Ребусы

четверг, 26 декабря 2013 г.

Правописание жи-ши,ча-ща, чу-щу, чк-чн

Правописание жи-ши,ча-ща, чу-щу, чк-чн
Автор: Юмабаева Альбина Тависовна, МБОУ СОШ №5,   Размер: 9.47 MB
Добавлен: 11.10.2013.
Ход урока
Актуализация знаний 
Здравствуйте уважаемые гости и учащиеся!
-  Сегодня вас приглашают в гости  жители одной удивительной страны. А что это за страна и кто её жители вы мне ответите сами.  Отгадав загадку.
Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ.   (СЛАЙД 2) это страна букв.
Чистописание
- Эти жители очень любят играть.
- Одна из любимых игр – это прятки. Давайте поиграем с ними. Какие буквы спрятались? ш, ж, ч, щ, и, а, у, к, н. –
- У букв есть строгий учитель, а зовут его Грамотей.
Проверим. (При нажатии на Грамотея появляются буквы.)
-Назовите  гласные буквы сегодня играли в прятки?( а,у,и)
- Какие согласные из них всегда мягкие? Ч, щ.  (че, ща)  А какие всегда твердые? Ж-Ш (жэ, ша)
Рабочая тетрадь стр 20, Записываем  число 14 марта.
Запишите эти буквы в тетрадь.  (СЛАЙД 4) Не забываем о посадке. Спина прямая. Ученики записывают буквы.
Формулирование темы и целей  урока
Пока мы писали буквы, они рассыпались. Помогите составить из них буквосочетания. (Примеры детей) (жи, ши, ча, ща)
-  Почему именно эти буквы пригласили  сегодня нас в гости?
А Грамотей тоже составил буквосочетания.
Кто догадался? О чем сегодня мы будем говорить? Чему вы будете учиться на уроке?
Какая тема нашего урока? Тема нашего урока  «Повторение написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн в словах». (СЛАЙД 4). 
Презентация к уроку Правописание жи-ши,ча-ща, чу-щу, чк-чн
(Правильно писать слова с этими буквосочетаниями.)
Закрепление изученного
- Продолжим наш урок. Выполнять задания всегда интересно вместе с друзьями.
Каждый стол это команда и она состоит из 5-6 учащихся.
У каждой команды своё название -1 команда:«жи-ши», 2 команда:«ча-ща»,3 команда: «чу-щу»,4 команда: «чк» ,5 команда:«чн».
- Чтобы игра прошла интересно, нужно соблюдать правила работы в группе.
Повторим правила работы в группе.
1.Умей выслушать собеседника, не перебивай.
2. Не согласен – объясни, почему.
3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.
4. Говори только по делу.
5. Работайте дружно, помогайте друг другу.
Работа в группах. 1. Игра  предлагает Грамотей «Составь правило».
- Грамотей строго следит, чтобы все учили правила. Помочь Грамотею составить правило. Последние буквы опять спрятались. Вы их должны найти. Составить правила на ваши буквосочетания.  Выберите, кто прочитает выразительно составленное правило.
Проверка. Чтение правил командами.
2.А сейчас мы научимся применять наши правила   Игра "Волшебная таблица". (СЛАЙД 5)
Задание. Перед заданием прослушаем песню Грамотея. В волшебной таблице даны слоги вам нужно всей командой составить как можно больше слов с нашими знакомыми буквосочетаниями.
(Команды составляют слова, записывают их в тетрадь. Не забываем показать ударение и подчеркнуть орфограммы.)
Проверка осуществляется поочерёдным названием слова, побеждает та команда, которая найдёт больше всего слов. Называя слово, определяете ударный слог и опасные места.
Ответ: жи-раф, ча-ща, ро-ща, боч-ка, да-ча, точ-ка, на-ши, ши-на, ма-ши-на, чу-до, точ-но, че-ло
--Какое правило помогло вам написать слова?
3. Игра "Собери слово"( СЛАЙД 7)  Задание. Из предложенных букв нужно составить слово.
-Но умный учитель Грамотей приготовил вам ловушку. Есть лишние буквы. Если вы правильно составите слово, смайлик подарит нам картинку.
( Для проверки нажать на стрелку.)
Проверка. Учащиеся озвучивают свои слова.
Найдите слово в котором звуков больше, чем букв. Докажите
 Физминутка  (презентация в приложении )
4. Литературная загадка.
Все буквы очень любят читать и Грамотей  решил проверить ваши  знания   по чтению. У букв есть любимый автор. Это  Корней Иванович Чуковский.
- На самом деле это не фамилия, а псевдоним. Настоящая фамилия этого человека Николай Васильевич Корнейчуков – это  русский советский писатель, переводчик, автор детских стихов и сказок. (При нажатии на фото появляется информация об авторе.) Какие произведения вы уже читали сами?
- Вот новое задание Грамотея:
Каждая команда получает отрывок из произведения Чуковского.
-Прочитайте свой отрывок вполголоса. Каждая команда находит слова на свое правило.
Выпишите слова в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните орфограммы.
( кто быстро выполнит работу, зачитывают свой отрывок и называет произведение.)
Проверка. Команды озвучивают  слова. Проверяют буквосочетания.
После нахождения учащиеся зачитывают весь текст.
- Из каких произведений Корнея Чуковского эти отрывки?
5. Работа по учебнику страница 35, № 38
Посмотрите на картинку внизу страницы, почему карандаш удивился? Чему рада обезьянка? (она внимательно нас слушала и уже исправила свои ошибки)
-Прочитайте задание.
Зачитайте первые 2  предложения. Найдите слова на наши орфограммы.
Разбор предложений. Учащиеся записывают последние 3 строчки.
Не забываем подчеркнуть гласные буквы в буквосочетаниях, жи-ши, ча-ща,…
- Какие орфограммы вам встретились?
Физкультминутка для глаз
6. Проверка Буквы внимательно следили за нами и хотят проверить, все ли усвоили правила правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.
Допишите буквы в словах.
Листы со словами на пройденную орфограмму. Нужно вставить букву.
Допиши буквы.    Лыж..,  маш..на,  кувш..н,  уж..н,  туч..,  задач..,   ч..щ..,  щ...ка,  ч..до,  ч..лки.
А одна команда получает задание исправить ошибки в словах.
 Ежы, щюки, чяйки, речька, рощя,  бочька,
Ваши работы я отдаю проверять нашим гостям.
Итог урока-
 Вы с успехом справились с заданиями учителя Грамотея, думаю, он вами очень доволен.
На уроке я узнал …
На уроке я научился …
А теперь оцените себя сами-
Приготовьте цветные карандаши
Я все понял --поднять зеленый карандаш
Я не полностью усвоил учебный материал – желтый карандаш
Я ничего не понял – поднять красный карандаш
В конце я - предлагаю вам спеть «Песенку Грамотея» о буквах.
(В конце презентации есть дополнительные слайды, которые можно использовать по своему усмотрению).

Комментариев нет:

Отправить комментарий