Методический паспорт
Название проекта: «Виртуальное путешествие в Московский зоопарк»Руководитель проекта: Лебедева Инна Григорьевна
Консультант проекта: Ордина Надежда Николаена
Автор проекта: Хоботов Никита. ученик 9-4 класса МБОУ "Гатчинский Лицей № 3"
I. Обзор проекта.
1.1. Обоснование проекта.
На уроках биологии, особенно, в разделе зоология мы изучаем
многообразие животного мира на планете Земля. А где собрано большое
количество животных? Это, конечно, в зоопарке.
Зоологи́ческий па́рк (зоопарк) — одна из уникальных лабораторий по сохранению разнообразия животного мира и музей живой
природы, созданный человеком, является научно-просветительным
учреждением. Поэтому мне захотелось подобрать тот материал, который
будет интересен и познавателен всем
возрастам.
Его мы оформили в виде презентации, который может быть применен на
уроках биологии и во внеурочное время в младших классах и среднем звене.
1.2. Актуальность проекта.
Земля – общий дом для всех населяющих ее сегодня людей и тех, кто будет
на ней жить, пока существует человечество. Каждый материк, как и каждый
океан, есть крупнейший, своеобразный и неповторимый природный комплекс,
который в свою очередь, подразделяется на менее крупные ПК – части
материка и океана.
Человек, нарушая ритм природы, может уничтожить то, что было создано
тысячелетиями. Поэтому он начинает задумываться о будущем и создает
зоопарки, памятники природы, национальные парки, заповедники и
заказники, цель которых охранять и защищать природу и ее богатства.
«В современном мире, где природные ресурсы иссякают с пугающей
быстротой и с лица земли навсегда исчезают многие виды животных,
зоопарки и аквариумы должны сосредоточить свои усилия на природоохранном
воспитании людей и сохранении видов, особенно тех, которым в диком
состоянии грозит вымирание» («Основы зоопарков и аквариумов» под ред.
К.Саусман, Западная Виржиния, 1982 г., рус. пер.: Москва, 2007 г.).
«Зоопарки и аквариумы: постоянно действующие и открытые для публики учреждения, содержащие коллекции диких животных в целях поддержки проектов сохранения видов и достигающие этих целей посредством проведения просветительной, информационной и рекреационной работы и участия в научных исследованиях» (Конституция Европейской Ассоциации Зоопарков и Аквариумов (ЕАЗА), 2006 год).
«Зоопарки и аквариумы: постоянно действующие и открытые для публики учреждения, содержащие коллекции диких животных в целях поддержки проектов сохранения видов и достигающие этих целей посредством проведения просветительной, информационной и рекреационной работы и участия в научных исследованиях» (Конституция Европейской Ассоциации Зоопарков и Аквариумов (ЕАЗА), 2006 год).
«До последнего времени место зоопарка в мировой иерархии определяло
количество демонстрируемых видов животных, что неудивительно, поскольку к
моменту возникновения современного типа этих учреждений естественная
история еще пребывала в стадии инвентаризации. Сегодня с этой
«таксономической гонкой» покончено. Статус зоопарков определяется
качеством его экспозиции и других просветительских услуг, результатами
размножения животных, его участием в научно-исследовательских и
природоохранных программах» («Основы зоопарков и аквариумов» под ред. К.Саусман, Западная Виржиния, 1982 г., рус. пер.: Москва, 2007 г.).
Согласно системе статистики культуры ЮНЕСКО (2009 год)
зоологические, ботанические сады и аквариумы относятся к институтам,
определяемым как «музеи» (стр.89). Согласно определению ЮНЕСКО,
музеи – это «некоммерческие институты, служащие обществу и целям его
развития, открытые для публики, приобретающие, хранящие, исследующие,
передающие и демонстрирующие материальное и нематериальное наследие
человечества и его окружающей среды в целях образования, изучения и развлечения (там же).
«Признание зоопарком «Всемирной природоохранной стратегии зоопарков»
является необходимым и абсолютным условием его участия в деятельности
Евроазиатской региональной ассоциации зоопарков и аквариумов (ЕАРАЗА)», –
из Этического кодекса ЕАРАЗА
1.3. Цель проекта.
Создать презентацию, в которой учащиеся познакомятся с разными животными, обитающими в зоопарке.
1.4. Форма работы учащихся.
Моя задача была собрать материал по теме, затем обработать его и оформить. Оформление материала производилось на компьютере.
II. Реализация проекта.
2.1 Критерии при выборе проекта.При выборе учитывалось следующее:
- неповторимость;
- чем интересен;
- зачем был построены;
- что с ними сегодня.
2.2 Задачи деятельности.
Подобрать материал в журналах, книгах, энциклопедии, интернет ресурсах.
Формирование у учащихся экологического и эстетического воспитания.
2.3. Условия и этапы реализации проекта.
Основное условие, обеспечивающее поэтапное распределение работы и педагогическое влияние на личность школьников в процессе развития видов деятельности, которые воздействовали на ее интеллектуальную, духовную, эстетическую, нравственную и другие формы.
Первый этап – подготовительный (организационный).
Его начало приурочивается к изучению животного мира, обитаемого в данной географической широте. Преследует цель расширение знаний о природе.
Второй этап – основной (самостоятельная деятельность).
Он заключается в организации учебно-поисковой деятельности, предполагающей:
подобрать материал по выбранной теме из журналов, книг, энциклопедии, Интернета.
выбрать самое главное и интересное.
Цель работы– создать презентацию, как познавательное пособие, которое понадобится в изучении биологии и географии.
Заполнение таблицы 1
Знаю | Интересуюсь | Узнал |
* Что такое зоопарк? * С какой целью создан зоопарк? * Самые распространенные обители зоопарка. |
Когда был создан Московский зоопарк? Какой в России самый большой и самый древний зоопарк? |
Кто является создателем Московского зоопарка? Животные каких природных зон обитают в данном зоопарке? |
Дата работы | Чем интересен данный материал | Где с ним можно ознакомиться |
18-24.02 | История создания Московского зоопарка и его цель |
http://www.moscowzoo.ru/ |
04.03-12.03 | Ученые, которые внесли вклад в создание Московского зоопарка |
http://ru.wikipedia.org |
13-20.03 | Животные, обитающие в зоопарке сегодня |
http://www.moscowzoo.ru/ http://a-s-bazanov.narod.ru/stihi/v_moskovskom_zooparke/ |
Он включает:
* защиту проекта;
* приобретение биологических и географических знаний по предмету.
2.4. Ожидаемые результаты.
1-й этап. Подбор необходимой литературы.
2-й этап. Оценили неповторимость того или иного объекта.
3-й этап. Составили план работы, по которому буден составлена презентация. Основная задача, которой, донести до учащихся интересные сведения о зоопарке и его обитателях.
Заканчивается проект презентацией.
Вывод.
Собирая необходимый материал для своего проекта, мы узнаём многое о тех
местах в мире, которые созданы человеком, и на которые сейчас
воздействует человек. И не всегда он положительно влияет на развитие
процессов. Сначала уничтожает, а потом вспоминает, что всё это может
разрушиться от его рук. Стоит отметить, что в силу развития цивилизации,
вырубки лесов и ухудшения экологической ситуации, некоторые виды
животных сохранились лишь в зоопарках.
Используемые ресурсы:
(«Основы зоопарков и аквариумов» под ред. К.Саусман, Западная Виржиния, 1982 г., рус. пер.: Москва, 2007 г.).
(Конституция Европейской Ассоциации Зоопарков и Аквариумов (ЕАЗА), 2006 год).
(«Основы зоопарков и аквариумов» под ред. К.Саусман, Западная Виржиния, 1982 г., рус. пер.: Москва, 2007 г.).
(ЕАРАЗА)», – из Этического кодекса ЕАРАЗА
http://www.moscowzoo.ru/
http://ru.wikipedia.org/
http://www.nasledierus.ru/podshivka/8733.php
http://kvaclub.ru/foto.html
http://www.moscowzoo.ru/get.asp?Id=N651
http://www.moscowzoo.ru/
http://lifeglobe.net/entry/4303
http://a-s-bazanov.narod.ru/stihi/v_moskovskom_zooparke/
http://ru.wikipedia.org
ПРОЕКТ БЫЛ ПРЕДСТАВЛЕН НА МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "ШКОЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА И ПРОБЛЕМЫ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ", ГДЕ УЧЕНИК ПОЛУЧИЛ ДИПЛОМ УЧАСТНИКА
Комментариев нет:
Отправить комментарий