Ребусы

четверг, 26 сентября 2013 г.

Проект "Московский зоопарк"


Методический паспорт
Название проекта: «Виртуальное путешествие в Московский зоопарк»
Руководитель проекта: Лебедева Инна Григорьевна
Консультант проекта: Ордина Надежда Николаена
Автор проекта: Хоботов Никита. ученик 9-4 класса МБОУ "Гатчинский Лицей № 3"

I.                  Обзор проекта.

1.1.  Обоснование проекта.
На уроках биологии, особенно, в разделе зоология мы изучаем многообразие животного мира на планете Земля.  А где собрано большое количество животных? Это, конечно, в зоопарке.
Зоологи́ческий па́рк (зоопарк) — одна из уникальных лабораторий по сохранению разнообразия животного мира и музей живой природы, созданный человеком, является научно-просветительным учреждением. Поэтому мне захотелось подобрать тот материал, который будет интересен и познавателен всем возрастам.                                                           
Его мы оформили в виде презентации, который может быть применен на уроках биологии и во внеурочное время в младших классах и среднем звене.
 

1.2.  Актуальность проекта.
Земля – общий дом для всех населяющих ее сегодня людей и тех, кто будет на ней жить, пока существует человечество. Каждый материк, как и каждый океан, есть крупнейший, своеобразный и неповторимый природный комплекс, который в свою очередь, подразделяется на менее крупные ПК – части материка и океана.
Человек, нарушая ритм природы, может уничтожить то, что было создано тысячелетиями. Поэтому он начинает задумываться о будущем и создает зоопарки, памятники природы, национальные парки, заповедники и заказники, цель которых охранять и защищать природу и ее богатства.
«В современном мире, где природные ресурсы иссякают с пугающей быстротой и с лица земли навсегда исчезают многие виды животных, зоопарки и аквариумы должны сосредоточить свои усилия на природоохранном воспитании людей и сохранении видов, особенно тех, которым в диком состоянии грозит вымирание» («Основы зоопарков и аквариумов» под ред. К.Саусман, Западная Виржиния, 1982 г., рус. пер.: Москва, 2007 г.).
         «Зоопарки и аквариумы: постоянно действующие и открытые для публики учреждения, содержащие коллекции диких животных в целях поддержки проектов сохранения видов и достигающие этих целей посредством проведения просветительной, информационной и рекреационной работы и участия в научных исследованиях» (Конституция Европейской Ассоциации Зоопарков и Аквариумов (ЕАЗА), 2006 год).
«До последнего времени место зоопарка в мировой иерархии определяло количество демонстрируемых видов животных, что неудивительно, поскольку к моменту возникновения современного типа этих учреждений естественная история еще пребывала в стадии инвентаризации. Сегодня с этой «таксономической гонкой» покончено. Статус зоопарков определяется качеством его экспозиции и других просветительских услуг, результатами размножения животных, его участием в научно-исследовательских и природоохранных программах» («Основы зоопарков и аквариумов» под ред. К.Саусман, Западная Виржиния, 1982 г.,  рус. пер.: Москва, 2007 г.).
Согласно системе статистики культуры ЮНЕСКО (2009 год) зоологические, ботанические сады и аквариумы относятся к институтам, определяемым как «музеи» (стр.89). Согласно определению ЮНЕСКО, музеи – это «некоммерческие институты, служащие обществу и целям его развития, открытые для публики, приобретающие, хранящие, исследующие, передающие и демонстрирующие материальное и нематериальное наследие человечества и его окружающей среды в целях образования, изучения и развлечения (там же).
«Признание зоопарком «Всемирной природоохранной стратегии зоопарков» является необходимым и абсолютным условием его участия в деятельности Евроазиатской региональной ассоциации зоопарков и аквариумов (ЕАРАЗА)», – из Этического кодекса ЕАРАЗА

1.3. Цель проекта.
 Создать презентацию, в которой учащиеся познакомятся с разными животными, обитающими в зоопарке.

1.4. Форма работы учащихся.

Моя задача была собрать материал по теме, затем обработать его и оформить. Оформление материала производилось на компьютере.

II. Реализация проекта.
2.1 Критерии при выборе проекта.
При выборе учитывалось следующее:
- неповторимость;
- чем интересен;
- зачем был построены;
- что с ними сегодня.

2.2 Задачи деятельности.
Подобрать материал в журналах, книгах, энциклопедии, интернет ресурсах.
Формирование у учащихся экологического и эстетического воспитания.

2.3. Условия и этапы реализации проекта.
Основное условие, обеспечивающее поэтапное распределение работы и педагогическое влияние на личность школьников в процессе развития видов деятельности, которые воздействовали на ее интеллектуальную, духовную, эстетическую, нравственную и другие формы.

Первый этап – подготовительный (организационный).
Его начало приурочивается к изучению животного мира, обитаемого в данной географической широте. Преследует цель расширение знаний о природе.

Второй этап – основной (самостоятельная деятельность).
Он заключается в организации учебно-поисковой деятельности, предполагающей:
подобрать материал по выбранной теме из журналов, книг, энциклопедии, Интернета.
выбрать самое главное и интересное.
Цель работы– создать презентацию, как познавательное пособие, которое понадобится в изучении биологии и географии.
Заполнение таблицы 1
Знаю Интересуюсь Узнал
* Что такое зоопарк?
* С какой целью создан зоопарк?
* Самые распространенные обители зоопарка.
Когда был создан Московский зоопарк?
Какой в России самый большой и самый древний зоопарк?
Кто является создателем Московского зоопарка?
Животные каких природных зон обитают в данном зоопарке?
Заполнение таблицы 2
Дата работы Чем интересен данный материал Где с ним можно ознакомиться
18-24.02 История создания Московского зоопарка и его цель http://www.moscowzoo.ru/
04.03-12.03 Ученые, которые внесли вклад в создание Московского зоопарка http://ru.wikipedia.org
13-20.03 Животные, обитающие в зоопарке сегодня  http://www.moscowzoo.ru/
http://a-s-bazanov.narod.ru/stihi/v_moskovskom_zooparke/
Третий этап – пропагандистский (презентационный).
Он включает:
* защиту проекта;
* приобретение биологических и географических знаний по предмету.

2.4. Ожидаемые результаты.     
1-й этап. Подбор необходимой литературы.
2-й этап. Оценили неповторимость того или иного объекта.
3-й этап. Составили план работы, по которому буден составлена презентация. Основная задача, которой, донести до учащихся интересные сведения о зоопарке и его обитателях.  
Заканчивается проект презентацией.
Вывод.
Собирая необходимый материал для своего проекта, мы узнаём многое о тех местах в мире, которые созданы человеком, и на которые сейчас воздействует человек. И не всегда он положительно влияет на развитие процессов. Сначала уничтожает, а потом вспоминает, что всё это может разрушиться от его рук. Стоит отметить, что в силу развития цивилизации, вырубки лесов и ухудшения экологической ситуации, некоторые виды животных сохранились лишь в зоопарках.

Используемые ресурсы:
 («Основы зоопарков и аквариумов» под ред. К.Саусман, Западная Виржиния, 1982 г., рус. пер.: Москва, 2007 г.).

(Конституция Европейской Ассоциации Зоопарков и Аквариумов (ЕАЗА), 2006 год).
 («Основы зоопарков и аквариумов» под ред. К.Саусман, Западная Виржиния, 1982 г.,  рус. пер.: Москва, 2007 г.).
 (ЕАРАЗА)», – из Этического кодекса ЕАРАЗА
http://www.moscowzoo.ru/
http://ru.wikipedia.org/
http://www.nasledierus.ru/podshivka/8733.php
http://kvaclub.ru/foto.html
http://www.moscowzoo.ru/get.asp?Id=N651
 http://www.moscowzoo.ru/
http://lifeglobe.net/entry/4303
 http://a-s-bazanov.narod.ru/stihi/v_moskovskom_zooparke/
http://ru.wikipedia.org
ПРОЕКТ БЫЛ ПРЕДСТАВЛЕН НА МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "ШКОЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА И ПРОБЛЕМЫ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ", ГДЕ УЧЕНИК ПОЛУЧИЛ ДИПЛОМ УЧАСТНИКА

Комментариев нет:

Отправить комментарий