобразить сказочный лес из деревьев, похожих на листья, мы сначала научимся рисовать листья.

– Разместим листья на плоскости бумаги. Отметим высоту и ширину. Определим форму. На что похож лист ивы?

– Лист ивы можно вписать в прямоугольник.

– На какую геометрическую форму похож лист сирени?

– Правильно, лист сирени похож на треугольник.

– На какой листик похож лист осины? (На лист сирени.)

– Лист осины похож на сиреневый лист, но он имеет волнистые края.

– Нарисуем геометрические формы и впишем туда похожие по форме листья.

– Чтобы листик получился красивым, необходимо посередине геометрической формы провести линию.

– У листика осины нарисуем волнистые края.

– Перед вами образцы листьев. Окрасьте их в нужные цвета.

– Некоторые листья не однотонные, а сочетают несколько оттенков разных цветов. Какие мы видим оттенки? В каждый листочек добавим эти дополнительные оттенки.

– Пофантазируйте, окрасьте свои листья в нарядные цвета.

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

– Приготовьте акварельные краски или гуашь. Изобразите сказочный лес, где деревья похожи на разные по форме листья.

– Какие цвета вы подберете для своего леса? Почему?

– Вспомните стихи об осени, иллюстрации осенних пейзажей. Это вам поможет при выборе цветовой гаммы.

VI. Итоги урока.

1. Выставка работ учащихся.

– Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились! Они все не похожи друг на друга. Каждая интересна по-своему.

2. Обсуждение цветовой гаммы, формы листьев.

3. Обобщение по теме.

– Чему учились сегодня на уроке? (Рисовать листья различной формы, изображать сказочный лес.)

– Что нового узнали? (Узнали о форме листьев.)

4. Уборка рабочего места.

Урок 4
ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО ПЯТНОМ
(урок-сказка)

Цели: помочь овладеть первичными навыками изображения на плоскости; учить использовать пятно как одно из главных средств изображения; развивать воображение и аналитические возможности глаза.

Оборудование: фотографии животных; выставка книг с иллюстрациями Е. Чарушина; гуашь, акварель, черный фломастер.

Ход урока

I. Организационный момент.

ШКОЛЬНИКУ НА ПАМЯТЬ

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь –

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

                        С. Маршак

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Повторение изученного материала.

– С каким мастером мы познакомились? (С Мастером Изображения.)

– Чему учил нас Мастер Изображения на прошлом уроке? (Он учил нас видеть, подмечать в обычных предметах что-то интересное, особенное.)

– Еще мы с вами учились сравнивать форму листьев и деревьев.

– Давайте рассмотрим изображения животных на с. 18 и 19.

– Сравните форму разных животных. Чем они отличаются друг от друга. Что общего?

III. Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня на уроке вы научитесь изображать предметы необычным способом. Каким, вы узнаете позже, а поможет нам Мастер… (Дети отвечают: «Изображения».)

IV. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

– Вы любите сказки?

– Послушайте внимательно одну интересную сказку, написанную автором учебника.

– О чем эта сказка?

– Почему клякса считала себя несчастной? (Ее огорчила бумага.)

– Кто согласился помочь кляксе? (Мастер Изображения.) 

– Как вы думаете, в кого превратилась клякса-пятно? (Дети высказывают свои предположения.)

V. Педагогический рисунок.

Учитель демонстрирует рисунок Винни-Пуха с шариком, полученный из пятна.

– Давайте попробуем пофантазировать! Я сейчас тоже сделаю пятно на бумаге темной краской и попробую кого-нибудь дорисовать. Беру фломастер и дорисовываю (показывает на доске).

– Кто получился у меня?

– А кого еще можно было бы дорисовать?

– При помощи чего можно изображать различные предметы, животных, птиц? (При помощи пятна.) 

– Вот вы и узнали еще один секрет Мастера Изображения – изображение пятном.

VI. Работа по учебнику.

– Рассмотрите рисунки на с. 21. Какие зверушки получились из обычного пятна? (Собачка, зайчик.)

– На нашей выставке книг есть книги Е. Чарушина «Тюпа, Томка и сорока», «Про Томку» и другие. Иллюстрации к книге нарисовал автор. Он воспользовался приемом изображения пятном. Посмотрите, какие забавные зверушки получились!

– Сравните работы художников на с. 22–23.

– Обратите внимание, что тень на стене от руки, – это тоже пятно.

– Каких зверушек изображают люди?

Вывод. Изображение пятном – это интересный и своеобразный прием изображения, позволяющий вообразить, где в природе можно увидеть что-либо подобное, пофантазировать, дорисовать.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам

Делать по порядку (приседания): 

Весело шагать (ходьба),

Руки поднимать (руки вверх),

Приседать и вставать (приседания),

Прыгать и скакать (прыжки).

VII. Творческая практическая деятельность учащихся.

– Хотите ли вы научиться изображать пятном?

– Вспомним правила работы с кистью, краской и водой.

– Сделайте пятно на листе бумаге и превратите его в изображение зверушки, дорисовав ему лапы, хвост, уши, то есть все, что необходимо, чтобы разглядеть в вашем рисунке необыкновенного зверя.

– Дорисовывать можно черным фломастером.

VIII. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Молодцы, все постарались. Получилось много разных зверушек. Вам понравилось рисовать пятном?

2. Обобщение.

– Что нового узнали сегодня на уроке? Чему учились? (Учились изображать пятном.)

3. Уборка рабочего места.

Урок 5
ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО В ОБЪЕМЕ

Цели: помочь овладеть навыками работы с пластилином (изображение в объеме); дать представление об использовании объемности как средства изображения; развивать воображение и аналитические способности глаза, поэтического видения.

Оборудование: пластилин, стеки, дощечка, сухая тряпочка; иллюстрации и фотографии природных объемов выразительных форм; настоящие камешки, форма которых напоминает изображение каких-либо предметов; загадки.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

                      Вот опять звенит звонок,

                      Начинается урок!

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока.

– При помощи чего вы учились изображать на прошлом уроке?

– Сегодня я помогу вам узнать об изображении в объеме, научу вас изображать различных животных из пластилина. Вы сможете побыть в роли настоящих художников-скульпторов.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

– До сегодняшнего урока вы изображали на плоскости свои рисунки. Оказывается, изображать что-то можно и в объеме.

– Кто знает, что такое объем?

Объем – это такая форма предмета, которую можно рассматривать с разных сторон, обходить, даже обнимать. Такую подсказку нам предлагает Мастер Изображения.

– Посмотрите на доску, что вы видите на картинке? (Геометрические фигуры.)

– Чем они отличаются? (Плоскостные и объемные.) 

– Какие фигуры можно рассмотреть с разных сторон, подержать в руках? (Объемные.)

– Сейчас у вас есть такая возможность.

Дети рассматривают объемные фигуры.

– Рассмотрим иллюстрации в учебнике на с. 24 и 25.

2. Работа по учебнику.

– На что похожи корни и ветви растений? (На сказочных животных.)

– Как вы думаете, это объемное изображение? (Да.) 

– Художники-скульпторы создают уникальные произведения искусства. Вы убедились в этом, рассматривая их произведения. Какие изображения они создают? (Объемные изображения.)

– Отгадайте загадку:

Что за диво, посмотри!

Плывут по небу корабли,

Легкие, пушистые,

Могут измениться,

В зверей превратиться.

– Что это? (Облака.)

– Кто из вас наблюдал за облаками?

– Чей облик вам виделся в облаках?

– Рассмотрите фотографию на с. 25 учебника.

– Кого вам напоминают эти скалы?

– Встречали ли вы в природе скалы, камни или другие предметы, напоминающие живых существ?

– Послушайте сказку про камешки Мастера Изображения.

– Какая мечта была у камешков?

– Как вы думаете, превратилась ли они в кого-нибудь?

– Можно ли комок пластилина превратить в зверушку?

– Какое это будет изображение? (Объемное.)

Упражнение для рук.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.                 (Ладони вверх и вниз.)

По дороге белой, гладкой        

Скачут пальцы, как лошадки.         (Сжимание и разжимание пальцев.)

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.                (Прыжки.)

IV. Показ учителем приемов работы с пластилином.

– Разомните пластилин. В ваших руках комок пластилина легко изменит форму путем вытягивания. Например, когда вам нужно будет вылепить шею, туловище, ноги, нужно воспользоваться приемом вытягивания, а путем вдавливания можно изобразить глаза, рот, нос и др. Вытянутую форму можно заломить и сделать защипы.

Учитель напоминает детям этапы и правила работы с пластилином.

V. Практическая творческая деятельность учащихся.

– Сегодня вы будете работать с пластилином. Хотите хоть на миг превратиться в волшебников? Предлагаю вам сотворить чудо: сделать из комочка пластилина зверушку.

– Посмотрите рисунки на с. 26 учебника. Как справились с заданием другие ребята.? Каких зверушек они лепили?

– Кого хотите вылепить вы?

VI. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– У всех получились замечательные зверушки. Это потому, что вы воспользовались советами работы с пластилином, правильно выполняли приемы пластилиновой техники.

2. Обобщение.

– Что нового узнали на уроке? (Изображение может быть объемным.)

– Чему учились на уроке? (Изображать фигуры животных из пластилина.)

3. Уборка рабочего места.

Комментариев нет:

Отправить комментарий