Ребусы

четверг, 26 сентября 2013 г.

Звуки и буквы - 2 класс


      1. Спишите стихи. Подчеркните в словах буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки.

      Воронята — у ворон,
      У слонов — слонята,
      А у наших макарон
      Есть макаронята:
      И побольше, и поменьше,
      И потолще, и потоньше.


      2. Спишите потешку. Подчеркните буквы, которые стоят на месте глухих согласных звуков.

      Как у нашего кота
      Шубка очень хороша.
      Как у котика усы
      Удивительной красы.
      Глазки смелые,
      Зубки белые.

      3. Измените слова так, чтобы они называли один такой же предмет.

      пни — ... олени — ...
      пруды — ...  тени — ...
      сапоги — ... окуни — ...
      двери — ... дома — ...
      кони — ... цепи — ...
      сады — ... медведи — ...
      тетради — ... учителя — ...
      морозы — ... дожди — ...
 
Запишите образованные слова. Подчеркните буквы, обозначающие мягкость конечных согласных звуков.
       
      4. Измените слова так, чтобы они называли много таких же предметов.

      лыжа — ... ухо — ...
      мышь — ... лужа — ...
      шалаш — ... камыш — ...
      уж — ... малыш — ...
      стриж — ... морж — ...
      карандаш — ... груша — ...
     
 Запишите образованные слова.

      5. Запишите.

      Название птицы — ..йка.
      Название посуды — ..шка.
      Название рыбы — ..ка.
      Порода собаки — ов..рка.
      Название растения — ..вель.
      Место, где отдыхают летом,— да.. .
      Густая, непроходимая часть леса — ча...

      6. Запишите слова в два столбика. В первый столбик — слова с разделительным мягким знаком, во второй — слова с мягким знаком, обозначающим мягкость согласных звуков.

      Листья, линьки́, пьёт, коньки, семья, ручьи, редька, маленький, колья, вьюн, Илья, варенье, косьба, друзья, вьюга, школьники, Дарья, бульвар, крылья, воробьи.

      7. Подберите к данным словам проверочные. Запишите так: зи́мы, зи́мний — зима.

      ... — цв..ты ... — п..ля
      ... — з..ма ... — сл..ны
      ... — с..ды ... — зв..зда
      ... — в..да ... — в..дро
      ... — н..га ... — гн..здо
      ... — ..вца ... — л..сты
      ... — тр..ва ... — г..ра
      ... — ..кно ... — р..ка
      ... — з..рно ... — д..ма
      ... — к..за ... — гр..чи

 8. Запишите текст, вставляя в словах пропущенные буквы. Перед словами с пропущенными буквами в скобках пишите проверочные слова.

      Летом мы часто купались в р..ке. В..да в р..ке тёплая. По б..регу р..ки растут д..ревья. Под д..ревьями густая тр..ва.

      9. Прочитайте. Подумайте, в каких словах надо проверять написание согласных. Запишите эти слова после проверочных.

      Гриб, заяц, медведь, лимон, суп, лещ, сосед, луч, топор, нож, ветер, крот, глаз, сапог, верблюд, сторож, утюг, город, дом, зуб, мороз, сад, ворон, шарф.

      10. Запишите текст, вставляя в словах пропущенные буквы. Перед словами с пропущенными буквами в скобках пишите проверочные слова.

      Пришла зима. На улице сильный моро.. . У дома большой сугро.. . Сне.. укрыл могучий ду.. .

      11. Запишите текст, вставляя в словах пропущенные буквы.

Летом
      Летом мы ч..сто ходили в лес. В лесу мы видели ё..ка и белочку. У белочки ..десный пу..стый хвост. На поляне мы собирали ду..стую землянику. Из леса мы шли по  ..рокой дороге.
  

Итоговое тестирование

«ЗВУКИ И БУКВЫ», «УДАРЕНИЕ»,
«ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ И ДЛЯ ПЕРЕНОСА»

 
      Проверяемые знания, представления, умения:
      представление о различии звука и буквы;
      умение выделять ударные звуки в слове;
      умение различать деление слова на слоги и для переноса.
      1. Прочитайте слова. Определите, сколько звуков и букв в каждом слове.
      Коньки, портфель, мальчик, морковь, учитель, пальто, тетрадь.
      Выберите правильный ответ:
      а) букв больше, чем звуков;
      б) сколько звуков, столько и букв;
      в) букв меньше, чем звуков.
      • Правильно выбранный ответ — 1 балл.
      2. Прочитайте слова. Поставьте в них ударение.
      Магазин, портфель, арбуз, Москва.
      • Правильный ответ — 4 балла.
       Если ко времени проведения теста учащиеся будут знакомы с данными словарными словами, можно усложнить задание, пропустив в словах гласные буквы.
      3. Прочитайте слова. Если можно, запишите их с делением для переноса.
      Уроки, молния, лошадь, Оля, озеро, зайцы, пень, деревья, муравейник.
      • Правильный ответ — 9 баллов.
      4*. Прочитайте слова. Отметьте знаком (+) слова, в которых произносится [ф].
      Шкаф, волк, стол, фонарь, лев, класс, морковь, покров (снежный).
      • Каждое правильно выбранное слово — 1 балл. Если слово морковь не называется — 1 балл. Всего — 6 баллов.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий