В доме жили три медведя один медведь был отец звали его Михаил Иванович он был большой и лохматый медведица была поменьше звали её Настасья Петровна третий был медвежонок звали его Мишутка
2. Спишите текст. Расставьте недостающие знаки препинания.
Я был маленький и у всех всё спрашивал
Мама скажет:
— Иди спать
А я говорю:
— Почему
Мне говорят:
— Потому что поздно
И меня за это назвали Почемучкой
3. Составьте и запишите предложения из групп слов.
поздняя, наступила, осень
идут, часто, дожди, холодные
грязь, на, улицах, лужи, и
опадают, с, листья, кустов, и, деревьев
края, птицы, в, улетели, тёплые
4. Прочитайте отрывок из русской народной сказки. Письменно ответьте на вопросы предложениями из текста.
Построили себе кот да петух избушку в лесу. Как-то раз кот пошёл дрова рубить. Петушок остался дома. Подкралась к окошку лиса и запела. Петушок выглянул в окошко. Схватила его лиса и понесла в лес.
Кто построил
избушку в лесу?
Куда пошёл кот?
Кто подкрался к окошку?
Куда понесла лиса петушка?
Куда пошёл кот?
Кто подкрался к окошку?
Куда понесла лиса петушка?
5. Спишите текст, расставляя знаки препинания. Главные члены предложения подчеркните.
Пришла весна лес проснулся после зимнего сна оживает каждое дерево весенний сок поднимается по стволу разбухают почки
6. Спишите предложения. Подчеркните главные члены.
Ласточка летела над высокими горами.
Дюймовочка любовалась прекрасными местами.
На берегу озера стоял белый дворец.
Выпишите из предложений словосочетания с вопросами.
7. Составьте и запишите предложения из групп слов.
цветут, в, яблони, весеннем, саду
белые, шмели, над, летают, цветами
листочками, шелестит, лёгкий, нежными, ветер
Стрелками укажите связь слов в предложениях.
Итоговое тестирование
Проверяемые знания, представления, умения:
представление о различии предложения и словосочетания;
знание о том, что предложение может содержать сообщение, вопрос, побуждение к действию;
умение различать предложения, различные по цели высказывания и интонации;
владение терминами: повествовательное предложение, побудительное предложение, вопросительное предложение, восклицательная интонация, невосклицательная интонация;
знание того, как одно предложение отделяется от другого в устной и письменной речи;
умение выделять в предложении главные члены, в словосочетании главное слово;
владение терминами: главный член предложения, словосочетание;
умение в сплошном тексте выделять предложения и оформлять их на письме.
1. Дополните высказывание.
Предложение, которое содержит сообщение о ком-нибудь или о чём-нибудь, называемся ... .
Предложение, которое содержит вопрос, называется ... .
Предложение, которое содержит приказ, призыв к действию, просьбу, называется ... .
Слова для справок: повествовательное, побудительное, вопросительное.
• Каждый правильный ответ — 1 балл, всего — 3 балла.
2. Запишите текст, расставляя знаки препинания. Где надо, замените строчные буквы прописными.
Почему так тихо в лесу это наступил ноябрь подули студёные ветры лужицы промёрзли до дна скоро снег укроет землю помогите лесным жителям перезимовать
• Каждое правильно оформленное предложение — 1 балл. Всего — 6 баллов.
3. Подчеркните в тексте задания 2 слово, близкое по смыслу слову холодные. Если в тексте есть вопросительное предложение, отметьте его знаком (+), а побудительное предложение — знаком (P).
• Правильный ответ — 3 балла.
4. Прочитайте предложение. Подчеркните главные члены. Выпишите словосочетания с вопросами.
В теплице цветут душистые лилии.
• Правильный ответ — 3 балла.
5. Прочитайте. Подчеркните только предложения. Поставьте знаки препинания.
Идёт весна | Метели и вьюги больше не гуляют по лесам и полям | Около муравейников хлопочут | Скоро распустятся подснежники |
• Каждое выделенное и правильно оформленное предложение — 1 балл. Если словосочетание не называется — 1 балл. Всего — 4 балла.
Комментариев нет:
Отправить комментарий