Ребусы

воскресенье, 29 ноября 2020 г.

Изо - 1 класс (уроки 26-30)

 Урок 26

ПОСТРОЙКА ПРЕДМЕТОВ (УПАКОВОК)

Цели: развивать конструктивное изображение и навыки постройки из бумаги; ознакомить с работой дизайнера.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, образцы упаковок, пакеты и другие предметы бытового дизайна.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня на уроке вы сами сделаете веселую сумочку для карандашей, фломастеров, кисточек. Эту работу нужно выполнять из цветной бумаги.


III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

– Мастер Постройки помогает людям придумывать форму различных предметов быта, вещей, старается сделать их удобными и красивыми.

На нашей выставке сегодня представлены обычные для нас вещи: красивые упаковки, пакеты и др.

– Как вы думаете, для чего этот предмет?

(Это сумочка, в нее можно что-нибудь складывать, а можно в ней подарить подарок своему другу.)

– Мастер Постройки поможет нам сконструировать нужную вещь. А как помогут нам Мастер Изображения и Мастер Украшения? (Помогут раскрасить то, что изготовим, и придумать украшения к нашим изделиям.)

– Посмотрите, какую сумочку предлагают вам сделать мастера. Кто хочет, может придумать свою сумочку.

IV. Работа по учебнику.

– Откройте с. 87 учебника. Рассмотрите образец сумочки. Из каких материалов она сделана?

– Как вы думаете, из каких деталей она состоит?

– Чем украшена сумочка?

– Боковые детали состоят из основ прямоугольной формы, на которые нанесены орнаменты, узоры из цветов и других растений.

– Ручки сделаны из картона. Они выполняются из картона прямоугольной формы, внутри которых вырезается еще один прямоугольник. Посмотрите образец в учебнике. Там предлагается и другой вариант. Берем лист цветной бумаги, складываем его пополам и вырезаем внутри прямоугольник. Затем склеиваем ручки. Готовые ручки приклеиваем к сумке. (Учитель показывает.)

– Есть еще соединительные части. Они нужны для того, чтобы соединять две боковые части сумки. Их выполняют тоже из цветной бумаги путем сгибания «гармошкой». Посмотрите на образец.

– Самостоятельно придумайте орнамент и украшения для своей сумочки.

– Давайте повторим этапы работы.

– Как вы думаете, удобно ли в сумочке хранить карандаши? Что можно еще положить в нее?

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно,

Клювиком почистил лук

И скорей за парту плюх.

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

VI. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся.

2. Обобщение.

– Чему учились сегодня на уроке? (Делать сумочку для карандашей.)

– Что нового узнали? (Предметы быта выглядят красивее, их приятнее брать в руки, если они украшены и выполнены со вкусом, художественно.)

3. Уборка рабочего места.

Урок 27
ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ

Цели: формировать умения совмещать в одной работе использование разных материалов (цветная бумага и гуашь), рассматривать улицу с позиции Мастера Постройки; развивать наблюдательность и творческое воображение.

Оборудование: гуашь, кисти, цветная бумага, клей, ножницы; фотографии родного города; стихи и песни о родном городе.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Короткая прогулка по улицам родного города близ школы.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке вас ждет очень интересная работа, вы нарисуете родной город.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

– Послушайте стихотворение «Любимый город».

Любимый город – Волгоград!

Всегда прекрасен твой наряд.

Метут снега, идут дожди,

Рисуют тени миражи.

Дома, цветы – твое лицо.

И Волга плещется в крыльцо.

Нас радуя, сады цветут.

Любимый профиль там и тут.

                        Наталья Асиниченко

– О чем это стихотворение? (О нашем городе.) 

– Какие чувства вызывают эти стихи? (Чувство гордости.) 

– Что больше всего запомнилось на экскурсии?

– Какие памятные места вы посетили с родителями?

– Какое место вам нравится больше всего в нашем городе?

– Где вы любите находиться с семьей в воскресные дни?

Учитель показывает фотографии с изображением родного города.

– Назовите места, изображенные на фотографии.

– Мастер Постройки помогает нам рассматривать дома, сравнивать их между собой, удивлять их особенностями.

По внешнему признаку сооружений мы можем догадаться, что находится внутри?

2. Работа по учебнику.

– Рассмотрите коллективную детскую работу на с. 88–89.

– Что вы видите на рисунке? Опишите.

– Все дома в этой работе выполнены из цветной бумаги и наклеены, все остальное нарисовано гуашью.

– Какое время года изображено на рисунке? (Зима.)

– Какие цвета выбрали для работы дети?

– Какое настроение хотели передать в своей картине дети?

– Обратите внимание на расположение домов и людей на картине.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем –

Крылья сложим назад.

IV. Педагогический рисунок.

– Возьму в качестве фона голубой лист бумаги.

Отмечу линию горизонта, намечу, где у меня в рисунке будут дома, деревья, где площадка для детей или парк.

Чем ближе расположены предметы, тем они крупнее.

Мы с вами заранее приготовили аппликации домов, которые теперь приклеиваю. Но можно и нарисовать домики красками.

На следующем этапе работы мне нужно нарисовать детскую площадку: песочницу, «грибок», скамейки, а рядом красивые деревья. Это будет место отдыха и игры для детей.

После работы карандашом приступаю к работе с красками.

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

Последовательность выполнения аппликации:

1. Возьмите заготовленные тонированные листы бумаги в качестве фона.

2. Расположите готовые аппликации домов в ваших работах, наклейте их.

3. Дорогу, людей, деревья нарисуйте гуашью.

– Вы можете изобразить любимую улицу своего родного города.

VI. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

Учитель отмечает, чья группа работала сплоченнее, дружнее, у кого получилась наиболее интересная работа.

2. Обобщение.

– Чему учились сегодня на уроке? (Учились изображать город.)

3. Уборка рабочего места.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

Урок 28
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА
ТРЕХ БРАТЬЕВ-МАСТЕРОВ

Цели: объяснить учащимся, что изображение, украшение и постройка составляют разные стороны работы художника и присутствуют во всем, что он создает, поэтому предполагают наличие всех трех видов изобразительно-художественной деятельности.

Оборудование: выставка детских работ, сделанных на уроках и дома; произведения разных видов искусства, в которых наглядно проявлены конструктивное, декоративное и изобразительное начала.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока.

– Тема нашего урока «Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе». Наша задача – узнать, так ли это на самом деле. А еще вы поучитесь быть зрителями, обсуждая и анализируя произведения художников и работы ваших одноклассников, для этого совершим заочное путешествие в музей.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

– Представьте себе, что вы сейчас находитесь на настоящей выставке в музее изобразительных искусств.

Вас окружают картины известных художников, но в одном зале есть и ваши работы.

Давайте внимательно рассмотрим их и найдем, в каких из них постарался Мастер Изображения, над чем поработал Мастер Украшения, а где потрудился Мастер Постройки.

Анализируя работы, дети приходят к выводу, что все три мастера трудятся вместе. Например, в рисунках-изображениях постарался Мастер Постройки. Сейчас эти рисунки украшают класс.

2. Работа по учебнику.

– Откройте с. 92 учебника. Рассмотрите детские работы. Как вы думаете, какой Мастер трудился над первой картиной? (Здесь есть работа и Мастера Изображения, и Мастера Постройки, и Мастера Украшения. Первый изображал, второй участвовал в построении сказочного города, третий все дома украшал орнаментами.)

Аналогичную работу учитель организует над второй картиной.

Вывод. В работах виден труд каждого мастера.

IV. Рассматривание работ известных художников.

При демонстрации слайдов произведений искусств дети должны выделить «участие» каждого Мастера в этих работах: ваза с рисунком, картина с архитектурной постройкой, фонтан со скульптурой, дворцовый интерьер с ярким декором, скульптурой и картинами, интерьер современного здания с монументальной росписью. Для рассматривания можно взять следующие произведения:

1) И. Левитан «Золотая осень;

2) И. Шишкин «Травы»;

3) Н. Гончарова – жостовские изделия; С. Веселов – предметы хохломской росписи;

4) М. Чижов «Праздник русской зимы»;

5) изображения различных архитектурных построек.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

– Как вы думаете, что главное в работе Мастера Изображения? Мастера Украшения? Мастера Постройки? (Мастер Изображения учит рисовать, лепить и видеть мир глазами художника – изображать; Мастер Украшения научит понимать, о чем говорят украшения, украшать разные предметы и постройки; Мастер Постройки – строить, создавать новые вещи.)

– Приходилось ли вам создавать новые вещи Братьев-Мастеров у себя дома? Расскажите об этом.

– Мы всюду можем разглядеть работу каждого из мастеров?

Вывод. Братья очень дружны и трудятся всегда вместе.

V. Итог урока.  

– Чему учились сегодня на уроке? (Учились распознавать работу Мастеров.)

Урок 29
ПРАЗДНИК ВЕСНЫ.
КОНСТРУИРОВАНИЕ ПТИЦ ИЗ БУМАГИ

Цели: формировать умение конструировать из бумаги объекты природы и украшать их; развивать наблюдательность при изучении природных форм; помочь овладевать навыками бумагопластики.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, нитки, стихи, загадки; фотографии с изображением птиц.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня на уроке вы научитесь конструировать из бумаги птиц. Как всегда, нашими помощниками будут Братья-Мастера.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

– Какое сейчас время года? (Весна.) 

– Какие изменения происходят в природе весной?

– Послушайте стихотворение И. Никитина:

Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнезд понавьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари!

– О чем это стихотворение? (О наступлении весны, о прилете птиц.)

– Весной возвращаются к нам из теплых стран перелетные птицы. Весной пробуждается природа, все расцветает, люди радуются весне. Для всего живого наступает праздник.

Учитель показывает фотографии и иллюстрации птиц.

– Отгадайте загадки:

На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его… (скворец).

На вербе с треском рвутся почки,

На речке лед трещит в ночи.

И гнезда вьют без проволочки

На ветках первые… (грачи).

– Весна радует нас прилетом птиц. Давайте посмотрим образцы птиц, по которым сделаем их из бумаги.

2. Работа по учебнику.

– Откройте учебник на с. 94.

– Прежде чем подготовить птицу из бумаги, надо проанализировать, из каких деталей она состоит, какие цвета бумаги подобраны авторами.

Обратите внимание на то, что голова и туловище – это одна деталь.

IV. Инструкция по выполнению работы.

1. Возьмите для изготовления птички лист такого цвета бумаги, который вам нравится.

2. Сверните его пополам.

3. Наметьте карандашом контуры туловища и головы, как показано в учебнике на с. 94. У нас получилась одна деталь: это туловище и голова.

4. Вырежьте и пока отложите готовую деталь в сторону.

5. Для изготовления крыльев нам понадобится два овала из цветной бумаги. Ножницами сделайте надрезы.

6. Украсьте птичку: нарядный хохолок и яркий пестрый хвостик придаст ей уникальность и прочность. Для этого нам потребуются разноцветные тонкие полоски из цветной бумаги. Вырежьте их.

7. Какой формы клювик и глаз? (Треугольной и круглой.) Вырежьте их.

8. Склейте все детали.

1. Упражнение «Цапля».

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

2. Упражнение «Вороны».

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

Кар-кар-кар!

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

Кар-кар-кар!

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

Кар-кар-кар!

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

– Повторим этапы работы.

– Когда работа будет готова, мы развесим ваших красивых птиц на большой ветке, получится замечательное весеннее украшение класса.

Каждый учащийся прикрепляет свою птицу на большую ветку.

VI. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Молодцы, все постарались, получилось чудесное украшение.

2. Обобщение.

– Чему учились сегодня на уроке? (Создавать разноцветных птиц из бумаги.) 

3. Уборка рабочего места.

Урок 30
РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЖУКИ

Цели: формировать умение рисовать объекты природы и их украшения; развивать наблюдательность и творческое воображение при рассматривании природных форм.

Оборудование: гуашь, кисти; иллюстрации с изображением насекомых; загадки; таблички с названием насекомых.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока.

– Тема сегодняшнего занятия «Разноцветные жуки». Вы нарисуете жука гуашью и украсите его.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

– Весной пробуждается природа, и множество различных жучков, паучков, стрекоз, кузнечиков жужжат в воздухе, их можно заметить в траве, на цветах.

– Каких жуков вы видели весной? Опишите их.

– Отгадайте загадки:

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

                                   (Стрекоза.)

«Спинка в веснушках.

Ах, как неловко!»

И покраснела… (божья коровка).

Шесть ног без копыт,

Летит – жужжит,

Упадет – землю роет.

                                   (Жук.)

– Видели ли вы божью коровку? Опишите ее.

– Это, пожалуй, самый нарядный и красивый жучок.

2. Игра «Соотнеси картинки и слова».

На доске развешены картинки насекомых. Нужно подобрать к каждой картинке табличку с названием.

3. Работа по учебнику.

– Откройте учебник на с. 96.

– Посмотрите на детские работы. Какие жучки вам понравились больше всего и почему?

IV. Педагогический рисунок.

– Располагаю лист бумаги по вертикали, провожу вертикальную линию (линию симметрии), от которой буду вести детальное построение изображения, начиная с определения размеров тельца и головы.

– Какой формы нарисуем туловище жучка? (Овальной.) А головы? (Круглой.)

– После этого рисую лапки, усики, глаза.

Теперь стираем ластиком лишние линии.

Приступаем к работе с гуашевыми красками. Раскрасим божью коровку.

– Какого она цвета?

– Что нарисуем на спинке? (Пятнышки.)

– После того как нанесли слой краски, нужно подождать, чтобы она высохла. Потом приступать к украшению: рисовать точки, пятнышки тонкой кисточкой.

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Я нашла себе жука

На большой ромашке.

Не хочу держать в руках –

Пусть лежит в кармашке.

Ой, упал мой жук,

Нос испачкал пылью.

Улетел, улетел зеленый жук,

Улетел на крыльях.

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

– Приготовьте лист бумаги, гуашь, кисти.

– Прежде чем рисовать, посмотрите, какой формы голова, туловище, сколько лапок у божьей коровки.

– Какого цвета спинка и яркие точки? (Оранжевая с черными точками.)

– Но у нас божья коровка сказочная, необычная, а значит, вы можете выбирать и другие цвета красок.

– Наряжайте божью коровку по своему усмотрению.

VI. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Расскажите о своих нарядных жучках: почему вы их именно так украсили? Что в них необычного, привлекательного?

2. Обобщение.

– Чему учились сегодня на уроке? (Рисовать божью коровку и наряжать, украшать ее.)

3. Уборка рабочего места.

Комментариев нет:

Отправить комментарий